Сюжетно тематическая игра Медведь и дети

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подвижная игра «Медведь и дети» для детей 3-4 лет.

Составила воспитатель: Корзухина Н.Е.

Область здоровья: Расширить знания детей о здоровье, закаливании организма; о пользе прогулок для организма.

Область физической культуры: Укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Развивать основные виды движения и физические качества (ловкость, быстрота, выносливость); ориентир в пространстве.

Коммуникативная область:

Формировать и закреплять коммуникативные навыки общения детей.

Материал и оборудование: атрибуты - шапка медведя, стулья.

Картинки с изображением диких животных.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; рисование медведя, лепка из пластилина; прослушивание и песен о медведе, чтение стихов; загадки.

Описание игры:

1 вариант: Воспитатель-ребенок:

-Здравствуйте ребята. Сегодня я нашла письмо, адресованное детям нашей группы, а в нем загадка. Поможете отгадать?

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Ответ: Медведь

-Конечно ребята, это медведь. И я предлагаю Вам сегодня поиграть в игру «Медведь и дети». Я буду медведем, а вы детки, которые пошли гулять в лес. Дети сидят на корточках в углу комнаты - здесь у них «домик». «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет».
Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:

Стали деточки плясать.
Миша, Мишенька, вставай!
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

Медведь пытается догнать детей, а они убегают и садятся обратно на стульчики.

(Если игра проводится на улице, выбирается место - домик, куда должны вернуться дети обратно, когда медведь будет их догонять).

Игра продолжается несколько раз (по желанию детей).

2 вариант: Воспитатель-родитель:

-Дорогие мамы и папы. Давайте сегодня с вами вернемся в мир детства и поиграем в игру «Медведь и детки», а попасть в этот мир можно с помощью волшебных слов:

- Папы, мамы покружились, и в деток превратились.

После волшебного превращения и объяснения правил игры начинаем игру. Роль медведя выполняет воспитатель.

Дети сидят на корточках в углу комнаты - здесь у них «домик». «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет».
Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:

Стали деточки плясать.
Миша, Мишенька, вставай!
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

Медведь пытается догнать детей, а они убегают и садятся обратно на стульчики.

Воспитатель предлагает родителям роль ведущего (медведя).

Игра продолжается несколько раз.

(Если игра проводится на улице, выбирается место - домик, куда должны вернуться дети обратно, когда медведь будет их догонять).

3 вариант: Воспитатель-ребенок-родитель.

-Здравствуйте ребята, папы и мамы!

-Приглашаю Вас сегодня поиграть в очень интересную игру, а про кого она вы должны отгадать:

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а (Медведь)

-Конечно это медведь. А кому мишка говорит эти слова???

-Детям, людям……

А игра наша называется «Медведь и дети». Так как ребенок является связующим звеном между родителями и воспитателем, то роль ведущего выполняет он. Правила игры всем известны.

Дети сидят на корточках в углу комнаты - здесь у них «домик». «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет».
Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:

Стали деточки плясать.
Миша, Мишенька, вставай!
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

Медведь пытается догнать детей, а они убегают и садятся обратно на стульчики.

Игра повторяется несколько раз (по желанию).

(Если игра проводится на улице, выбирается место - домик, куда должны вернуться дети обратно, когда медведь будет их догонять).





© 2010-2022