Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по образовательной области «Познание»: Весёлый губка Боб у нас в гостях

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по образовательной области «Познание»: Весёлый губка Боб у нас в гостяхПредварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.

Материал:

Демонстрационный: игрушка - Губка Боб, игра «Мыльные пузыри», рисунок изображением "Губки Боб», плеер МП-З.

Раздаточный материал: маленькие губки, тазик с водой, салфетки.

Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт

Ход занятия.

Орг. момент.

Давайте вместе посмотрим на этот рисунок (на рисунке изображен Губка Боб.)

- Ребятки, вы узнали кто это? (Примерные ответы детей)

- Это ребятки, губка -Боб из мультфильма. Вот послушайте его любимую песенку.

(В группу вносит игрушку Губку - Боб)

Меня узнает каждый,

Со всеми я дружу!

И как играть со мною

Сейчас я покажу.

-Ребятки, поздороваемся с гостем.

- Он пришел не один, а со своими маленькими друзьями (воспитатель показывает друзей Губки - Боб и раздаёт детям)

-Подружимся и поиграем с ними (воспитатель играет со своей губкой, а дети повторяют за воспитателем)

Мелкая моторика «Играем с губкой».

Хотите буду бантиком, (сжимание губки посередине двумя пальцами)

Могу я быть гармошкой, (сжимание губки двумя руками)

А можете вы просто

Прижать меня ладошкой (сжимание губки двумя руками)

Воспитатель:

- Ребята, а для чего нам нужна губка? (Примерные ответы детей)

- Ребятки, губка какая? (Примерные ответы детей)

- Губка лёгкая? давайте попробуем поднять ее. Лёгкая.

-Давайте потрогаем ее, еще какая она? Мягкая

Воспитатель предлагает детям встать со своих стульчиках, а губки положить на стульчики.

Физкультминутка.

Мы хлопаем руками.

Мы топаем ногами.

Мы киваем головой.

Мы руки подымаем,

Мы руки отпускаем

И бегаем кругом (бег на месте)

Воспитатель обращается детям:

-Ребята, мы свами уже знаем, что губка лёгкая, мягкая.

- А что будет, если губку поместить в воду? Она утонет? Пойдёмте со мной. Проверим это. (Дети оставляют губки на стульчиках.)

- Теперь посмотрим, что будет, если мы губку опустим в воду. Губка что делает? Она плавает как лодочка, не тонет, значит она какая (легкая).

Дети, путём эксперимента, обнаруживают некоторые свойства губки (плавает на поверхности воды, как лодочка);

- Что случилось с губкой… Она впитала воду, стала тяжелой.

-А что нужно сделать, чтобы губка вновь стала легкой? (Воспитатель предлагает выжать губку).

Ребятки, попробуем выжать губку под водой. Что происходит с водой?

Дети:

-Появляются пузырьки (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогают)

Воспитатель:

Губка Боб хочет с вами поиграть в пузырьки.

Игра «Мыльные пузыри» (Воспитатель с губкой Боб пускают мыльные пузыри, а дети подпрыгивая ловят их своими ладошками)

После окончания игры.

Рефлексия:

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось играть с губкой?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А какая губка?»

Дети вместе с воспитателем: мягкая, лёгкая, плавает как лодочка, впитывает воду, становится тяжёлой и тонет.

В конце занятия дети благодарят губку -Боба. Губка Боб оставляет детям подарок Мыльные пузыри и прощается с детьми.

.



Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 238 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»





«Веселый губка Боб у нас в гостях»

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы

по образовательной области «Познание»: свойства губки.









Воспитатель:

Курочкина Галина Юрьевна



2014 год

© 2010-2022