Путешествие по реке времени в прошлое

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной деятельности по теме: «Путешествие по реке времени в прошлое»

(с детьми подготовительной группы)

Выполнила: Л. В. Харичкина

воспитатель МБДОУ ЦРР «Детского сада «Голубок»

г. Сорск

Цель данной темы: ………………………

ЗАДАЧИ приоритетной образовательной деятельности:

  • «Социально - коммуникативное»: 1) развитие -

- свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, сверстниками;

- социального и эмоционального интеллекта;

- эмоциональной отзывчивости;

- сопереживания;

2) формирование -

- готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- умения адекватно оценивать собственные возможности.

  • «Познавательное»: 1) развитие -

-интересов детей;

- любознательности;

- познавательной мотивации;

2) формирование -

- первичных представлений о себе и других людях, а так же об объектах окружающего мира;

- о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом);

- о причинах и следствиях.

Предпосылки учебной деятельности: умение -

- слушать;

- обращаться за помощью;

- выражать благодарность;

- следовать полученной инструкции;

- доводить работу до конца;

- вступать в обсуждение;

- сосредотачиваться на своём занятии;

- исправлять недостатки в работе;

- играть по правилам;

- предлагать помощь сверстникам;

- выражать симпатию;

- уметь распознавать чувства другого;

- сочувствовать;

- реагировать на гнев другого; переживать печаль.

Деятельность воспитателя:

В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТАХ

2.Предложить тему беседы.

3.Ставить перед детьми цели для проигрывания игровых заданий.

4.Задавать проблемные вопросы.

В РЕШЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

1.Формулировать задания.

2.Задавать серию проблемных вопросов для поиска ответов путем совместных действий, предоставляя помощь.

3. Нацеливает детей на желание отвечать, рассуждать, доказывать.

В РЕФЛЕКСИИ

1.Подводить к завершению работы.

2. Предлагать радоваться хорошими результатами.

3. Содействовать самоанализу и оценке детской деятельности.

4. Предлагать творческий процесс

Этап образовательной деятельности (организация рабочего пространства

Деятельность

учителя - логопеда

Деятельность

детей

Психолого-педагогические условия (условия социальной ситуации развития)

Приветствие (педагог встречает детей в приёмной)

1.Приветствует детей.

«Здравствуйте мои друзья. Рада видеть вас здесь, я!»

2. «Согласны много говорить, ответы на вопросы находить!»

3. «Давайте улыбнёмся и подарим свои улыбочки окружающим и поздороваемся со всеми, кто пришёл сегодня к нам в гости»

1.Приветствуют педагога.

2. Дают ответ (да или нет).

3. Выполняют инструкцию.

Условия:

  1. Создание положительной психологической обстановки для общения.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В приёмной перед появлением детей выкладывается послание на красивом подносе.

Обращает внимание детей на необычность группы (сюрприз)

1.«Сегодня зайдя в группу, вы не заметили ни чего не обычного? »

2. Отвечает на возникшие вопросы детей.

3.Что же написано в послании? (читает послание)

4.Как выдумаете, кто его мог бы написать? Куда нам предлагают отправиться? Зачем

1.Обращают внимание на послание и задают вопросы взрослому.



2.Слушают послание

3.Отвечают на вопросы взрослого.

Условия:

  1. Для логического мышления.

  2. Для стимулирования речевой активности.

  3. Для внимания.

Раздаётся в записи голос динозавра

1.Включает запись (голос динозавра).

2.Задаёт вопросы:

- «Слышите, что это за странные звуки?»

- Как Вы думаете, откуда они доносятся и где бы мы их могли бы услышать?

- «А что такое прошлое?

- «А Вам хотелось бы побывать там, в далёком, далёком прошлом?»

- «А можем ли мы, не выходя из группы совершить путешествие?»

3. Предлагает:

- отправиться в путь, потому что нужна - помощь;

- закрыть глаза;

- и представить себя … (по желанию детей)

- «Смелее! Вперёд!

