Доклад. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Мой родной город

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из далекого прошлого Бугульмы. Исследовательская деятельность старших дошкольников как средство формирования основ патриотизма.

Кашапова Татьяна Анатольевна воспитатель

Автономной некоммерческой организации

дошкольного и начального общего образования

«Прогимназия № 14 «Журавушка» г. Бугульмы


Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Потому что без знаний своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать человека, любящего своих родителей. Свой дом, свою страну.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и провел много времени, где прошло его детство. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит те места, где прошли счастливые моменты его жизни. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей, он может быть тихим провинциальным городком. У каждого любовь к городу проявляется по- разному. Например, поэты сочиняют стихи о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины, тем самым прославляя город и увековечивая его на долгие годы. Я хочу ,чтобы город Бугульма в котором живут наши дети, стал бы для них любимым .

Проведя тестирование детей старшей группы, а затем анкетирование родителей, я убедилась, что они недостаточно знают историю родного города. А ведь знать - значит любить. Эти знания, а значит, и чувство гордости за свой народ, помогут детям правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений. Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для моей группы, не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Начиная работу по патриотическому воспитанию, я поставила перед собой следующие задачи:

- постараться воспитать у ребенка любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, улице, городу;

-уделить как можно больше внимания в формировании бережного отношения к природе родного города;

- считаю очень важным воспитывать уважение к труду;

- стремлюсь развить интерес к национальным народным традициям;

-считаю актуальным формирование элементарных знаний о правах человека;

- расширение представлений о городах России и Татарстана;

- знание детьми символики Государства;

- развитие чувства ответственности и гордости за свою страну;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

В своей работе над данной темой я опиралась на родителей, как на надежных союзников, искренних помощников, равноправных участников формирования детской личности.

Совместно с детьми и родителями мы разработали планы маршрутов к старинным зданиям Бугульмы, собирали сведения о далекой, богатой и интересной истории нашего старинного города.

Соборная, Острожная, Письмянская, Казанская, Застенная,- вот они, первые улицы Бугульмы.

Почти в самом центре города прячется уютный домик высланного из Грузии революционера - князя Нижерадзе , построенный в 1901 году, ныне музей Я. Гашека.

Узнаете дом купца Александра Францевича Елачича , который владел винокуренным, кожевенным, маслобойным производством. С 1936 года и по сей день здесь существует краеведческий музей, где неоднократно бывали мы с детьми.

Дети и родители с удивлением узнавали, что в незаметном домике под их окном раньше жил почетный мировой судья Петр Петрович Дмитриев…

А вот и всем известный доходный дом купца Шамиля Хакимова, построенный в 1913 г. На первом этаже размещались магазины, а на втором первый в городе электротеатр «Идея».

Узнавая все новые и новые «старые» истории у детей появился интерес к культурному и историческому наследию нашего города. Родители также переосмыслили проблему патриотического воспитания в семье. А для того, чтобы закрепить, уточнить и обобщить, полученные в поисковой деятельности знания, я разработала и оформила ряд дидактических игр и пособий:

« Дорисуй вторую половину», «Узнай, где я нахожусь», «Карта моего города».

У детей появились свои любимые игры: «Интервью», «Узнай по описанию», «Где мы были -мы расскажем», «Архитектурное лото»; в которых дети с увлечением мастерили исторические здания, собирали архитектурные пазлы, и, как настоящие корреспонденты, могли взять друг у друга интервью.

Пополнить уголок «Из далекого прошлого Бугульмы» мне помогла одноименная акция, проведенная совместно с детьми и родителями. Даже 75-летние бабушки приняли активное участие в поисках семейных исторических фотографий.

А с каким удовольствием дети откликнулись на предложение нарисовать любимые места города для художественной выставки « Я шагаю по Бугульме».

Незабываемые впечатления произвела на детей автобусная экскурсия на Сокольскую гору «Бугульма с высоты птичьего полета».

Итогом проделанной работы стал концерт, на котором прозвучали стихи и песни о Бугульме на русском и татарском языках, некоторые из которых были, пусть и немного наивные, но собственного сочинения, искренне и от чистого сердца.

Моя работа еще не закончена. Совместно с родителями мы приступили к съемке фильма «Бугульма - глазами детей». У детей есть мечта поучаствовать в российском конкурсе «Лучший рассказ о своем городе». С большим энтузиазмом родители поддержали нас в планировании акции по облагораживанию реки Бугульминки.

Я верю, что если мы серьезно и качественно займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы получим новое поколение людей, способных поднять и восславить нашу Родину.

-

© 2010-2022