Рекомендации для родителей старшей логопедической группы ОНР

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рекомендации для родителей по формированию словарного запаса по лексическим темам.

Лексическая тема "Фрукты"

Словарь:

Существительные: сад, яблоко, груша, банан, лимон. апельсин, гранат, персик, мандарин, сок, компот, фрукты.

Глаголы: выжимать, сажать, поливать, расти, срывать, мыть, чистить, резать, варить, кушать, давать.

Прилагательные: круглый, длинный, кислый, сладкий, красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, вкусный, мягкий, твёрдый, большой, маленький; чистый, грязный.

Родителям рекомендуется:

1.Развивать понимание речи и активный словарь по данной теме.

Для этого необходимо прочитать изучаемый на неделе словарь и грамматические категории в рамке в приемной.

2. В тетради для домашних заданий нарисовать или наклеить вместе с детьми картинки с изображением фруктов. Рассмотреть натуральные фрукты, дать ребёнку попробовать их на вкус.

3. Проводить с детьми речевые игры и упражнения.

«Покажи-назови»

Задача: развивать понимание речи, умение правильно называть фрукты.

Описание: Перед ребёнком раскладываются фрукты.

Инструкция на понимание речи: - Покажи яблоко (банан, гранат, лимон…).

Вопрос на активизацию речи: - Что это? (Побуждайте к произвольному или отражённому воспроизведению слоговой структуры слов и высказывания: - Это банан. Фрукт. Растет на дереве. На вкус кислый…..)

4.«Один-много» (образование множественного числа существительных)

Задача: Учить понимать и употреблять существительные Им. п. ед. и мн. числа.

Описание: показать ребёнку картинки с изображением фруктов или натуральные фрукты сначала в количестве одного, затем во множественном числе.

Инструкция на понимание речи: Покажи, где яблоко (где яблоки).

Вопрос на активизацию речи: - Скажи, что это? (банан-бананы и т.д.)

5. «Большой-маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

Задача: Учить понимать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Описание: показать ребёнку картинки с изображением фруктов или натуральные фрукты большого и маленького размера.

Инструкция на понимание речи: - Покажи, где большой апельсин (где маленький апельсин).

Задание на активизацию речи: - Скажи, что это? (большой банан, маленький банан и т.д.)

6. «Чего нет?»

Задача: развивать зрительное внимание и память.

Описание: сначала предъявить ребёнку 3 картинки или натуральные фрукты и попросить назвать их. Затем спрятать 1 картинку или фрукт и спросить: - Что пропало?

7. «Какой, какая, какие?».

Задача: Учить понимать и употреблять прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину, вкусовые качества фруктов.

Описание: предъявите ребёнку картинки или натуральные фрукты.

Инструкция на понимание речи:- Покажи, какой фрукт красный? (круглый, сладкий, большой)

Задание на активизацию речи: - Скажи, лимон по цвету, какой? (желтый)

8. «Варим компот».

Задача: Учить понимать и употреблять глаголы, обозначающие производимые с фруктами действия. Употреблять фразы типа: Мама варит компот. Мама выжимает сок.

Описание: во время игры обратите внимание ребёнка на то, какие фрукты вы берёте и что с ними делаете. Объясните малышу, что фрукты надо помыть, затем почистить, порезать, скушать. Предлагайте повторить названия производимых действий.

9. Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «КОМПОТ»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

большого.)

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Левую ладошку держат «ковшиком»,

указательным пальцем правой руки «мешают».)

(Загибают пальчики по одному, начиная с



(Опять «варят» и «мешают».)

10. Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие.

- «Собери картинку с фруктами» (кубики, разрезные картинки из 2-4 частей)

- «Выполнить штриховку фруктов».


© 2010-2022