- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Календарный план в средней группе на неделю Международный день родного языка
Календарный план в средней группе на неделю Международный день родного языка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шаймарданова В.Н. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (25)
Тема: «Международный день родного языка»
Цель: формировать представления о родном языке;
дать детям понятие, что в России проживает много национальностей и у каждого народа есть свой родной язык; познакомить с основными народностями, проживающими в Татарстане; воспитывать интерес и уважение к родному языку; знакомить с устным народным творчеством.
Итоговое мероприятие:____________________________________________________________________________________________________________________________
Ответственный:____________________________________________________________________________________________________________ Дата:______________
Режим
Развитие
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Утренняя гимнастика.
Д/и по ПДД: «Какие бывают машины?» - вспомнить, кто управляет машиной, чем отличается троллейбус от автобуса. Рассматривание иллюстраций книги о М.Джалиле.
С…………………………
…………………………………………………………
учить детей составлять короткие рассказы -описания по картинкам, развивать речь.
Лепка: «Лижет лапу сибирский кот» - лепить спящую кошку конструктивным способом и размещать ее на «батарее» - бруске пластилина.
Работа в природном уголке - полить цветы, разрыхлить землю - воспитывать любовь и заботу о растениях, трудолюбие; умение трудиться.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
Организовать
конкурс рисунков по татарским и русским народным сказкам.
Знакомство с творчеством
Г. Тукая, Х.Такташа.
Консультация «Родной язык - моё богатство».
Оформить стенд на тему: «Край родной, край любимый».
Анкетирование родителей «Народные традиции в вашей семье».
Коллективное изготовление вместе с родителями стенгазеты «татарские писатели» с фотографиями.
Создание папки - передвижки «народные писатели и композиторы».
Занятия
Р.Р.,
Х.Э.Р.
1. Татар теле: по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку.
2. Музыка: по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
С.К.Р.
Определение погоды по приметам - продолжать воспитывать интерес к народному календарю.
Чтение стих-ия: «Солнышко - вёдрышко».
С ………………………
…………………………
выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук.
П/и «Угадай, что делали» - развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
Расчистка кормушек от снега, кормление птиц - воспитывать трудолюбие. В.м.: деревянные лопатки, куклы одетые по погоде.
Р. П.С.
С.К.Р.
Закреплять навык самостоятельно расстёгивать пуговицы; складывать одежду аккуратно.
Вечер
Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.
С.К.Р.
Послесоновая гимнастика.
Психогимнастика: «Провинившийся» - уточнять и углублять знания о временах года. Рассматривание иллюстраций к татарским и русским народным сказкам.
С……………………………………………………… правильно держать ножницы, резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии, получать длинные полосы.
Чтение татарских народных сказок «Чукмар белән тукмар», «Куян кызы» - воспитывать любовь к своей стране, татарскому языку.
С/р игра (драматизация) по сюжетам книг М.Джалиля - активизировать речь детей, учить обыгрывать сюжет, создать радостное настроение.
Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Наблюдение за собакой - продолжать знакомить с объектами живой природы, воспитывать заботливое отношение. Чтение стих-ия: «Я хозяину служу….».
С………………………………………………………упражнять в скольжении по утрамбованному снегу, выполнять разбег, развивать равновесие.
П/и «Спрячь руки за спину» - развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
Сгребание снега вокруг деревьев - приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
В.м.: деревянные лопатки, салазки.
ВТОРНИК
Утро
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Утренняя гимнастика.
Словесная игра: «Волшебный кубик» - учить детей выделять признаки предмета.
Группировать предметы, по материалу, из которого они сделаны (дерево, пластмасса).
Рисование: «Раскрась пиалу» - аккуратно раскрашивать пиалу не выходя за контур.
Просмотр видеофильма «Сабантуй» закрепить знания детей о национальном празднике.
Занятия
П.Р.
Ф.Р.
1. Познание (ФЭМП):
Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. (Помораева, 40)
М-л: демонстрационный: фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь);
раздаточный: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход: Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино». I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».
