- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Развитие творчества у детей с ярко выраженными способностями
Развитие творчества у детей с ярко выраженными способностями
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сердягина С.Ю. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие творчества у детей с ярко выраженными способностями.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является поддержка и сопровождение детей с ярко выраженными способностями.
Для реализации этого направления необходимо:
1.развивать способности детей, их творческую активность через театрализованную деятельность, музыкальное искусство на занятиях и в повседневной жизни;
2.повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах создания условий для организации работы с детьми4
3.создать систему работы по развитию творческих способностей детей;
4.повысить уровень взаимодействия детского сада и семьи в вопросах поддержки и сопровождения способных детей.
Выявление творческих детей с ярко выраженными способностями возможно различными путями. Самый простой и доступный для воспитателей- это наблюдение. Результаты наблюдения могут быть использованы при заполнении специальных анкет, разрабатываемых для родителей. Еще один возможный путь- это тестирование при помощи специальных заданий. Проведение тестирования, оценка полученных результатов, их интерпретация должны проводиться только квалифицированными специалистами- психологами.
Обучение детей можно проводить как в обычных группах, так и специально для них создаваемых (кружках). Если ребенок посещает обычную группу, воспитателю следует подбирать для занятий материал повышенной сложности, который обеспечивал бы и его развитие.
Работу лучше проводить с привлечением игровой мотивации, позволяющей осмысливать ситуации, создавать проблемные ситуации, предлагать задачи и загадки.
Неотъемлемой частью работы с детьми с ярко выраженными способностями является тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Для достижения необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи родителям предлагаются примерные планы их совместной деятельности с детьми дома, которые связаны с материалом, изучаемым в детском саду. Родители вовлекаются в выполнение творческих домашних заданий и оформление детских работ в виде газет, фото и небольших брошюр.
Выявление, обучение и воспитание детей с учетом их способностей- залог их дальнейшего благополучного развития.