Консультация для воспитателей. «Использование спортивных тренажеров в работе с дошкольниками в образовательной деятельности»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Консультация для воспитателей.

«Использование спортивных тренажеров

в работе с дошкольниками

в образовательной деятельности»

Консультация для воспитателей. «Использование спортивных тренажеров в работе с дошкольниками в образовательной деятельности»

























Выполнила:

воспитатель Дергович Г.А.





Актуальность. По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - естественное состояние организма, характеризующее его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких - либо болезненных изменений. Задача детского сада - научить каждого ребенка бережно относиться к своему здоровью. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического процесса у детей нужно сформировать потребность в здоровом образе жизни, потому что происходит в этом возрасте усиленное умственное и физическое развитие, закладывается основа черт характера, формируются важные человеческие качества. Исходя из особенностей психического развития детей в дошкольном возрасте, необходимо заложить основы ЗОЖ. Современный дошкольник испытывает на себе вредное воздействие гиподинамии, поэтому важно организовать деятельность детей так, чтобы они могли как можно больше двигаться. Повышению двигательной активности способствует использование тренажеров и нестандартные образования. Упражнения на них совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, улучшается крово - и лимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга.

Тренажеры малогабаритны, легко устанавливаются, достаточно эстетичны.

1. Тренажеры могут быть использованы в физической образовательной деятельности и в самостоятельной двигательной деятельности детей с учетом уровня их физической подготовки и индивидуальных возможностей.

2. Начиная упражнения на тренажерах, следует постепенно переходить от самых простых к более сложным упражнениям.

3. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

4. В процессе выполнения упражнений необходимо следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок. Дозировку упражнений выбирать, исходя из степени тренированности организма.

5. С целью воспитания самостоятельности и активности целесообразно предлагать детям самим придумывать упражнения на тренажере, исходя из их физических возможностей и уровня двигательных навыков.

Виды тренажеров, используемых в работе с дошкольниками: простейшие тренажеры и тренажеры сложного устройства. Простейшие тренажеры удобны в использовании: они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое.





Тренажеры простейшего типа:

Гимнастический ролик Диск здоровья Детские гантели, гири Коврик массажный Детский эспандер Массажер «Колибри» Малый мяч - массажер Большой мяч - массажер Резиновое кольцо Гимнастические мячи.

Тренажеры сложного устройства:

Велотренажер «Велосипед» Мини - твист Мини - степпер Мини - батут Силовой тренажер Бегущая по волнам Гребля Наездник Беговая дорожка Скамья Тяга верхняя Тяга нижняя Жим ногами (машина) Брусья опорные.





Противопоказания для использования тренажеров:

К занятиям на оздоровительных тренажерах допускаются практически все дети, посещающие ДОУ. Абсолютными противопоказаниями для занятий с использованием тренажеров являются: - Хронические и острые заболевания почек, органов дыхания. - Большинство пороков сердца, значительная близорукость с изменением глазного дня.

Методические требования к проведению занятий.

- Допуск к занятиям только после определения здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности. - Определение оптимального объема физической нагрузки и ее распределение с учетом состояния здоровья детей. - Индивидуально - дифференцированный подход к детям с учетом уровня их двигательной активности и вышеперечисленных критериев.

Создавать условия, которые способствуют удовлетворению естественных потребностей детей в двигательной активности и развитию физических и нравственно - волевых качеств. Занятия проводятся не менее двух раз в неделю.





Взаимодействие членов инициативной группы.

Заведующий ДОУ

· Разработка и внедрение комплексной системы управления по оздоровлению детей.

· Создание нормативно - правовой базы.

· Создание материальной базы.

Старший

воспитатель

· Разработка методических рекомендаций по проведению с детьми занятий с использованием тренажеров (по методике М.А.Руновой).

· Ознакомление пед.коллектива с методическими рекомендациями.

· Подбор специальных упражнений.

· Создание картотеки по использованию тренажеров.

Врач

· Анализ состояния здоровья детей.

· Разработка медицинских рекомендаций.

· Проведение профилактической работы.

Старшая

медсестра

· Осуществление контроля за санитарным состоянием помещения (согласно СанПиН).

