Занятие по речевому развитию в логопедической группе по теме: «Путешествие на летучем корабле»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вид «Теремок»








Занятие по речевому развитию в логопедической группе по теме: «Путешествие на летучем корабле»







Подготовила:

Воспитатель:

Абрамова Наталья Васильевна










Кадошкино

Программное содержание.

Образовательные задачи: закреплять знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определение первого и последнего звука в слове, совершенствование навыка произношение звуков [л]-[л'] в чистоговорках, закреплять умение составлять из слогов слова.

Развивающие задачи: развивать умение систематизировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, развивать логическое мышление, доказывать свою точку зрения, развивать двигательную активность и умение соотносить слова с движениями.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать ответы товарища, сотрудничество, взаимовыручку; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Словарь и грамматика: упражнять детей в подборе антонимов -слов с противоположным значением, умение определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

Материал и оборудование: цветы красного, синего и зеленого цвета, вырезанные из бумаги; предметные картинки (морские обитатели); сделанная из бумаги яблоня с плодами; индивидуальные листочки с заданием; цветные карандаши (красного, зеленого и синего цвета); записка с заданием; карта - схема; сундук; шоколадные монетки.

Предварительная работа: заучивание чистоговорок, физкультминутки; дидактические игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поиски острова сокровищ. Что нам необходимо для нашего путешествия? На чем можно путешествовать?

Дети: Ответы детей (транспорт).

Воспитатель: Мы с вами будем путешествовать на летучем корабле. А еще нам необходимо взять с собой карту, на ней указано, где спрятаны сокровища. Ну что ребята отправляемся в путь?!

Дети: Да (хором).

Воспитатель: Но для того, чтобы наш корабль поднялся в небо нам с вами нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Ла-ла-ла - белочка спала.

Ло-ло-ло - у сосны дупло.

Лу-лу-лу - дайте нам пилу.

Ля-ля-ля - вот моя земля.

Ли-ли-ли - мы козу пасли.

Лю-лю-лю - я вас всех люблю.

Воспитатель: Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите перед нами полянка. Какая она красивая, вся в цветах. А цветы-то непростые: красные, синие, зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Ребята, а мы с вами на занятиях по речевому развитию, что обозначаем такими цветами?

Дети: Это звуки: гласные и согласные. Согласные звуки бываю мягкими (обозначаем зеленым цветом) и твердыми (обозначаем, синим цветом).

Воспитатель: Давайте возьмем по одному цветочку и назовем любой звук, который соответствует этому цвету.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с первым заданием. Мы можем отправляться дальше. Сейчас мы пролетаем над морем. Дети, обратите внимание, там кто-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый и последний звук, разделите слова на слоги, определите ударный слог в этих словах:

Кит - кит, в начале слова стоит звук [к'], в конце слова стоит звук [т].

Коралл - ко-ралл, в начале стоит звук [к], в конце слова стоит звук [л].

Акула - а-ку-ла, в начале стоит звук [а], в конце слова стоит звук [а].

Осьминог - ось-ми-ног, в начале стоит звук [а], в конце слова стоит звук [к].

Медуза - ме-ду-за, в начале стоит звук [м'], в конце слова стоит звук [а].

Краб - краб, в начале стоит звук [к], в конце слова стоит звук [п].

Дельфин - дель-фин, в начале стоит звук [д'], в конце слова стоит звук [н].

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, и это означает, что мы можем отправляться дальше. Но вот беда, пока мы знакомились с морскими обитателями, мы немного отбились от курса и где находится «райский остров» мы незнаем. Ребята, давайте спросим у нашего нового знакомого, у дельфина, может он нам поможет? Дельфин говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу». А задание такое: перед каждым на столе лежат листочки, на них написаны слова, ваша задача, поставить ударение и определить звук (гласный звук - Красный цвет, согласный твердый звук - синим цветом, согласный мягкий звук - зеленым цветом).

Молоко, рука, полка, вилка.

Молоток, сила, куст, роса.

Дом, тыква, перо, комар.

Мусор, кепка, вода, волк.

Лиса, мама, волос, сорт.

Винт, кора, робот, туман.

Хобот, лист, лодка, томат.

Мороз, пена, пол, мыло.

Потолок, корка, муха, мялка.

Гора, голова, песок, луна.

Замок, белка, рот, сапог.

Сад, торт, ветка, масло.

Физкультминутка «Морское путешествие».

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

Движения руками выполнять соответственно тексту.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три-

Морская фигура на месте замри.
Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.
Это рыбацкая лодка.
Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.
Это морская звезда.
Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.
Это, конечно улитка.
Руки в стороны, выполняем круговые движения.
Всех разгадаю вас я.
Руки разводим в стороны.

