Конспект занятия В гости к белочке

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическая», «Речевая», «Физическая», «Социально - коммуникативная»

Задачи:
Образовательные:

1. Продолжать формировать у детей элементарные представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.

2. Учить детей различать по листьям деревья разных пород (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

3. Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.

Развивающие:

1. Развивать внимание, связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воображение, логическое мышление, выразительные движения, творческие способности, групповую сплочённость,

познавательную активность.

Воспитательные:

1.Помочь детям насладиться красотой времени года - осень, развивать способность радоваться и удивляться многоцветностью окружающего мира. Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).

2. Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний.

3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально - художественная.

Методы и приемы: игровой (персонажи Ворона и Белочка, сюрпризный момент), наглядный (картинки, листья деревьев, шишки, желуди, гроздья рябины), словесный (беседа, использование художественного слова - загадки, стихи, вопросы поискового характера)

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Материал:
Письмо; картинки «Правила поведения в лесу»; магнитофон, аудиозаписи звуков леса; листья клёна, дуба, берёзы, рябины; картинки с изображением деревьев ели, сосны, дуба, берёзы, клёна, рябины; корзинка с мешочками шишек, желудей, гроздьев ягод рябины; картинки с изображением диких животных ежа, зайца, волка, лисы, медведя; две корзинки с печёными орешками, грибочками; силуэты деревьев дуба, клёна, берёзы, рябины; краски, кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений об осенней природе, о жизни диких животных осенью; рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, диких животных; наблюдения за деревьями разных пород; рассматривание листьев; игры по экологическому воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу; разучивание стихотворений о природе; прогулки, экскурсии в осенний парк.

Ход НОД: (слайд 1)

Ворона: Телеграмма, телеграмма! Я принесла вам телеграмму! Телеграмма, телеграмма! (Отдаёт телеграмму, улетает.)

Воспитатель: Ну, ворона! Принесла телеграмму и улетела, а от кого не сказала. Сейчас я прочитаю, кто же нам телеграмму прислал? (читает телеграмму):

«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Вам, ребята, не найти!..

А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

Воспитатель: Кто же это, ребята? (Белочка). Правильно, это белочка,

она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости?

(Да). А почему белочка написала, что приглашает нас в лес осенний? Какое

сейчас время года? (Сейчас осень). Правильно, сейчас осень. (слайд 2) По каким признакам вы догадались, что сейчас осень? (Солнце греет меньше; стало холоднее; люди стали одеваться теплее; небо стало серое, хмурое, часто идут дожди; деревья сбрасывают пожелтевшие листочки; насекомые спрятались; птицы улетели на юг.) Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, но прежде, чем отправиться в лес, в гости к белочке, проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу: (слайд 3)

Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете?

(Не шуми в лесу, не пугай животных).

Какое правило изображено на этой картинке? (слайд 4)

(Не лови диких животных, не уноси к себе домой, их дом в лесу).

Какое правило изображено на этой картинке? (слайд 5)

(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать чистым воздухом).

Какое правило изображено на этой картинке? (слайд 6)

(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).

Правильно, ребята, ведь мы собираемся не домой, а в гости к лесным обитателям, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях? (Тихо, соблюдать тишину). Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы тоже знаете, значит можно отправляться в путь. А чтобы нам попасть в осенний лес, представьте себе, что вы листочки. Подул ветер, и вы закачались.

Физминутка: (слайд 7)

Осенние листочки закружились,

Весёлый ветер закружил над ними,

Весело они летели и на землю сели.

(Дети кружатся под музыку).

( слайд 8) Вот мы и попали в осенний лес! Как здесь красиво! Какие деревья нарядные! Ой, посмотрите, как много опавших листочков. Как красиво! А какого они цвета? Знаете ли вы, кто так красиво раскрасил листья? Правильно, это Осень. Выберете себе самый красивый листок. Интересно, а с каких деревьев они упали? Ребята, давайте поиграем в игру, поднимите у кого на руках листочки дуба, берёзы….Молодцы, ребята.