· Осуществление контроля над самочувствием детей во время занятий физкультурой.

· Определение лотности физкультурных занятий.

Воспитатели

· Создание преметно - развивающей среды в группе.

· Внедрение методических рекомендаций в работу.

· Оформление паспорта здоровья детей.

· Проведение занятий с использованием тренажеров.

· Работа с родителями по данному вопросу.

Музыкальный руководитель

· Осуществление подбора музыкального сопровождения.

· Осуществление необходимой страховки во время занятий с использованием тренажеров.

Заключение. 1. Использование спортивных тренажеров в ДОУ способствует обновлению содержания физкультурно - оздоровительной работы. 2. Образовательная деятельность с тренажерами направлены на удовлетворение естественных потребностей детей в движении. 3. Образовательная деятельность с тренажерами развивают интерес к различным видам и формам двигательной активности, стремление к физическому самосовершенствованию, формируют осознанное отношение к выполнению двигательных заданий и мотивацию к движению. 4. Образовательная деятельность с использованием тренажеров основаны на двигательных действиях произвольного характера, они благотворно влияют на физиологические функции организма, обогащают двигательный опыт ребенка. Образовательная деятельность с использованием тренажеров способствуют формированию стойкой привычки к занятиям физкультурой и спортом.

Использование тренажеров в образовательной области «физич. культура»

Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения.

Использование в образовательной области «физич. культура» различных видов тренажеров способствует развитию физических качеств у детей, укреплению разных групп мышц и всего организма в целом. Кроме того, занятия на тренажерах активизируют познавательную деятельность детей, формируют их нравственно - волевые качества (выдержку, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), развивают эмоциональность, любознательность и воображение, а также упражняют в способах общения со сверстниками.

Методы

1. Зрительные и слуховые ориентиры

2. Разнообразное физкультурное оборудование, тренажёры

3. Поощрение творческой инициативы

4.Демонстрация двигательного действия ребёнком

5. Наглядность (фотоматериалы)

6. Карточки - задания

7. Создание проблемной ситуации

8. Единый сюжет занятия

9. Игры детей и взрослых


Методические рекомендации по проведению занятий с использованием тренажеров .

Методика использования тренажеров разного вида предполагает:

  1. Допуск к занятиям только после определения врачом состояния здоровья детей и уровня их функциональной и физической подготовленности.

  2. Определение оптимального объема физической нагрузки и ее распределение с учетом не только состояния здоровья детей дошкольного возраста, но и уровня их физической подготовленности.

  3. Индивидуально-дифференцированный подход к детям с учетом не только вышеназванных критериев, но и уровня их двигательной активности.

  4. Активизация мыслительной и двигательной деятельности детей путем использования различных игровых методов и приемов.

Основные принципы :

Учёт индивидуальных особенностей детей, показатели их развития, уровня развития физических качеств, рекомендации врачей; Занятия строятся с постепенным уменьшением нагрузки за счёт уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажёрах ; Занятия носят систематический характер (проводятся раз в неделю); Тренажёры регулируются, что позволяет использовать их в роботе с детьми разной физической подготовки.

Контроль

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводиться 2 раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.

В качестве показателей физической подготовленности выступают определенные двигательные качества и способности ребенка, такие как ловкость (координационные способности), гибкость, силовые качества. Уровень развития двигательных качеств оценивается с помощью диагностических тестов на физическую подготовленность

Предполагаемые результаты :

- Осознанное отношение к собственному здоровью

- Овладение доступными способами его укрепления

- Формирование потребности в ежедневной двигательной активности

- Развитие координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы, общей выносливости






Информационно-методическое обеспечение:

  1. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении - «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

  2. Власенко Н.Э Фитнес в детском саду - Пралеска, 2006, №7.

  3. Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе - Пралеска, 2008, №3.

  4. Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников - Содействие, 2008.

  5. Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят - Феникс, 2004.

  6. Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования - ООО «ИД «Белый ветер», 2008.

  7. Жукова Л. Занятия с тренажерами - Дошкольное воспитание, 2007, №1.

  8. Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005






© 2010-2022