- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Путешествие по реке времени в прошлое
Путешествие по реке времени в прошлое
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Харичкина Л.В. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект интегрированной деятельности по теме: «Путешествие по реке времени в прошлое»
(с детьми подготовительной группы)
Выполнила: Л. В. Харичкина
воспитатель МБДОУ ЦРР «Детского сада «Голубок»
г. Сорск
Цель данной темы: ………………………
ЗАДАЧИ приоритетной образовательной деятельности:
-
«Социально - коммуникативное»: 1) развитие -
- свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками;
- социального и эмоционального интеллекта;
- эмоциональной отзывчивости;
- сопереживания;
2) формирование -
- готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- умения адекватно оценивать собственные возможности.
-
«Познавательное»: 1) развитие -
-интересов детей;
- любознательности;
- познавательной мотивации;
2) формирование -
- первичных представлений о себе и других людях, а так же об объектах окружающего мира;
- о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом);
- о причинах и следствиях.
Предпосылки учебной деятельности: умение -
- слушать;
- обращаться за помощью;
- выражать благодарность;
- следовать полученной инструкции;
- доводить работу до конца;
- вступать в обсуждение;
- сосредотачиваться на своём занятии;
- исправлять недостатки в работе;
- играть по правилам;
- предлагать помощь сверстникам;
- выражать симпатию;
- уметь распознавать чувства другого;
- сочувствовать;
- реагировать на гнев другого; переживать печаль.
Деятельность воспитателя:
В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТАХ
2.Предложить тему беседы.
3.Ставить перед детьми цели для проигрывания игровых заданий.
4.Задавать проблемные вопросы.
В РЕШЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ
1.Формулировать задания.
2.Задавать серию проблемных вопросов для поиска ответов путем совместных действий, предоставляя помощь.
3. Нацеливает детей на желание отвечать, рассуждать, доказывать.
В РЕФЛЕКСИИ
1.Подводить к завершению работы.
2. Предлагать радоваться хорошими результатами.
3. Содействовать самоанализу и оценке детской деятельности.
4. Предлагать творческий процесс
Этап образовательной деятельности (организация рабочего пространства
Деятельность
учителя - логопеда
Деятельность
детей
Психолого-педагогические условия (условия социальной ситуации развития)
Приветствие (педагог встречает детей в приёмной)
1.Приветствует детей.
«Здравствуйте мои друзья. Рада видеть вас здесь, я!»
2. «Согласны много говорить, ответы на вопросы находить!»
3. «Давайте улыбнёмся и подарим свои улыбочки окружающим и поздороваемся со всеми, кто пришёл сегодня к нам в гости»
1.Приветствуют педагога.
2. Дают ответ (да или нет).
3. Выполняют инструкцию.
Условия:
-
Создание положительной психологической обстановки для общения.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
В приёмной перед появлением детей выкладывается послание на красивом подносе.
Обращает внимание детей на необычность группы (сюрприз)
1.«Сегодня зайдя в группу, вы не заметили ни чего не обычного? »
2. Отвечает на возникшие вопросы детей.
3.Что же написано в послании? (читает послание)
4.Как выдумаете, кто его мог бы написать? Куда нам предлагают отправиться? Зачем
1.Обращают внимание на послание и задают вопросы взрослому.
2.Слушают послание
3.Отвечают на вопросы взрослого.
Условия:
-
Для логического мышления.
-
Для стимулирования речевой активности.
-
Для внимания.
Раздаётся в записи голос динозавра
1.Включает запись (голос динозавра).
2.Задаёт вопросы:
- «Слышите, что это за странные звуки?»
- Как Вы думаете, откуда они доносятся и где бы мы их могли бы услышать?
- «А что такое прошлое?
- «А Вам хотелось бы побывать там, в далёком, далёком прошлом?»
- «А можем ли мы, не выходя из группы совершить путешествие?»
3. Предлагает:
- отправиться в путь, потому что нужна - помощь;
- закрыть глаза;
- и представить себя … (по желанию детей)
- «Смелее! Вперёд!
