НОД по развитию речи и аппликации для детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Непосредственно-образовательная занятость детей

на тему:

«Кот, который служил в детском саду»


Интеграция: развитие речи, аппликация

Форма занятия: мини-занятие

Цель: упражнять в нахождении наиболее существенных в ряду других.

Развивать умение быстро находить необходимые по смыслу слова.

Учить придумывать историю на предложенную тему, развивать связную речь.

Развивать умение и желание создавать коллективную работу, используя разнообразные материалы (геометрические фигуры, нарезанные нитки, зерно), реализуя принцип права выбора ребенком.

Воспитывать любовь к «друзьям нашим меньшим»

Материалы:

Демонстрационный: 3 листа с кругами, маркеры

Раздаточный: полоски-заготовки, карандаши, различные материалы для аппликации (нитки, крупа, геометрические фигуры, клей, ножницы)










Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Превращение кругов в зайчика, девочку, кота

  • Давайте нарисуем всем глаза и рот

  • Вы можете отличить кто где?

  • Подумайте, что нужно дорисовать, чтобы первый круг стал зайцем, второй - девочкой, третий - котом.

3. Подбор определений о зайчике

- Подберите 3 самых важных слова о зайчике. Какой он? Что любит делать?

4. Выделение существенных признаков о девочке.

- У девочки нужно нарисовать 3 предмета, которые наиболее подходят для девочки (платье, косички. кукла)

5. Выделение существенных признаков о коте.

- Нарисуйте такие части тела кота, которыми он похож на других животных..

- Подумайте, что такого есть у кота, чего нет больше ни у одного животного («Мяу»)

6. Самостоятельная работа детей на полосках.

1. Раскрасить стольких котов, сколько кошачьих имен придумали, вспомнили.

2. Нарисуй в каждой миске то, что любит есть кот.

7. Физкультминутка - пластический этюд. «Коты бывают разными»

- Покажите движениями, мимикой:

  • Кота, который охотится;

  • Кота, которого гладят за ушком;

  • Кота, просящего колбаску;

  • Испуганного котенка

8. Придумывание истории про одного кота, который служил в детском саду.

- Это был старый кот или котенок?

- Как его звали?

- Как он выглядел?

- Какой у него был характер?

- Где он жил?

- Когда он пришел устраиваться на работу в детский сад?

- Как он просился?

- Что о себе рассказывал?

- Какие свои умения предлагал?

- Кем ему предложили работать?

- Какая у кота была зарплата?

9. Практическая деятельность - аппликация «Кот»

- А теперь, чтобы запомнить эту сказку, мы сделаем нашего кота.

- Выберите материалы, которые помогут вам сделать кота (рис, нитки, геометрические фигуры)

10. Итог занятия


© 2010-2022