• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Конспект занятия для детей класса предшкольной подготовки Вариативная часть по предмету АБВГДейка с использованием развивающих игр «Палочки Кюинезенера»

Конспект занятия для детей класса предшкольной подготовки Вариативная часть по предмету АБВГДейка с использованием развивающих игр «Палочки Кюинезенера»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия для детей класса предшкольной подготовки

Вариативная часть по предмету АБВГДейка с использованием развивающих игр «Палочки Кюинезенера»



Конспект занятия для детей класса предшкольной подготовки Вариативная часть по предмету АБВГДейка с использованием развивающих игр «Палочки Кюинезенера»


Образовательная область: «Социум»

Раздел:АБВГДейка (вариативная часть)

Тема: Буквы для обозначения согласных звуков М,Н.

Цель: Познакомить со звуками (М),(Мь), буквой -эм,закрепить звук Н,Нь и букву -эн,

развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас.

Задачи по компетентностям:

1.Здорово-сберегающая - развивать мелкую моторику посредством работы с конструктором.

2.Коммуникативно -языковая -учить различать звуки М и Мь (н,нь)составлять предложения из трех слов, использовать в речи словообразование, упражнять в проведении звукового анализа слов.

3.Творческая - развивать творческое воображение, сочувствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях, продолжать работу по характеристике согласных звуков, совершенствовать умение детей рассуждать, четко выражать свои мысли, использовать навыки моделирования букв при помощи палочек Кюизенера.

4.Социальная - воспитывать у детей самостоятельность, умению работать в паре, доводить начатое дело до конца.

5.Познавательная - формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, выделять позицию звука в слове.

Оборудование: Картинки ,иллюстрации, индивидуальные карточки, палочки Кюизенера.

Полилингвальный компонент: малыш- балакай,kid

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

0 «Б» класс

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный

Утренний круг(приветствие)

Мы сегодня не одни, у нас гости. Вы у нас взрослые и воспитанные, давайте пожелаем, друг другу здоровья и представимся.

Нашим гостям интересно, чем мы занимаемся и как проводим время вместе.

Жили-были в городе Звукинске звуки-невидимки. Волшебник подарил гласным звукам красные платья, а согласным-синие и зеленые. Звуки образовывали слова. Слова объединялись в предложения. Все звуки жили дружно. И однажды звуки решили узнать еще больше нового и интересного. Каждый звук пришел к нам на занятие в форме сердечка ,чтобы продолжить наше занятие ,дети у кого имя начинается на гласный звук выбирают красные сердечки, у кого на согласный твердый-синие, мягкий -зеленые.

.Дети выполняют упражнения




Дети выбирают сердечки,проходят на свои места


Организационно -поисковый

«Мяч по кругу»-(повторение )

Дети с каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?

Дети 1ряда называют слова, где звук Н стоит в начале слова.

2ряд - в середине

3 ряд - в конце.

Задание №1(проверяю усвоенный материал)

1. Ребята, сегодня я проснулась и подумала: «Какой первый звук я услышу, с ним и буду дружить целый день». Для этого я подошла к окну и увидела… отгадайте, кого я увидела?

Загадки:

Я увидела корову и кошку. Они стояли напротив друг друга и разговаривали: корова мычала Му-у! а кошка отвечала МЯУ!

-как мычала корова?

- а как отвечала ей кошка?

-какой первый звук в песенке коровы?(М)

-какой первый звук в песенке кошки? (Мь)

- чем же звук отличается от буквы? 2.Значит, сегодня мы познакомимся с буквой М.

Ребята, а на какие два вида мы с вами делим буквы

Чем они отличаются друг от друга?

Попробуем пропеть звук М.

Предлагаю определить место звука в словах.

Вывод:

3Физминутка

А - закружилась голова

У - нежно ушки я потру

О - поднимаем мы плечо

Э - эскимо купили мне

Ы - задрожали все кусты

И - мы ребята силачи.


Показ буквы «эм», сопровождая показ словами

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я - это мы».

А между тем получилась буква М.

4.Предлагаю выложить букву при помощи палочек Кюизенера,и на доске при помощи бумажных полосок.

На закрепление, букву ЭН ,выложить из палочек и полосок.(в ходе выкладывания дети называют однокоренные слова)


4.Кого больше всех любит мама?

Картинка «малыш»

Полилингвальный компонент(на доске слова)

Со словом малыш составь предложение (из 3-х слов)

5.Гимнастика для глаз

6.Звуковой анализ слова «малыш»

Сколько всего звуков в слове?

Сколько слогов в слове? Определите.

Поставь ударение.

Какой звук в слове первый?

Какой же второй?

Какой третий звук?

Есть еще звуки в этом слове? Какие? Какие по счету?

Сколько согласных звуков?

Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите.

Работа с разрезными картинками

(собери картинку и выполни звуковой анализ)

Взаимопроверка(на доске иллюстрации с правильным разбором)

Дети называют слова с изученным звуком Н,Нь передавая мяч друг другу.

Выполняют на конвертиках

1.Проявляют интерес.



2.Отвечают на вопросы.

Участвуют в обсуждении,


звуки мы произносим, а буквы пишем

гласные и согласные

гласные можно петь, а согласные нельзя

не поётся

может стоять в начале слова, конце ,середине.

следят за объяснениями.





4.Выкладывают работая парами,

2-3 ребенка у доски выкладывают при помощи полосок.(проверяют)

Рассуждают на что похожа буква М

-

Малыша,ребенкаи т. д.



6.Ответы детей.

пять

два

на второй слог(звук ы)

М

А

Л

3

м,л,ш

2 (а,ы)

Дети выполняют инд.задания самостоятельно.

Дети обмениваются работами и оценивают работу товарища.

Рефлексивно - корригирующий

7. С каким звуком и буквой мы знакомились?

Буква «эм» какая?

С какими гласными дружит буква «эм»?

Ребята, мне очень понравилось как вы работали. Молодцы, все справились с заданием.

7.Итог .

-Кому понравилось занятие и он усвоил для себя ,что то новое и интересное положите сердечко в белую шкатулку, то затрудняется и что то не понял -в синюю шкатулку.

7. ответы детей

(согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.)

(А, О, Ы, У, Э).



7. дети раскладывают в шкатулки


Ожидаемый результат:

Знать: характеристику звуков: согласных и гласных, находить и различать буквы (эм) и (эн);

Иметь: представление об звукох и буквах,речи, образовательных словах,существительных в согласовании с числительными;

Уметь: различать на слух мягкий, твердый ,звонкий, глухой звук. Выделять позицию звука в слове, выполнять звуковой анализ, складывать слоги.




© 2010-2022