Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»











Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе №2.







Тема: «Да здравствует мыло душистое».







Подготовила: воспитатель 1КК,

Подстрешная И. С.





2015г.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о мыле, его свойства и качества, как им пользоваться. Познакомить с его разновидностями.

Образовательные задачи:

  • Закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;

  • Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение работать в микро группе;

  • Уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

  • Развитие познавательной активности;

  • Развивать связную речь, воображение.

Воспитательные задачи:



  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

Материал: мыло, весы, стаканы с водой, ложки, тарелки, тёрка, салфетка, мыльные пузыри.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в нашу исследовательскую лабораторию. Но о том, что мы будем там исследовать вы должны догадаться сами. А для этого отгадайте загадку:

Посмотрите, посмотрите-

Тонет в речке и в корыте!

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода?

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

- Молодцы, ребята, справились. А сейчас мы с вами вместе проговорим скороговорку, в которой говорится о мыле:

Мыла Мила Мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло

Мишку мылом не домыла.

- Почему мила не домыла Мишку? (Мыло упало.)

- Почему мыло упало? (Скользкое.)

- Когда мыло становится скользким? (Когда оно мокрое, с водой.)

- А сейчас, ребята, пройдём на коврик и поиграем. Я вам бросаю мяч, а вы говорите, что ещё бывает скользким. (Рыба, сосульки, масло, лёд и т. д.)

- Молодцы, многое бывает скользким. Ребята, скажите: «Кто или что боится мыла?» (Грязнули, микробы, трусихи.)

- Вы сказали микробы боятся мыла. А вы знаете кто же это такие? (Нет.)

- Микробы-это совсем маленькие, не заметные глазам существа. Они вызывают болезни. Вот какие они посмотрите на картинке. Послушайте о них сказку.

Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе-на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Что помогает нам победить микробов? (Вода.)

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)

- Да, вода и мыло-настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Посмотрите, пожалуйста, кто изображён на картине? (Мальчик, грязнуля.)

- А из какой он сказки? («Мойдодыр.»)

- Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский.)

- А почему в начале мальчик был грязным? (Не любил мыться.)

- Каким он стал в конце сказки? (Аккуратным, опрятным, чистым, начал мыться.)

- Давайте и мы с вами покажем, как надо мыть и вытирать руки:

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ручки будем вытирать.

Станут пальчики сухими-

Вот такими, вот такими.

А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию. Подойдите к своим рабочим местам.

Опыт №1.

Возьмите в руки мыло: погладьте, понюхайте, пощупайте. Какое оно? (Твёрдое, гладкое, скользкое, шероховатое, душистое с разнообразными запахами.)

Почему душистое? (В составе есть цветочный одеколон.)

У кого какое мыло? Обратите внимание на размер и форму (большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжёлое и лёгкое и т. д.)

Опыт №2.

Возьмём весы и взвесим два кусочка. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера мыла.

Опыт №3.

А теперь посмотрите, я опускаю мыло в ёмкость с водой. Что мы замечаем? (Оно тонет, булькает-издаёт характерный звук.) Почему? (Имеет вес.)

Ваше мыло имеет разный цвет. Почему? (Окрашено красителями.)

Ребята какой вывод можно сделать? (Мыло бывает разного вида, веса, размера, формы, плотности: оно тонет, пахнет, щиплет глаза и т. д.)

Что делают мылом? (Моют тело, волосы, пользуются парикмахеры, стирают и т. д.)

Опыт №4.

Ребята, а мыло можно поделить, порезать? А мы с вами попробуем натереть мыло на тёрке.

Что мы делаем? (Трём.)

Что у нас сыплется? (Стружка.)

Опыт №5.

У вас на столе стоят стаканы. Посмотрите, что в них? (Вода.)

Какая она? (Прозрачная.)

А теперь возьмите ложку и добавьте в стакан с водой нашу стружку и перемешайте её.

Что же случилось? (Вода стала белая, мутная.)

Ребята у меня для вас сюрприз. Я провела этот опыт вчера и посмотрите что получилось из мыльной воды. Мыльные пузыри. Выходите ко мне и мы сними поиграем. Одни детки будут дуть, а другие ловить. После поменяемся. Оказывается мылом можно не только мыть руки и стирать, а с мылом можно и поиграть.

Итог: Давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей.)









© 2010-2022