На встречу - доносящимся звукам!

1.Слушают запись

2. Рассуждают, спорят, находят правильные ответы.





3.Высказывают свои мнения.

4. Находят правильный путь.

5. Выполняют инструкции педагога.

Условия:

  1. Слухового внимания.

  2. Для поисковой деятельности.

  3. Для проявления речевой активности.

1.Предлагает пройти в групповую комнату.

2.Подводит детей к мультимедиа (на котором изображена река)

3. Задаёт вопросы:

- Ребята, посмотрите, что это?

- А какая она?

- А что значит река времени?

4. Предлагает посмотреть, что находится на берегу реки времени.

5. Задаёт вопросы:

- Зачем нужны песочные часы?

6. Предлагает объяснить схему.

1. Выполняют инструкции педагога.



2.Отвечают на вопросы педагога, рассуждают и приходят к выводу, что это река времени.

3. Дети дают описание реке - длинная, широкая, быстрая и т.д.

4.Находят правильный ответ.

5.Рассматривают берег и отвечают на вопрос педагога (песочные часы и схема)

6. Находят правильный ответ.

7.Дети выполняют инструкцию взрослого (рассматривают и объясняют знаки и символы схемы)

Условия:

  1. Для решения проблемы.

1.Предлагает рассмотреть 4 русла - «дороги» «реки времени» и отмечает, что на переправу этой реки им даётся всего 10 минут.

2. Объясняет, что именно за это время они должны собрать всю информацию о 4-х руслах.

3. Сообщает, что дорога долгая, а времени мало… .

4.Спрашивает:

- Что же делать, чтобы пройти весь путь, не опоздать и успеть до подачи сигнала, не остаться в прошлом. Ведь мы только гости, а домой то хочется?

1.Выполняют правила игры.



2.Принимают инструкцию педагога.





3. Предлагают свои мысли.

4.Выслушивают своих сверстников.

3.Проговаривают предлагаемую ситуацию.

Условия:

  1. Для соблюдения последовательности.

  2. Для проявления речевой активности.

  3. Для взаимодействия детей друг с другом.

1.Предлагает разделиться детям на четыре группы.

2. Предлагает каждой группе выбрать центр развития, по которому им придётся путешествовать… (центр - конструирования; центр- развития речи; центр - науки; центр - искусства).

1. Выполняют инструкции педагога.


3. Сообщает, что будет ждать их (детей) в конце пути, потому что надо следить за часами и вовремя подать сигнал, а если нужна будет помощь взрослого, то можно позвонить в колокольчик, который находится у каждого на переправе: «И я прилечу, прибегу, приду Вам на помощь. Что ж счастливого пути! До встречи! Будьте внимательны! Я в Вас верю!»

2.Напоминает детям из центра - конструирования, чтобы одели повязки)

2.Слушают педагога.









4.Выполняют задания:

в центре - конструирования - по схеме провести раскопки собрать танграм (динозавр) наклеить на лист; в центре- развития речи - установить последовательность рисунков (придумать рассказ);в центре - науки - расшифровывают, какой предмет (орудия труда) нужно нарисовать в пустом квадрате; в центре - искусства - соединить рисунок по точкам, дорисовать 2-ую часть, раскрасить (папоротник).

Условия:

  1. Для слухового внимания.









  1. Для поиска ответов путем совместных действий.

  2. Для готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Итог НОД

1.Подаёт сигнал (о завершении работы)



2.Предлагает провести прес - конференцию и поделиться со сверстниками добытой информацией.

3. Задаёт вопрос: «Какой вывод можно сделать, окунувшись в прошлое нашей планеты»

1. С добытой информацией возвращаются в группу (спальная комната)

2. Дети делятся добытой информацией (о своих находках)



3.Дети делают вывод (приходят к общему мнению)

Условия:

  1. Для готовности к совместной деятельности со сверстниками.

  2. Для самоанализа и оценки детской деятельности.











Желаю удачи!




© 2010-2022