Разработка открытого урока в предшколе на тему: Составление рассказа по картинкам на тему: Красавица-зима

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Составление рассказа по картинкам на тему «Красавица зима».

Цель: Учить составлять рассказ по картинкам, научить согласовывать существительные с прилагательными, с причастиями, совершенствовать навыки в диалогической форме речи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: сюжетные картинки «Зима в парке», «Зимние забавы», картинки-схемы, игрушка, лист бумаги.

Словарная работа: красавица зима.

Билингвальный компонент: қыс-зима, қар-снег, суық-холодно, ақ қала - снеговик.

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент: к нам в гости пришёл житель другой планеты Юпик.

Он говорит, что никогда не видел зиму и очень хочет увидеть.

Предлагает рассказать Юпику о зиме (вывешивает картинки о зиме).

Проявляют заинтересованность.

Рассматривают, выражают готовность помочь Юпику.

Организационно- поисковый

Работа по картинке.

Какое время года изображено на картинке?

Назовите зимние месяцы?

Почему вы решили, что на картинке зима?

Снег какой?

Словарная работа: красавица зима.

Предлагает составить рассказ о зиме по схеме и придумать название рассказа.

Какое время года? Какие изменения происходят в природе?

Юпик благодарит детей за удивительные рассказы.

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка

Увы, … и нет снеговика.

Билингвальный компонент: қыс-зима, қар-снег, суық-холодно, ақ қала - снеговик.

Рассматривают картину, отвечают на вопросы. Зима.

Декабрь, январь, февраль.

Называют признаки зимы: идёт снег, люди одеты в теплые вещи, мало птиц.

Пушистый, лёгкий, белый и т.д.

Повторяют: красавица зима.

Составляют рассказ из личного опыта с помощью опорных картин. Придумывают название рассказа.

Выполняют движения в соответствии с текстом:

Идут по кругу, делают вращательные движения руками.



Повторяют и закрепляют слова:

қыс-зима, қар-снег, суық-холодно, ақ қала - снеговик.

Организационно- поисковый

Дидактическая игра «Закончи предложение» (со словом снеговик).

Мы решили слепить…

(снеговика)

Мы приделали нос нашему… снеговику

Мы показали мамам папе о …

( снеговике)

Растаял наш …(снеговик )

Не забудем снеговика

Заканчивают предложение, добавляя нужную форму слова.

Рефлексивно- коррегирующий

Юпик благодарит детей за интересные рассказы о зиме.

Юпик назвал зиму «красавицей». Почему?

Он обещает рассказать своим друзьям и прилететь в следующий раз с друзьями.

Благодарит и дарит раскраску на память.

Выражают свои предложения. Прощаются с Юпиком, благодарят за подарок.

Выполняют задание в рабочей тетради (с. 32, №3)

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: называют признаки зимы, зимние месяцы, составляют рассказ по картинкам.

Понимают: красоту природы зимой, сезонные изменения.

Применяют: знания о признаках зимы при составлении рассказа, используют в речи прилагательные, отвечают на вопросы полным предложением, полученные навыки в процессе деятельности.

© 2010-2022