Ребята, посмотрите, что это? (Это корзинка). Давайте положим в неё листочки и заберём их в детский сад. А здесь внутри что-то есть. Здесь мешочек, да не простой, в нём что-то лежит. (Достаю загадку). Ребята, здесь загадка, хотите отгадать? Слушайте внимательно: (слайд 9)

1.«Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка.
С ёлки высокой падает шишка». Как вы думаете, с каких они деревьев? (с ели, сосны, значит это еловые и сосновые шишки). Молодцы, посмотрим, что у нас ещё там есть. Тоже загадка:

2.«В золотой клубочек
Спрятался дубочек»

Что это такое? Правильно, а на каком дереве растёт жёлудь? (Жёлудь растёт на дубе). Молодцы, ребята, жёлуди и шишки - это плоды деревьев, а теперь посмотрим, про какой плод следующая загадка:

3.«Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют». (Если дети не смогут отгадать, достаю из мешочка гроздь рябины, дети отгадывают). Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как вы думаете, кто нам их здесь оставил? (Ответы детей, на экране появляется белочка).

Белочка: ( слайд 10) Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Белочка, это ты нам приготовила загадки с отгадками? А зачем?

Белочка: ( слайд 10) Да, сейчас расскажу. Я - белочка проворный зверёк. Весной и летом моя шубка рыжевато-золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-серым, густым и тёплым. Я - очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. В конце лета и осенью я делаю запасы: наполняю свои кладовые спелыми орехами, желудями и шишками. Ещё я очень люблю грибы. Я их сначала нанизываю на голые сучки и только, когда они высохнут, отношу их в кладовую. Недаром в народе меня называют хлопотуньей».

Воспитатель: Ребята, почему белочку называют хлопотуньей? (Белка хорошая хозяйка, делает запасы). Какие запасы делает белочка на зиму?

Как меняется беличий наряд к зиме?

Белочка: ( слайд 10) Молодцы, ребята, а теперь я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Белочка, а мы знаем про тебя игру, хочешь, мы тебе её покажем?


Физминутка:

Белка прыгала, скакала ------------ дети прыгают на месте

К зиме кладовки заполняла ------------ наклоны, как будто что-то собирают

Здесь - орешки, ------------ поворот вправо

Тут грибочек ------------ поворот влево

Для сыночков и для дочек ------------ дети шагают на месте.

Белочка: ( слайд 11) Мне понравилась ваша игра. Ребята, а знаете ли вы, какие ещё звери живут со мной в лесу? (Ежи, зайцы, волки, лисы, медведи). Да, а как нас всех вместе можно назвать? (Дикие животные). Правильно, давайте присядем на полянку, и вы мне расскажете, чем заняты дикие животные осенью. (Дети садятся на полянку).

Воспитатель:

( слайд 12) Ой, посмотрите, кто это там спрятался? Отгадайте:

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной»… (Ёжик). (слайд 13)

Правильно, здесь живёт ёжик, он готовится к спячке, ищет себе под деревом укромный уголочек в листочках, но мы его не будем будить, пусть спит. Ребята, расскажите белочке, как готовится к зиме заяц? (Он меняет серую шубку на белую). А зачем заяц меняет шубку? (Заяц прячется от волка и лисы. В белой шубке его не видно на белом снегу). А как готовятся к зиме волк и лиса? (Они тоже меняют летнюю шубку на зимнюю). Правильно, молодцы, а как же готовится к зиме медведь? (он ест грибы, ягоды, рыбу, жуков). Медведь нагуливает жир, потому что он зимой будет спать в берлоге и сосать свою лапу.

Белочка: (слайд 14) Какие вы молодцы, ребята, как много вы про нас, зверей, знаете. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А теперь давайте прощаться, вот вам на дорожку лесные угощения - грибочки. До свидания!

Дети: До свидания, белочка! Спасибо тебе!

Воспитатель: Хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам туда попасть, мы опять превратимся в листочки.

Физминутка: (слайд 15)

Осенние листочки закружились,

Весёлый ветер закружил над ними,

Весело они летели и на землю сели.

(Дети кружатся под музыку).

(слайд 16) Вот, ребята, мы опять с вами в группе. Вам понравился осенний лес? Тогда я предлагаю вам сейчас всем вместе сделать свой осенний лес из листочков. Мы будем рисовать необычные листочки. У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета листья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые)

(Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении).

Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня постарались. Теперь мы будем смотреть на этот осенний лес и вспоминать нашу интересную замечательную прогулку. А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей). А теперь давайте попробуем угощение белочки.


© 2010-2022