Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Занимательное путешествие»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Солнышко» пгт Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан



Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Занимательное путешествие»

(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие, физическое развитие)






Воспитатель средней группы

Гелюся Рафаиловна Ахатова








2015 год

Виды детской деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, коммуникативный, изобразительный, двигательный, информационно-коммуникативный.

Цель ОД: закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах.

Образовательные задачи: формировать систему знаний о дорожных знаках, предназначенных для пешеходов и водителей, обучать детей искать оптимальные пути выхода из проблемной ситуации.

Развивающие задачи: формировать наглядно-действенное мышление, образное и пространственное представление, развивать зрительное восприятие, внимание, память, познавательную активность.

Воспитательные задачи: воспитывать желание помочь в ситуации, умение работать в группе детей, договариваться, подчинять своё поведение правилам игры.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, конверт с письмом, стойки с дорожными знаками, мультфильм «Путешествие на дороге», игра - разрезные картинки «Дорожные знаки», игрушка, сосуд для эксперимента, термос с горячей водой, фольга, лед (снег), 2 тоннеля (трубы диаметром 10 см, длиной 50 см,), фонарики, светоотражающие элементы, аудиозапись музыкального сопровождения, «Удостоверение юного пешехода» на каждого ребенка.

Методы и приемы:

1.Наглядный метод: демонстрация слайдов на экране, показ мультфильма.

2.Словесный метод: вопросы к детям, объяснение, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы детей.

3.Практический метод: погружение в игровую ситуацию, эксперимент, подвижная игра.



Ход занятия

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

-Давайте, ребята, поздороваемся с гостями! Они пришли посмотреть на вас и убедиться, что вы хорошие знатоки правил дорожного движения.

Ну, ребята, подходите

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь вы друг дружке.

- Я, надеюсь, у вас у всех замечательное настроение? Да, ребята?

(Дети: да). А, давайте я с вами поближе познакомлюсь.

Игра «Сядьте те, кто…»

- Сядьте те, кто сегодня в садик пришел пешком? Значит вы - пешеходы.

- Сядьте те, кто приехал в садик на автобусе или на автомобиле? Вы сегодня - пассажиры.

- Скажите мне, пожалуйста, почему вы не пришли в детский сад одни. (Ответы детей: потому, что по улицам, где ездят автомобили, детям ходить нельзя). Правильно, вот поэтому я сегодня хочу, чтобы вы отправились в путь - дорогу со мной.

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1)Введение в ситуацию

Я получила письмо от Феи Дорожных Наук. Послушайте, о чем это письмо.

«Дорогие мои ребята! Помогите, пожалуйста, навести порядок. Проказница Баба Яга украла с дороги все дорожные знаки. Автомобили не могут проехать в нужном направлении. Мне одной не справиться с её проказами. На вашем пути могут возникнуть трудности, так как Баба Яга не любит детей и устраивает им разные пакости. А, я вам помогу. Я сделаю вас самыми умными и внимательными на дорогах».

- Ребята, мы поможем Фее Дорожных Наук? Наведем порядок на проезжей части? (Да). А, какие дорожные знаки вы знаете? (Дети перечисляют). Тогда за мной. Я знаю, как добраться до места. Так как, вы идете по дороге со мной - взрослым человеком, мне необходимо в руках держать красный флажок, который говорит водителям: «Осторожно, дети!»

(Дети идут под музыку и выстраиваются полукругом перед кучей мусора).

- Ой, что за беспорядок, свалка посередине дороги. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей). Баба Яга изрезала дорожные знаки и бросила их на свалку. Давайте правильно соберем эти знаки и возьмем их с собой.

2)Игра - разрезные картинки «Дорожные знаки».

Цель игры: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал: разрезные картинки.

3)Загадки

- дорожные знаки мы распознаем, отгадав загадки?

  • Круглый знак, а в нем окошко,
    Не спешите сгоряча,
    А подумайте немножко,
    Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)


  • Бу билгене күрми үтү

Мөмкин түгел һич кенә.

Кызыл, сары, яшел күзле

Ак өчпочмак ич менә.

Кызыл әйтер: "Туктап кал!"

Сары әйтер: "Игътибар!"

Яшел әйтер: "Юл ачык,

Карап кына атлап чык!" (светофор белән көйләү)

  • Төп юлны күрстәтеп тора

Сары ромбиклы билге.

Куяннар да өйрәнгәндер,

Сез дә белдегез инде. (төп юл)

  • Әгәр яратмыйсың икән

Өйдә генә ятарга,

Җыенгансың икән бүген

Кино йә театрга,

Бу билгене белү кирәк.

Аны белү мөһим бигрәк.

