- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта на тему Грибы
Технологическая карта на тему Грибы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мендыбаева А.Б. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру аймағы (образовательные области): Творчество
Бөлімдер (раздел):Лепка.
Тақырыбы (тема): Грибы
Мақсаты(цель):научить созданию сюжетной композиции на примере лепки грибов их цветовых особенностей , добиваться большей точности в передаче формы и выразительности композицию, закрепить технику приемов углубления.ю расплющивания,развивать память и мышление детей.
Оборудование и материалы: рисунки различных грибов, игрушка еж, пластилин, дощечка.
Словарная работа: ядовитый.
Билингвальный компонент: саңырауқұлақ-гриб, орман- лес, аланқай- поляна.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действие воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық- танымдық
Мотивационно- побудительный
Ұйымдастырушы
лық-ізденушілік
Организационно-поисковой
Рефлекстік- үйлесімділік
Рефлексивно- корригирующий
Организует круг радости.
Пальчиковая игра « Гриб»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы грибы идем искать
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик все съел
Оттого и потолстел
Обращает внимание на рабочую тетрадь.
Беседа по сюжетной картинке
- Что изображено на картинке?
( см рис 1 на стр 10)
Вводит билингвальный компонент : саңырауқұлақ-гриб, орман- лес, аланқай- поляна.
-
Среди грибов на
рисунке выделяется самый красивый , с нарядной шляпкой.
Это мухомор но его нельзя брать в корзину , так как он ядовитый.
Словарная работа со словом «ядовитый»
Чтение стихотворения Л. Смирновой « Мухомор»
Мы нашли в лесу грибок,
Не возьмем тебя ,дружок!
Хоть красивый ты и красный,
Но для всех ты гриб опасный!
-Какие грибы вы еще знаете ?
Предлагает вылепить из пластилина грибы, разъясняет технику лепки.
-Кладем пластилин белого цвета между ладонями, придаем форму колбаски .На какую геиметрическую фигуру похожа ножка гриба? А шляпа?
-Возьмите пластилин красного цвета.
Скатайте шарик , большим пальцем выдавите углубление а потом разглаживайте его указательным пальцем придавая форму шляпки.
Физминутка « За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Рыжики срывали,
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Продолжает объяснение:
-Сажем шляпку на ножку.
Для мухомора из пластилина красного цвета скатывая мелкие крупинки и лепим на шляпку.
Предлагает самостоятельно слепить гругие грибы и посадить их на полянку.
Проводить индивидуальную работу.
Рефлексия:- Какая красивая грибная поляна ! Смотрите, даже ежик прибежал полакомиться ими . Вам понравилось занятие?
Упражнение « Мое настроение»: предлагает выбрать смайлик, соответствующий настроению, и объяснить свой выбор.
Встают в круг выполняют движения согласно тексту игры.
Поочередно сгибают пальцы , начиная с мизинца.
Рассматривают рисунок , включаются в беседу.
- Полянка с грибами в лесу
Слушают воспитателя
Слушают стихотворение.
Вспоминают название грибов:
Белый гриб, опята и др.
Слушают объяснения, вникают, отмечают, что ножка похожа на цилиндр, а шляпка - на шар.
Приступают к работе.
Идут в хороводе.
Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя, срывают воображаемые грибы.
Идут в вразвалку, затем топают правой ногой.
Продолжают работу, украшаютва мухомор.
Самостоятельно лепят грибы и располагают их на макете полянки.
Делятся впечатлениями.
Выбирают смайлики,комментируют
Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):
Воспроизводят :название грибов, технику выполнения работы, находят сходство с геометрическими фигурами.
Понимают: мухомор- ядовитый гриб.
Применяют: прием лепки всей рукой и пальцами; новые знания в ответах на вопросы; умение создавать выразительную композицию; полученные навыки в процессе деятельности.