- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Словесные игры для детей 4-5 лет
Словесные игры для детей 4-5 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Бикеева Ж.В. |
Дата | 08.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 4-5 лет»
Развитие речи у детей 4-5 лет имеет свои особенности. Обычно в этом возрасте мы слышим уже не младенческий лепет, а осознанную детскую речь. Запас слов ребёнка уже достаточно велик: он может строить правильные фразы, рассуждать на отвлечённые темы. Беседа с ребёнком 4-5 лет не ограничивается тем, что он видит вокруг себя. Его интересуют самые разные темы, на которые он стремится поговорить со взрослыми и сверстниками. Но бывает, что из-за недостаточного развития речи ребёнок не может донести до взрослого или до сверстника свою мысль.
Предлагаю словесные игры, в которые родители могут играть со своими детьми дома. Играя в них, вы будете способствовать не только речевому развитию вашего ребёнка, но и развитию его внимания, мышления и памяти. Успехов вам!
Игра «Опиши предмет» (или «Какой предмет? »)
Правила игры:
взрослый называет какое-нибудь слово-существительное, обозначающее предмет. Ребёнок подбирает и называет слова-прилагательные к этому предмету. Нужно подобрать не менее 5 прилагательных.
Например:
мяч (круглый, красный, большой, гладкий, резиновый) ; диван (новый, мягкий, коричневый, длинный, высокий).
Игра «Части - целое»
Правила игры:
взрослый называет части какого-то предмета, ребёнок называет сам предмет.
Например:
ножки, спинка, сиденье (стул) .
Игра «Скажи наоборот»
Правила игры:
взрослый называет слово (существительное, прилагательное, глагол, наречие, ребёнок подбирает и называет к заданному слову антоним.
Например:
друг - враг, длинный - короткий, ложиться - вставать, высоко - низко.
Игра «Скажи ласково»
Правила игры:
взрослый называет предмет, ребёнок должен назвать этот же предмет ласково.
Например:
стул - стульчик, мяч - мячик, сумка - сумочка.
Игра «Отгадай профессию»
Правила игры:
взрослый называет инструменты человека какой-либо профессии, ребёнок называет профессию.
Например:
шприц, бинт, лекарство (врач) ; указка, мел, красная ручка (учитель) .
Игра «Найди общее»
Правила игры:
взрослый раскладывает ряд предметов и предлагает сгруппировать их по какому-то признаку, а затем пояснить свои действия.
Например:
мяч, огурец, яблоко, кубик, лук, банан (мяч и кубик - игрушки, огурец и лук - овощи, яблоко и банан - фрукты) .
Игра «Почему нельзя? »
Правила игры:
взрослый задаёт ребёнку вопрос, ребёнок отвечает на него, обосновывая свою точку зрения.
Например:
Почему нельзя бросать бумажки на улице? Почему нельзя играть со спичками? Почему нельзя рвать книги?