II часть. Подвижная игра «Найди свой домик». III часть. Дидактическая игра «Когда это бывает». (И.А.Помораева, 40).
2.Физкультура: по плану физ.инструктора.
Прогулка
Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.,
С.К.Р.
Наблюдение за снежинками через лупу - формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Чтение стих-ия: «Снежинка».
С………………………………………………………
закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Д/и «Что умеют делать звери?» - расширять в сознании смысловое содержания слова, создавать сочетания.
Предложить детям убрать на веранде снег - воспитывать трудолюбие.
В.м.: лопатки, куклы одетые по погоде, салазки.
Р. П.С.
С.К.Р.
Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер
Ф.Р.,
П.Р.,
Р.Р.
С.К.Р.
Послесоновая гимнастика.
Д/и по экологии: «Когда это бывает» - уточнять и углублять знания детей о временах года.
С…………………………
…………………………… учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунки.
Чтение худ. лит-ры: «Бишек жырлары» - халкыбызның мирасы-бишек җырларына карата кызыксыну уяту.
Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» - воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Наблюдение за обледенением деревьев - продолжать знакомить с явлениями природы, воспитывать заботливое отношение.
Чтение стих- ия: «Деревья зимой».
С………………………….выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать гибкость коленных суставов.
П/и: «Гори, гори ясно!»
развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.
В.м.: деревянные лопатки, куклы одетые по погоде, салазки.
СРЕДА
Утро
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Утренняя гимнастика.
Д/и по математике: «Нарядные зверюшки» - формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».
С………………………………………………………
……………………………
поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.
Беседа «Татарский и русский национальные костюмы» - дать характеристику одежде, обуви, костюму татарского и русского народа.
Литературный день «Сказки»: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» - развивать умение понимать содержание произведений народного творчества.
Занятия
Р.Р.,
Х.Э.Р.
1. Развитие речи: «Моя республика Татарстан» (рассказ-беседа)
Цель: Познакомить детей с республикой Татарстан (герб, флаг); воспитывать любовь к Родине.
М-л: иллюстрации с изображением герба и флага Татарстана.
Ход: спрашиваю у детей в какой республике мы живём, как называется наш посёлок. Рассказываю, что у нашей республики есть свой герб и флаг (показываю на экране).
2.Музыка: по плану музыкального руководителя.
Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Наблюдение за зимним небом - дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака, вызвать желание фантазировать.
Чтение стих-ия: «Открываем календарь».
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя.
Зимняя забава «Берегись, заморожу», «Найди Снегурочку» - развитие умения ориентироваться в пространстве.
Посыпание скользких дорожек песком - воспитывать заботливое отношение к взрослым.
В.м.: деревянные лопатки, салазки.
Р.П.С.
Р.Р.
Чтение сказки "Кот, петух и лиса" - воспитывать умение слушать сказку.
Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Послесоновая гимнастика.
Музыкальная игра: «Выполни задание» - учить выкладывать ритмический рисунок на фланелеграфе.
Д /игра «Не ошибись» - закреплять знание цифр.
С …………………………..
.......................................... определение и называние местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).
Д/и: «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать ласкательные формы имен
Просмотр м/ф на татарском и русском языке «Шалкан», «Йомры кумач».
Видео фильма «Науруз» - закрепить знания о национальном празднике.
Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Наблюдение за снеговиком - продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность.
Чтение стих-ия: «Снежная баба».
Поупражняться ……………..
в сочетании бега в рассыпную и по кругу; развивать внимание.
П/и: «Мышеловка» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.
Катание друг друга на салазках - желание катать друг друга салазках.
В.м.: лопатки, куклы одетые по погоде, салазки.
.
ЧЕТВЕРГ
Утро
Ф.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Утренняя гимнастика.
Д/и по логическому мышлению:
«Кто быстрее пройдет свой лабиринт?» - развитие пространственных представлений.
С………………………………………………………группировать картинки по назначению изображенных на них предметов.
Рассматривание альбома «Мой край родной» - воспитывать любовь к родному краю, желание узнать больше о родном посёлке.