Утырып булмый аннан башка

Трамвайга һәм автобуска.

Тукталышларда ул билге

Әверелә чып-чын дуска (автобус һәм (яисэ) троллейбус тукталышы)

  • Место есть для перехода

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить всем указали (пешеходный переход)

-Умницы, ребята, справились с заданием. Продолжаем наш нелегкий путь.

4)Интерактивная игра (на интерактивной доске макет проезжей части с автомобилями)

Вот мы и дошли до проезжей части улицы. Посмотрите, что же здесь творится! (аудиозапись сигналов машин) Ох и натворила Баба Яга дел. Водители не знают, кому уступить дорогу. А мы сможем её перейти? Как вы думаете, почему? (дети отвечают: нет пешеходного перехода).

Давайте с вами нарисуем те знаки, которые необходимы здесь для порядка на проезжей части. (Дети на интерактивной доске рисуют пешеходный переход, светофор и расставляют знак «Пешеходный переход»). Итак, пешеходный переход мы нарисовали, расставили знаки.

5)Физкультминутка «Светофор»

Какие вы у нас молодцы! Теперь мы сможем перейти через проезжую часть дороги? Но, на какой сигнал светофора? (ответы детей). Итак, прежде чем идти, мы повторим сигналы светофора.

Физкультминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем 1, 2, 3, 4, 5 (хлопают в ладоши)

Предлагаю всем вам встать (маршируют).

Красный свет нам «Стой» кричит. Ждать зеленого велит (дети стоят на месте).

Вот и желтый загорелся. Приготовиться пора (рывки руками под грудью).

Руки, ноги, разогреем. Начинаем детвора (приседания).

Вот зеленый загорелся (руки поднять вверх)

Можно нам идти вперед. Будь смелее пешеход! (ходьба на месте)

6)Экспериментальная деятельность

(Смех Бабы Яги). Ой, ребята, что случилось на проезжей части, посмотрите. Вы знаете, что это? (Дети: туман). Ох, это снова проказы Бабы Яги. Не дала нам перейти дорогу. Всю погоду испортила. Туман напустила.

А, вы знаете, что при тумане на дороге плохая видимость. Все автомобили должны ехать медленно с включенными фарами. Давайте я вам покажу, какой он туман. (Опыт: на дно стеклянного сосуда налить горячую воду 3-4 см, сосуд закрыть фольгой, поверх фольги положить кубики льда). Понаблюдайте, как в сосуде при соприкосновении холодного воздуха с теплым воздухом образуется туман. А теперь мы попробуем рассмотреть игрушку сквозь туман. Хорошо ли вы её различаете? (ответы детей). Вот также и водители, не могут нас хорошо видеть при тумане. Но, у меня есть волшебное решение. Посмотрите, что это? Это - фликеры.

Есть у нас значок такой,

Фликер называется.

Но, значок он не простой

Светоотражающий.

Если на него будут светить фары автомобилей, то он будет отражаться, и водитель издалека сможет нас увидеть.

А ещё, фликеры помогают нам, когда на улице темно. Мы в этом убедимся, если посветим своими фонариками в темный тоннель. Видите отражение? (Дети светят фонариками, на конце «тоннелей» приклеены фликеры).

7) Просмотр мультфильма

Присядем на свои места и посмотрим, что может произойти в темное время суток, если переходить дорогу без светоотражающих полосок? (фрагмент обучающего мультфильма).

Запомните, ребята, в туман, в дождь, в снег и в темное время суток всегда будьте осторожны! Никогда не ходите по улице одни без взрослых, а особенно на проезжей части и обязательно наклейте на одежду фликеры для своей безопасности.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теперь вы готовы перейти проезжую часть? Горит зеленый сигнал светофора. Но, вначале, давайте наклеим на одежду фликеры, затем перейдем. (Переход через дорогу под музыку).

Молодцы, ребята. Мы с вами помогли Фее Дорожных Наук привести проезжую часть в порядок. Автомобили спокойно продолжили свое движение.

Рефлексия.

Ребята, а в нашем поселке мы будем соблюдать правила дорожного движения? (да).

А как мы будем это делать? (Вопросы детям, беседа с ними).

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Чем мы помогли Фее дорожных знаков?

Что было для вас интересным?

О чем вы расскажете сегодня дома маме, папе, друзьям?

А настроение у вас по-прежнему осталось отличным? Так давайте, сделаем добро: посадим настроение на ладошку и подарим всем людям, дунем на него, и оно полетит. И у всех людей будет всегда хорошее настроение. А, чтобы, у вас всегда было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила движения!!!

Сегодня вы себя показали грамотными пешеходами, и Фея вручает вам «Удостоверение юного пешехода».

© 2010-2022