Воспитатель: Смотрите, ребята, пред нами райский остров. Вы слышите, как поют птицы, какие чарующие звуки природы. Какое красивое дерево! Дети, а вы знаете, как оно называется?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А как называются плоды, которые растут на яблоне?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Правильно, но эти яблоки не простые, на них написаны слоги. Давай - те из этих слогов мы составим слова.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Смотрите, ребята, мы здесь не одни. Эта райская птичка. Может она нам подскажет, где находится остров Сокровищ. Птичка говорит: «Я вам помогу найти остров Сокровищ, но вы должны одно очень сложное задание»: вам из предложенных слов необходимо составить словосочетания. Будьте внимательны, они должны подходить по родовому признаку и по смыслу.

Дети составляют словосочетания

Золотое кольцо/пушистый кот/ добрая мама/красивый цветок/чистое бельё/белый снег/большой дом/хитрая лиса/глубокая яма/серая мышь/жаркое лето/красное яблоко.

Воспитатель: Ребята, мы опять справились с заданием, и теперь птичка покажет этот таинственный остов. Вот мы и добрались до Острова Сокровищ. Где-то здесь должен быть сундук. Ах, вот он! Но сундук закрыт! Где же нам искать от него ключ? Смотрите, тут есть записка: «Этот сундук волшебный, он откроется в том случае, если ребята справятся с заданием. Им необходимо закончить предложения »:

1. Катя и Оля рисуют …(красками).

2. Каждое утро дети делают …(зарядку).

3. Мама на кухне готовит … (обед).

4. В детском саду дети танцуют и … (поют).

5. В школе дети читают и … (пишут).

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с таким трудным заданием. Мы нашли сокровища и смогли открыть сундук, теперь можно отправятся назад в детский сад. Но для того чтобы вернуться домой нам с вами нужно выполнить последнее задание.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

День - ночь, Сахар - соль, Чистота - грязь Зима - лето Потолок - пол, белое - черное, большое - маленькое, мир - война, сухая - мокрая /одежда/, узкая - широкая /юбка/, длинное - короткое /платье/, сильный - слабый /спортсмен/, веселая - грустная /девочка/, высокий - низкий /человек/, Смеется - плачет /ребенок/, закрыть - открыть /книгу/.

Подведение итогов.

Воспитатель: Путешествие наше подошло к концу. Благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле. Во время путешествия мы с вами говорили о звуках; делили слова на слоги, находили ударный слог, определяли первый и последний звук в словах; из слогов составляли слова; из слов составляли словосочетания; подбирали слова подходящие по смыслу для того, чтобы завершить предложения.










Литература:


1.Алябьева, Е.В Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии \ Е.В Алябьева. - М.: ТЦ «Сфера»,2005.

2.Лежнева, Л.Н Научим детей общаться \ Л .Н Лежнева // Нач.школа,1991.-№10

3.Сохин, Ф. А Занятия по развитию речи /Ф.А Сохин ,О.С Ушакова.- Москва,1983

4. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи \ В.В. Гербова.-









КОТ, УТКА, ЛЁД, ЗОНТ.

МОРОЗ, ЗУБ, ПОЛЕ, УТРО.

ВЕСНА, ПОЛ, КРУГ, СТОЛ.

САД, ТОРТ, ВЕТКА, МАСЛО.

ЗАМОК, БЕЛКА, РОТ, САПОГ.

ГОРА, ГОЛОВА, ПЕСОК, ЛУНА.

ПОТОЛОК, КОРКА, МУХА, МЯЛКА.

МОРОЗ, ПЕНА, ПОЛ, МЫЛО.

ВИНТ, КОРА, РОБОТ, ТУМАН.

ЛИСА, МАМА, ВОЛОС, СОРТ.

МУСОР, КЕПКА, ВОДА, ВОЛК.

ДОМ, ТЫКВА, ПЕРО, КОМАР.

МОЛОТОК, СИЛА, КУСТ, РОСА.

МОЛОКО, РУКА, ПОЛКА, ВИЛКА.


ДЕТСКИЙ САД

«ТЕРЕМОК»





СИЛЬНЫЙ

ВЕТЕР

КРУГЛОЕ

КОЛЕСО

ЗЕЛЁНАЯ

ТРАВА

КРАСНОЕ

ЯБЛОКО

СЕРАЯ

МЫШЬ

ХИТРАЯ

ЛИСА

ГЛУБОКАЯ

ЯМА

БОЛЬШОЙ

ДОМ

БЕЛЫЙ

СНЕГ

ЧИСТОЕ

БЕЛЬЕ

КРАСИВЫЙ

ЦВЕТОК

ДОБРАЯ

МАМА

ПУШИСТЫЙ

КОТ

ЗОЛОТОЕ

КОЛЬЦО


© 2010-2022