- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Подстрешная И.С. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе №2.
Тема: «Да здравствует мыло душистое».
Подготовила: воспитатель 1КК,
Подстрешная И. С.
2015г.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о мыле, его свойства и качества, как им пользоваться. Познакомить с его разновидностями.
Образовательные задачи:
-
Закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;
-
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи:
-
Развивать умение работать в микро группе;
-
Уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;
-
Развитие познавательной активности;
-
Развивать связную речь, воображение.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.
Материал: мыло, весы, стаканы с водой, ложки, тарелки, тёрка, салфетка, мыльные пузыри.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами вновь отправимся в нашу исследовательскую лабораторию. Но о том, что мы будем там исследовать вы должны догадаться сами. А для этого отгадайте загадку:
Посмотрите, посмотрите-
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
- Молодцы, ребята, справились. А сейчас мы с вами вместе проговорим скороговорку, в которой говорится о мыле:
Мыла Мила Мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло
Мишку мылом не домыла.
- Почему мила не домыла Мишку? (Мыло упало.)
- Почему мыло упало? (Скользкое.)
- Когда мыло становится скользким? (Когда оно мокрое, с водой.)
- А сейчас, ребята, пройдём на коврик и поиграем. Я вам бросаю мяч, а вы говорите, что ещё бывает скользким. (Рыба, сосульки, масло, лёд и т. д.)
- Молодцы, многое бывает скользким. Ребята, скажите: «Кто или что боится мыла?» (Грязнули, микробы, трусихи.)
- Вы сказали микробы боятся мыла. А вы знаете кто же это такие? (Нет.)
- Микробы-это совсем маленькие, не заметные глазам существа. Они вызывают болезни. Вот какие они посмотрите на картинке. Послушайте о них сказку.
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе-на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Что помогает нам победить микробов? (Вода.)
- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода и чистое полотенце.)
- Да, вода и мыло-настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
- Посмотрите, пожалуйста, кто изображён на картине? (Мальчик, грязнуля.)
- А из какой он сказки? («Мойдодыр.»)
- Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский.)
- А почему в начале мальчик был грязным? (Не любил мыться.)
- Каким он стал в конце сказки? (Аккуратным, опрятным, чистым, начал мыться.)
- Давайте и мы с вами покажем, как надо мыть и вытирать руки:
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!
Раз, два, три, четыре, пять!
Ручки будем вытирать.
Станут пальчики сухими-
Вот такими, вот такими.
А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию. Подойдите к своим рабочим местам.
Опыт №1.
Возьмите в руки мыло: погладьте, понюхайте, пощупайте. Какое оно? (Твёрдое, гладкое, скользкое, шероховатое, душистое с разнообразными запахами.)
Почему душистое? (В составе есть цветочный одеколон.)
У кого какое мыло? Обратите внимание на размер и форму (большое и маленькое, прямоугольное и круглое, квадратное и фигурное, цветочное, туалетное, хозяйственное, тяжёлое и лёгкое и т. д.)
Опыт №2.
Возьмём весы и взвесим два кусочка. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера мыла.
Опыт №3.
А теперь посмотрите, я опускаю мыло в ёмкость с водой. Что мы замечаем? (Оно тонет, булькает-издаёт характерный звук.) Почему? (Имеет вес.)
Ваше мыло имеет разный цвет. Почему? (Окрашено красителями.)
Ребята какой вывод можно сделать? (Мыло бывает разного вида, веса, размера, формы, плотности: оно тонет, пахнет, щиплет глаза и т. д.)
Что делают мылом? (Моют тело, волосы, пользуются парикмахеры, стирают и т. д.)
Опыт №4.
Ребята, а мыло можно поделить, порезать? А мы с вами попробуем натереть мыло на тёрке.
Что мы делаем? (Трём.)
Что у нас сыплется? (Стружка.)
Опыт №5.
У вас на столе стоят стаканы. Посмотрите, что в них? (Вода.)
Какая она? (Прозрачная.)
А теперь возьмите ложку и добавьте в стакан с водой нашу стружку и перемешайте её.
Что же случилось? (Вода стала белая, мутная.)
Ребята у меня для вас сюрприз. Я провела этот опыт вчера и посмотрите что получилось из мыльной воды. Мыльные пузыри. Выходите ко мне и мы сними поиграем. Одни детки будут дуть, а другие ловить. После поменяемся. Оказывается мылом можно не только мыть руки и стирать, а с мылом можно и поиграть.
Итог: Давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей.)