Наблюдение в уголке природы: как нужно ухаживать за комнатными цветами? - воспитывать бережное отношение к растениям.
Занятия
Р.Р.
П.Р.
1.Татар теле: по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку.
2. Познание (ФЦКМ): «Народные костюмы» (рассматривание иллюстраций с национальными костюмами и головными уборами)
Цель: Познакомить детей с татарским народным костюмом.
М-л: кукла в татарском национальном костюме.
Ход: вношу куклу в татарском национальном костюме, рассматриваем её одежду. Беседа о татарском национальном костюме. Д/и «Найди и покажи». П/и «Весёлая карусель». Д/и «Народная мудрость».
Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Наблюдение за кустарниками - продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство.
Чтение стих-ия: «Варежки на ветках».
С…………………………………………………….. бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость.
П/и: «Совушка» - развивать торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.
Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек - привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
В.м.: деревянные лопатки.
Р.П.С.
С.К.Р.
Закреплять привычку полоскать рот после приема пищи.
Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Послесоновая гимнастика.
Д/и по сенсорному воспитанию: «Найди одинаковые флажки» - учить находить одинаковые предметы.
С…………………………
д/и «Кто быстрее соберет вещи» -упражнять в дифференциации звука «С».
Беседа «Национальные праздники» - знакомство с национальными праздниками, их обычаями.
Прослушивание в аудиозаписи русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Наблюдение за одеждой людей - продолжать формировать познавательный интерес к человеку.
Загадывание загадок о одежде.
С……………………… группироваться при подлезании под веревку, развивать ловкость, координацию движений,
П/и: «Два мороза» - развивать торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге
Постройка из снега столовой для птиц - учить трудиться сообща, дружно.
В.м.: деревянные лопатки, салазки.
ПЯТНИЦА
Утро
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Утренняя гимнастика.
Тат/уен: «Миңлебай» - киләчәк заман х.ф. һәм бөерык фигыльләрне күплек санда куллануны активлаштыру.
С…………………………….……………………….
формировать умение согласовывать существит. с числительными: один, много.
Конструирование: «Зонтики» - делать объёмную игрушку «зонтик» из неполного круга: накручивать бумагу на карандаш.
Предложить ножницы для закрепления приёмов резания. Игры с любимыми игрушками - следить за взаимоотношениями.
Занятия
Ф.Р.,
Р.Р.
1.Физкультура: по плану физ.инструктора.
2. Татар теле: по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку.
Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Наблюдение за почками на деревьях - закреплять знания о деревьях, различных их частях.
Чтение стих-ия: «Чиста небесная лазурь».
С…………………………
…………………………….
отталкиваться после разбега, скользить по недлинной дорожке.
П/и: «Ловля обезьян» -развивать бег, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании.
Расчистка дорожек от луж, посыпание песком - воспитывать трудолюбие.
В.м.: деревянные лопатки, салазки.
Р.П.С.
Р.Р.
Чтение р.н.с. «Три медведя» - учить слушать, вместе рассказывать содержание сказки.
Вечер
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Послесоновая гимнастика.
Пальчиковая игра: «Шалун» - учить согласовывать движения с текстом.
Поупражняться с ………………………
………………………….
различать времена года. Д/и: «Когда это бывает?».
Беседа «Шапки, шляпки, кепки» - знакомить с разнообразием головных уборов народов Поволжья, их назначением.
Рассматривание картины «Бабушкин сундук» - узнать какие вещи хранились в сундуках бабушек, развитие речи.
Прогулка
Ф.Р.,
Р.Р.,
П.Р.,
С.К.Р.
Наблюдение за погодой - уточнить представления о свойствах снега, развивать познавательные интересы.
Чтение стих-ия: «Зима».
Упражнять ………………..
…………………………….
в ходьбе по бревну, сохраняя равновесия.
П/и: «Ловишки из круга» - согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием.
Расчистка дорожек от снега - воспитывать положительное отношение к труду.
В.м.: деревянные лопатки.