На встречу - доносящимся звукам!
1.Слушают запись
2. Рассуждают, спорят, находят правильные ответы.
3.Высказывают свои мнения.
4. Находят правильный путь.
5. Выполняют инструкции педагога.
Условия:
-
Слухового внимания.
-
Для поисковой деятельности.
-
Для проявления речевой активности.
1.Предлагает пройти в групповую комнату.
2.Подводит детей к мультимедиа (на котором изображена река)
3. Задаёт вопросы:
- Ребята, посмотрите, что это?
- А какая она?
- А что значит река времени?
4. Предлагает посмотреть, что находится на берегу реки времени.
5. Задаёт вопросы:
- Зачем нужны песочные часы?
6. Предлагает объяснить схему.
1. Выполняют инструкции педагога.
2.Отвечают на вопросы педагога, рассуждают и приходят к выводу, что это река времени.
3. Дети дают описание реке - длинная, широкая, быстрая и т.д.
4.Находят правильный ответ.
5.Рассматривают берег и отвечают на вопрос педагога (песочные часы и схема)
6. Находят правильный ответ.
7.Дети выполняют инструкцию взрослого (рассматривают и объясняют знаки и символы схемы)
Условия:
-
Для решения проблемы.
1.Предлагает рассмотреть 4 русла - «дороги» «реки времени» и отмечает, что на переправу этой реки им даётся всего 10 минут.
2. Объясняет, что именно за это время они должны собрать всю информацию о 4-х руслах.
3. Сообщает, что дорога долгая, а времени мало… .
4.Спрашивает:
- Что же делать, чтобы пройти весь путь, не опоздать и успеть до подачи сигнала, не остаться в прошлом. Ведь мы только гости, а домой то хочется?
1.Выполняют правила игры.
2.Принимают инструкцию педагога.
3. Предлагают свои мысли.
4.Выслушивают своих сверстников.
3.Проговаривают предлагаемую ситуацию.
Условия:
-
Для соблюдения последовательности.
-
Для проявления речевой активности.
-
Для взаимодействия детей друг с другом.
1.Предлагает разделиться детям на четыре группы.
2. Предлагает каждой группе выбрать центр развития, по которому им придётся путешествовать… (центр - конструирования; центр- развития речи; центр - науки; центр - искусства).
1. Выполняют инструкции педагога.
3. Сообщает, что будет ждать их (детей) в конце пути, потому что надо следить за часами и вовремя подать сигнал, а если нужна будет помощь взрослого, то можно позвонить в колокольчик, который находится у каждого на переправе: «И я прилечу, прибегу, приду Вам на помощь. Что ж счастливого пути! До встречи! Будьте внимательны! Я в Вас верю!»
2.Напоминает детям из центра - конструирования, чтобы одели повязки)
2.Слушают педагога.
4.Выполняют задания:
в центре - конструирования - по схеме провести раскопки собрать танграм (динозавр) наклеить на лист; в центре- развития речи - установить последовательность рисунков (придумать рассказ);в центре - науки - расшифровывают, какой предмет (орудия труда) нужно нарисовать в пустом квадрате; в центре - искусства - соединить рисунок по точкам, дорисовать 2-ую часть, раскрасить (папоротник).
Условия:
-
Для слухового внимания.
-
Для поиска ответов путем совместных действий.
-
Для готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Итог НОД
1.Подаёт сигнал (о завершении работы)
2.Предлагает провести прес - конференцию и поделиться со сверстниками добытой информацией.
3. Задаёт вопрос: «Какой вывод можно сделать, окунувшись в прошлое нашей планеты»
1. С добытой информацией возвращаются в группу (спальная комната)
2. Дети делятся добытой информацией (о своих находках)
3.Дети делают вывод (приходят к общему мнению)
Условия:
-
Для готовности к совместной деятельности со сверстниками.
-
Для самоанализа и оценки детской деятельности.
Желаю удачи!