• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Педагогический проект на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения

Педагогический проект на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект на тему: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69»












ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Формирование у детей старшего

дошкольного возраста основ безопасной

жизнедеятельности в рамках ознакомления

с правилами дорожного движения»

Подготовила: Шадрина Наталья Валерьевна.







Нижнекамск

2016






В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам - имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока.

Дети дошкольного возраста - особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. а. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи:

  • обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

  • с помощью разнообразных методов и приемов оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения;

  • формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

  • укрепление и развитие материально-технической базы для работы по данному направлению;

  • выработка системы воспитательно-образовательной работы.

Предполагаемый результат:

  • достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

  • установление прочных связи с ГИБДД;

  • разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД;

  • разработка критериев оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения.

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

• Обсуждение цели, задачи с детьми;

• Создание необходимых условий для реализации проекта;

• Перспективное планирование проекта;

• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

• Укрепление материально-технической базы: изготовление атрибутов по ПДД оформление игрового уголка для детей в группе и информационного стенда для родителей.

II этап - основной (практический):

• Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

• Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.

• Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему « Я пешеход».

• Проведение занятий по ПДД,

• Проведение подвижных и дидактических игр.

• Решение игровых и проблемных ситуаций,

• проведение викторины по ПДД.

• Разработка методических рекомендаций для педагогов по проблеме дорожно-транспортного травматизма.

• Консультация для родителей на тему «Безопасность детей - забота взрослых».

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о ПДД

III этап - заключительный:

На третьем заключительном этапе была проведено развлечение «Пешеход на улице» во время, которого закрепляли правила дорожного движения, разгадывали кроссворды на заданную тему, воспитывали желание соблюдать правила дорожного движения. В заключение праздника детей посвятили в грамотные пешеходы.


© 2010-2022