- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Педагогический проект Неделя добра в СП Детский сад Колосок ГБОУ СОШ им. П. В. Кравцова с. Старопохвистнево
Педагогический проект Неделя добра в СП Детский сад Колосок ГБОУ СОШ им. П. В. Кравцова с. Старопохвистнево
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Табакова В.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогический проект: «Неделя добра»
"Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу - в результате будет зло -
ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!"
В.А. Сухомлинский.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя - формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
-
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
-
Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
-
Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
-
Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
-
Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
-
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
-
Закреплять знаний правил вежливого общения.
-
Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
-
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
-
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: "Познавательно - речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально-личностное развитие", способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков. Это позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения, к жизни.
Участники проекта: воспитатели, коллектив детского сада, дети, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта (две недели):
Апрель 2016 года в разновозрастных группах.
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
-
Раздел "Нравственное воспитание" включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта (подготовительный).
-
Довести до участников важность данной темы.
-
Наметить план действия.
-
Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.
-
Информировать родителей (законных представителей) с планом "Недели Добра".
-
Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).
-
Подбор методической литературы:
1) Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
2) Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3) Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
4) Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5) От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2012.
6) Психология социальной одаренности/ Под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
7)Северные родники. Литературно-краеведческая хрестоматия для школ Ямало-Ненецкого автономного округа/Под ред.Л.В. Федоровой. - Сыктывкар, 1995.
3-й этап. Основной.
-
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4-й этап. Итоговый.
-
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта - выпуск стенгазеты "Неделя добра".
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
-
Оформление тематических книжных выставок во всех группах: демонстрация совместного творчества детей, педагогов, родителей.
-
Оформление выставки рисунков по произведениям К.И. Чуковского (старшая разновозрастная группа).
-
Практическая мастерская: "Улыбка", изготовление стикеров "Подари улыбку прохожему.
-
Музыкально - театрализованное представление "Зайкина избушка".
-
Оформление уголка для родителей рубрикой "Сотвори добро".
2. Активное участие родителей в реализации проекта в результате, которого происходит преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.
3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
5. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
-
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской активности в непосредственной образовательной деятельности, в беседах с детьми, акциях "Подари улыбку", "Посылка солдату".
-
Оценка заинтересованности и активности родителей в проекте происходит через их участие в акции "Посылка солдату", посещений "Дня открытых дверей".
-
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Оборудование и материалы: фотоаппарат, телевизор, компьютер, книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно-печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной ИЗО деятельности, посылка.
Сей добро, посыпай добром, жни добро, оделяй добром.
С таких замечательных слов началась проектная тематическая неделя Добра в нашем детском учреждении.
Паспорт проекта.
"Неделя Добра".
Зависит ли что от педагогов, в воспитании добрых чувств ребенка? "Да"! - говорит ученый и педагог-новатор Ш.А. Амонашвили и видит только один путь гуманного подхода к детям. Это ему принадлежат замечательные слова "Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло".
Коллектив педагогов в реализации проекта руководствовался следующими принципами в педагогической деятельности:
-
Первый - любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим.
-
Второй - очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие.
1-й этап - целеполагание.
Изучение литературы, подбор методов для реализации проекта.
2-й этап - разработка плана-проекта.
№п\п
Мероприятие
Цели
Ответственные
Сроки реали -
зации
Круглый стол для педагогов и родителей.
Обсуждение целей и задач проекта. Формирование интереса у всего коллектива МБДОУ к созданию условий для реализации проекта.
Старший воспитатель, воспитатели, родительский комитет.
1-я неделя
Акция "Посылка солдату".
Привлечение членов семьи ребенка к участию в сборе посылки солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действах организованных в ДОУ.
Родители, воспитатели.
1-я неделя
Акция "Кормушка для птиц".
Совместная работа педагогов детей и родителей по изготовлению кормушек.
Воспитатели.
1-я неделя
Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме "Решение педагогических ситуаций"
Просвещение родителей через информационный стенд и индивидуальное общение.
Воспитатели.
1-я неделя
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.
Создание условий для реализации проекта.
Старший воспитатель, воспитатели
1-я неделя
3 этап - основной.
План реализации третьего этапа проекта:
День недели
Формы и методы работы
Образовательные области
Предварительная работа
Понедельник
Непосредственно образовательная деятельность (комплексные занятия) на тему "Что такое добро?":
"Тропинка добра"(старшая разновозрастная группа.
Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Разучивание: пословиц о добре;
игр "Я не должен - я должен"", "Мост дружбы", "Радио", "Секрет", "Добрые и вежливые слова" и др.;
песен о дружбе.
Выставка рисунков по региональному компоненту "Взаимоотношения людей и животных в суровом Северном крае".
"Улыбнись, и друг с другом подружись"(младшая разновозрастная группа.
Проведение: ситуативных игр "Машина", "Помощь Бельчонку".
Разучивание мирилок.
Вторник
Акция "Подари улыбку прохожему" с рецептом счастья.
Беседы о добрых поступках и делах.
Изготовление аппликации "Улыбка".
Среда
Сотвори добро "Накормим птиц"
Изготовление родителями кормушек и вывешивание их на участке акция "Кормушка для птиц".
В течение всей недели читать стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака "Друзья-товарищи", Г Остера "Вредные советы", В. Осеевой "Рыжий кот", "Добрые слова", В. Маяковского "Что такое хорошо, что такое плохо", ненецкие сказки "Айога", "Три сына", Е. Благининой "Подарок", "Как светлячок друга искал".
В течение всей недели дети делали Добрые дела.
"Подари книжечку малышам".
"Книжкина больница" - организация работы по ремонту старых книг (в младшем дошкольном возрасте дети наблюдают за работой взрослого; работа по обучению детей ремонту книг начинается в старшей группе).
Показ кукольного театра детьми старшего возраста для малышей по русской народной сказке "Зайкина избушка", ребенком младшей разновозрастной группы показана русская народная сказка "Маша и медведь" (настольный театр).
Четверг
Просмотр мультфильмов "Добро пожаловать", "Сказка про доброго носорога", "Чудовище", "Как ослик счастье искал" (по выбору).
Речевое развитие,
Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Пятница
Сбор и отправка посылок.
В течение всей недели проходит акция "Посылка солдату".
Ожидаемые результаты:
-
В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
-
Детьми старшей разновозрастной группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки "Зайкина избушка", ребенком младшей разновозрастной группы русская народная сказка "Маша и медведь":
-
Совместное участие в акциях "Посылка солдату", "Кормушка для птиц" еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
-
Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
-
Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
-
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
-
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
-
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
4 этап - итоговый.
-
Включил в себя сбор и обработку методических и практических материалов, обобщение материалов проекта.
Продукт проекта - выпуск стенгазеты "Неделя добра", который представлен:
-
для родителей.
9