- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия для детей класса предшкольной подготовки Вариативная часть по предмету АБВГДейка с использованием развивающих игр «Палочки Кюинезенера»
Конспект занятия для детей класса предшкольной подготовки Вариативная часть по предмету АБВГДейка с использованием развивающих игр «Палочки Кюинезенера»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 13 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожевникова Г.Л. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия для детей класса предшкольной подготовки
Вариативная часть по предмету АБВГДейка с использованием развивающих игр «Палочки Кюинезенера»
Образовательная область: «Социум»
Раздел:АБВГДейка (вариативная часть)
Тема: Буквы для обозначения согласных звуков М,Н.
Цель: Познакомить со звуками (М),(Мь), буквой -эм,закрепить звук Н,Нь и букву -эн,
развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас.
Задачи по компетентностям:
1.Здорово-сберегающая - развивать мелкую моторику посредством работы с конструктором.
2.Коммуникативно -языковая -учить различать звуки М и Мь (н,нь)составлять предложения из трех слов, использовать в речи словообразование, упражнять в проведении звукового анализа слов.
3.Творческая - развивать творческое воображение, сочувствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях, продолжать работу по характеристике согласных звуков, совершенствовать умение детей рассуждать, четко выражать свои мысли, использовать навыки моделирования букв при помощи палочек Кюизенера.
4.Социальная - воспитывать у детей самостоятельность, умению работать в паре, доводить начатое дело до конца.
5.Познавательная - формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, выделять позицию звука в слове.
Оборудование: Картинки ,иллюстрации, индивидуальные карточки, палочки Кюизенера.
Полилингвальный компонент: малыш- балакай,kid
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
0 «Б» класс
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный
Утренний круг(приветствие)
Мы сегодня не одни, у нас гости. Вы у нас взрослые и воспитанные, давайте пожелаем, друг другу здоровья и представимся.
Нашим гостям интересно, чем мы занимаемся и как проводим время вместе.
Жили-были в городе Звукинске звуки-невидимки. Волшебник подарил гласным звукам красные платья, а согласным-синие и зеленые. Звуки образовывали слова. Слова объединялись в предложения. Все звуки жили дружно. И однажды звуки решили узнать еще больше нового и интересного. Каждый звук пришел к нам на занятие в форме сердечка ,чтобы продолжить наше занятие ,дети у кого имя начинается на гласный звук выбирают красные сердечки, у кого на согласный твердый-синие, мягкий -зеленые.
.Дети выполняют упражнения
Дети выбирают сердечки,проходят на свои места
Организационно -поисковый
«Мяч по кругу»-(повторение )
Дети с каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?
Дети 1ряда называют слова, где звук Н стоит в начале слова.
2ряд - в середине
3 ряд - в конце.
Задание №1(проверяю усвоенный материал)
1. Ребята, сегодня я проснулась и подумала: «Какой первый звук я услышу, с ним и буду дружить целый день». Для этого я подошла к окну и увидела… отгадайте, кого я увидела?
Загадки:
Я увидела корову и кошку. Они стояли напротив друг друга и разговаривали: корова мычала Му-у! а кошка отвечала МЯУ!
-как мычала корова?
- а как отвечала ей кошка?
-какой первый звук в песенке коровы?(М)
-какой первый звук в песенке кошки? (Мь)
- чем же звук отличается от буквы? 2.Значит, сегодня мы познакомимся с буквой М.
Ребята, а на какие два вида мы с вами делим буквы
Чем они отличаются друг от друга?
Попробуем пропеть звук М.
Предлагаю определить место звука в словах.
Вывод:
3Физминутка
А - закружилась голова
У - нежно ушки я потру
О - поднимаем мы плечо
Э - эскимо купили мне
Ы - задрожали все кусты
И - мы ребята силачи.
Показ буквы «эм», сопровождая показ словами
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я - это мы».
А между тем получилась буква М.
4.Предлагаю выложить букву при помощи палочек Кюизенера,и на доске при помощи бумажных полосок.
На закрепление, букву ЭН ,выложить из палочек и полосок.(в ходе выкладывания дети называют однокоренные слова)
4.Кого больше всех любит мама?
Картинка «малыш»
Полилингвальный компонент(на доске слова)
Со словом малыш составь предложение (из 3-х слов)
5.Гимнастика для глаз
6.Звуковой анализ слова «малыш»
Сколько всего звуков в слове?
Сколько слогов в слове? Определите.
Поставь ударение.
Какой звук в слове первый?
Какой же второй?
Какой третий звук?
Есть еще звуки в этом слове? Какие? Какие по счету?
Сколько согласных звуков?
Назовите их.
Сколько гласных звуков? Назовите.
Работа с разрезными картинками
(собери картинку и выполни звуковой анализ)
Взаимопроверка(на доске иллюстрации с правильным разбором)
Дети называют слова с изученным звуком Н,Нь передавая мяч друг другу.
Выполняют на конвертиках
1.Проявляют интерес.
2.Отвечают на вопросы.
Участвуют в обсуждении,
звуки мы произносим, а буквы пишем
гласные и согласные
гласные можно петь, а согласные нельзя
не поётся
может стоять в начале слова, конце ,середине.
следят за объяснениями.
4.Выкладывают работая парами,
2-3 ребенка у доски выкладывают при помощи полосок.(проверяют)
Рассуждают на что похожа буква М
-
Малыша,ребенкаи т. д.
6.Ответы детей.
пять
два
на второй слог(звук ы)
М
А
Л
3
м,л,ш
2 (а,ы)
Дети выполняют инд.задания самостоятельно.
Дети обмениваются работами и оценивают работу товарища.
Рефлексивно - корригирующий
7. С каким звуком и буквой мы знакомились?
Буква «эм» какая?
С какими гласными дружит буква «эм»?
Ребята, мне очень понравилось как вы работали. Молодцы, все справились с заданием.
7.Итог .
-Кому понравилось занятие и он усвоил для себя ,что то новое и интересное положите сердечко в белую шкатулку, то затрудняется и что то не понял -в синюю шкатулку.
7. ответы детей
(согласная, она может быть твердой, мягкой, звонкой.)
(А, О, Ы, У, Э).
7. дети раскладывают в шкатулки
Ожидаемый результат:
Знать: характеристику звуков: согласных и гласных, находить и различать буквы (эм) и (эн);
Иметь: представление об звукох и буквах,речи, образовательных словах,существительных в согласовании с числительными;
Уметь: различать на слух мягкий, твердый ,звонкий, глухой звук. Выделять позицию звука в слове, выполнять звуковой анализ, складывать слоги.