Эссе воспитателя детского сада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«Моё призвание - педагог»

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

Ф. Бэкон

Я выросла в многодетной семье, где все и всегда заботились друг о друге. Это и подтолкнуло меня к судьбаносному выбору моей профессии. После окончания училища я пошла, работать в детский сад. Переступив порог, которого я осознала вот она жизнь и я в ней сказочная фея, дети ждут, любят. Педагог для них весь мир полный всего необычного, интересного и захватывающего, если заглянуть в их глаза - это озера, в которых так и блещет потенциал и мне нужно вовремя увидеть и помочь раскрыть.

Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос: «Правильно ли я для себя выбрала профессию? Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. А что значит, для меня быть воспитателем? Не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе её и могу с уверенностью сказать: «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии». Так как она помогает, мне видеть, слышать красоту окружающего нас мира, словно растворяясь в ней научить этому детей и родителей. Давая знания другим, учимся сами.

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К.Вебер

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Кто всегда радуется жизни, смеется и любит любую погоду. Конечно, это дети! Они искренние, добрые, открытые. От них исходит положительная энергия, которая не оставит никого равнодушным. Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда - их радостная улыбка и слова: у них есть потребность в моем внимании. И если это так, тебя ждёт постоянный взаимообмен чувств, счастья и любви. Но всё это не так просто! Подумаешь, что такого: пришёл на работу, встретил детей, поиграл… поспали, покушали и домой отправились! Всё легко и красиво! Но в реальной жизни бывает по-разному: приходишь на работу, а сил и настроения нет, в голове крутятся домашние проблемы, но нужно всё отбросить и встретить детей с улыбкой.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Сейчас я воспитатель, за моими плечами более 20 лет педагогического стажа. Часто со всех сторон мы слышим: время сейчас другое, жизнь другая и никто толком не знает, как следует воспитывать детей. В таких случаях, нечего даже пытаться рассуждать на эту тему и тем более советовать. Да, это время и эта жизнь сильно отличаются от времени и жизни, когда я только пришла работать в детский сад. Но воспитание детей в семье, так ли уж сильно оно изменилось? Думаю, что нет. Ведь все начинается с семьи, какое бы ни было время, и какой бы ни была жизнь.

Очень важна и нелегка работа с родителями, ведь для папы и мамы их ребенок - самый лучший, самый умный, чудесный и замечательный. Совместно с родителями мы организуем праздники, походы, соревнования, экскурсии не только на природу, но в музей, библиотеку. Родители во время мероприятий являются не только зрителями или организаторами, но и непосредственными участниками: они шьют костюмы, готовят атрибуты, играют роли, что очень радует детей. Кроме развлекательных мероприятий, привлекаю родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества, мотивирую родителей на разработку совместных с детьми проектов, таких как «Моя малая Родина», «Вода - кругом вода», «Деревья - наши верные друзья» и другое.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, провожу мастер - класс для воспитателей нашего детского сада и для родителей, принимаю активное участие в жизни детского сада, дружу со спортом, участвую в спортивных мероприятиях детского сада, города. В совместной работе мы придерживаемся правилам: ничего ни делать «для галочки» любое дело должно приносить чувство удовлетворение и радости от совершенного. И так день за днем - развивать новое, наводить порядок во всем, не отставать от жизни. Именно для развития творческих способностей необходимо разнообразие - участие в смотрах, конкурсах, выставках. А как приятно получать призы, благодарности от родителей, коллег, администрации управления образования.

Профессия воспитателя - это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно - они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Могу ли я назвать себя Воспитателем? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на твоё место - вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей.

Высшая награда - любовь детей!

Самое главное в нашей профессии - любить детей, отдавать им тепло своей души, частичку себя. Каждому ребенку нужна любовь и понимание. Дети тянутся к тем, кто их любит.

Я педагог-воспитатель! Мои бывшие ученики, воспитанники при встрече улыбаются, здороваются, делятся со мной своими новостями. Я искренне радуюсь их успехам. Очень приятно знать, что они меня не забыли, помнят. Надеюсь, что и в дальнейшем у меня хватит сил и здоровья воспитать хороших детей. Неважно кем они станут, важно чтобы они были настоящими, добрыми людьми.

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Т.Гончаров


© 2010-2022