Словесные игры для детей 4-5 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 4-5 лет»

Развитие речи у детей 4-5 лет имеет свои особенности. Обычно в этом возрасте мы слышим уже не младенческий лепет, а осознанную детскую речь. Запас слов ребёнка уже достаточно велик: он может строить правильные фразы, рассуждать на отвлечённые темы. Беседа с ребёнком 4-5 лет не ограничивается тем, что он видит вокруг себя. Его интересуют самые разные темы, на которые он стремится поговорить со взрослыми и сверстниками. Но бывает, что из-за недостаточного развития речи ребёнок не может донести до взрослого или до сверстника свою мысль.

Предлагаю словесные игры, в которые родители могут играть со своими детьми дома. Играя в них, вы будете способствовать не только речевому развитию вашего ребёнка, но и развитию его внимания, мышления и памяти. Успехов вам!

Игра «Опиши предмет» (или «Какой предмет? »)

Правила игры:

взрослый называет какое-нибудь слово-существительное, обозначающее предмет. Ребёнок подбирает и называет слова-прилагательные к этому предмету. Нужно подобрать не менее 5 прилагательных.

Например:

мяч (круглый, красный, большой, гладкий, резиновый) ; диван (новый, мягкий, коричневый, длинный, высокий).

Игра «Части - целое»

Правила игры:

взрослый называет части какого-то предмета, ребёнок называет сам предмет.

Например:

ножки, спинка, сиденье (стул) .

Игра «Скажи наоборот»

Правила игры:

взрослый называет слово (существительное, прилагательное, глагол, наречие, ребёнок подбирает и называет к заданному слову антоним.

Например:

друг - враг, длинный - короткий, ложиться - вставать, высоко - низко.

Игра «Скажи ласково»

Правила игры:

взрослый называет предмет, ребёнок должен назвать этот же предмет ласково.

Например:

стул - стульчик, мяч - мячик, сумка - сумочка.

Игра «Отгадай профессию»

Правила игры:

взрослый называет инструменты человека какой-либо профессии, ребёнок называет профессию.

Например:

шприц, бинт, лекарство (врач) ; указка, мел, красная ручка (учитель) .

Игра «Найди общее»

Правила игры:

взрослый раскладывает ряд предметов и предлагает сгруппировать их по какому-то признаку, а затем пояснить свои действия.

Например:

мяч, огурец, яблоко, кубик, лук, банан (мяч и кубик - игрушки, огурец и лук - овощи, яблоко и банан - фрукты) .

Игра «Почему нельзя? »

Правила игры:

взрослый задаёт ребёнку вопрос, ребёнок отвечает на него, обосновывая свою точку зрения.

Например:

Почему нельзя бросать бумажки на улице? Почему нельзя играть со спичками? Почему нельзя рвать книги?



© 2010-2022