- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Описание обследования игрушки перед изображением её в лепке и в рисовании
Описание обследования игрушки перед изображением её в лепке и в рисовании
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Т.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Описание обследования игрушки перед изображением её в лепке и в рисовании.
Для того, чтобы ребёнок мог целенаправленно воспринимать предмет и его свойства, организуется обследование предмета под руководством воспитателя. Обследование - это рассматривание предмета в строго определённой последовательности.
Лепка на тему «Неваляшка».
Программное содержание: учить детей создавать образ игрушки из шариков разного размера, продолжать учить детей скатывать шарики из глины круговыми движениями между ладоней, развивать образное мышление.
Материал: глина по одному куску на каждого ребенка; у воспитателя игрушка - неваляшка.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Что за кукла-неваляшка
В ярко-розовой рубашке?
Говорят ей: «Надо спать!»
Но она встает опять.
- Ребята, о какой игрушке это стихотворение? (О неваляшке.)
Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку:
- Посмотрите, эту куклу действительно никак нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок - она тотчас встанет. Ничего не получается! А посмотрите, какая красивая и нарядная наша кукла-неваляшка, но ей одной скучно! Давайте сделаем для нее подружек-неваляшек. (Давайте!)
- Посмотрите, дети, внимательно на нашу куклу. Что это у неё такое?
- Туловище.
- Правильно, а какое оно по форме?
- Круглое.
- На что похоже?
- На шарик.
Вызванный ребенок показывает, какое туловище у неваляшки. Далее рассматриваются голова и ручки, отмечается, что они тоже круглые.
Дети по очереди ощупывают голову и ручки.
Воспитатель обращает внимание на расположение частей - голова находится сверху туловища, а ручки - по бокам туловища.
- Посмотрите, дети, что больше голова или туловище?
- Туловище больше.
- Правильно. А что меньше ручки или голова?
- Ручки меньше.
- Правильно. Ребята, скажите ещё раз, на что похожи туловище, голова и ручки у неваляшки?
- На шарики.
- Правильно, на шарики. Давайте вспомним, как мы лепили шарики.
Дети производят скатывающие движения ладонями.
- Что сначала будем лепить?
- Туловище.
- Правильно, ребята, туловище. К нему мы прикрепим голову и ручки. Давайте, приступим к лепке.
Старший воспитатель
Васильева Т.А.
Рисование на тему «Неваляшка».
Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Материал: листы бумаги, гуашь, кисти; у воспитателя игрушка - неваляшка.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости! Наша знакомая…
- Кукла-неваляшка.
- Правильно, дети. Мы совсем недавно лепили нашей неваляшке подружек, а сегодня куколка хочет, чтобы мы нарисовали ей подружек. Давайте вспомним, какой стишок мы выучили про нашу неваляшку.
Что за кукла-неваляшка
В ярко-розовой рубашке?
Говорят ей: «Надо спать!»
Но она встает опять.
- Молодцы, хорошо запомнили! Посмотрите, как обрадовалась наша куколка! Глазки у неё веселые, ротик улыбается. А что еще есть у неё на лице?
- Носик.
- Правильно, носик.
- Давайте вспомним, как мы лепили неваляшку. Какой формы у неё было туловище, голова и ручки? На что похоже?
- Круглые, они похожи на шарики.
- Правильно. Покажите кисточкой в воздухе, как можно нарисовать шарик.
- Дети, скажите, что больше, туловище или голова?
- Туловище больше.
- Правильно. А где находится туловище внизу или вверху?
- Внизу.
- Покажите пальчиками, где на листочке будет находиться туловище?
Дети показывают расположение туловища и пальчиками обводят круглый контур.
- А где находится голова?
- Вверху.
- Правильно. А ручки - по бокам.
Вызванные дети по очереди обводят по контуру туловище, голову и ручки у неваляшки. Воспитатель ещё раз отмечает, что они круглой формы. Вызванные дети проводят показ приёма рисования неваляшки на мольберте.
- Ребята, посмотрите, какого цвета платье у нашей неваляшки?
- Красное.
- Правильно. Но своим куколкам цвет платья можете выбрать, какой вам нравится.
На контурном рисунке детей педагог показывает приём закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении (сверху вниз или слева направо).
Ещё раз посмотрите на нашу куколку. Какие у неё веселые глазки, как улыбается ротик. Посмотрите на носик и волосики. Подумайте, с чего начнём рисовать?
- С туловища.
- Правильно. Оно самое большое и круг будет тоже самый большой. Можете приступать к рисованию.