Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие реализации ФГОС ДО

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения и семьи как условие реализации ФГОС ДО.

О. М. Гришина, Н. Я. Якупова,

г. Абакан, республика Хакасия,

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»

Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Педагоги нашего МБДОУ создают условия для участия родителей в образовательном процессе. Так же мы создаём условия формирования вокруг каждого ребенка единого развивающего пространства, поддерживать которое конечно призваны не только педагоги ДОУ, но и все взрослые, окружающие его в повседневной жизни. Особая роль в этом процессе отведена семьям воспитанников.

Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Для решения данной проблемы мы реализуем следующие задачи:

- осознание родителями своей роли в образовательном процессе;

- вооружение родителей определенными знаниями; активизирование интереса и желания заниматься со своими детьми;

- установление партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника,

- создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи используем разнообразные формы работы:

  1. Семинары-практикумы с использованием мультимедийных презентаций организуются инструктором по физкультуре совместно с воспитателями и медсестрой для родителей детей, имеющих плоскостопие и нарушение осанки. После проведённых для них занятий с использованием корригирующих упражнений, им рекомендуются специальные комплексы, которые они выполняют с детьми в домашних условиях.

  2. На мастер-классах для родителей детей всех возрастных групп организуются просмотры сюжетных занятий, занятий из серии «Здоровье», игр - тренингов с использованием современных здоровьесберегающих технологий, таких как различные виды гимнастики (для глаз, пальчиковой, дыхательной, корригирующей, ортопедической), стретчинг, точечный массаж, логоритмика, релаксация, арт-терапия, технология музыкального воздействия и т.д.

  3. Наглядные стенды, папки-передвижки, выпуск газеты «Речевичок», «Сибирячок», содержат информацию практической направленности, в которой приводятся интересные факты, даются различные рекомендации. Благодаря им родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере речевого развития, физического воспитания и оздоровления детей.

  4. Библиотека для родителей, расположенная в методическом кабинете и мини-библиотеки в группах, где все желающие родители могут взять книги и DVD-записи по физическому воспитанию на дом.

  5. «Дискуссионные качели», интерактивные игры с использованием ИКТ, общие и групповые родительские собрания, консультации, где раскрываются направления работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей на учебный год.

  6. Привлечение родителей к совместному созданию нетрадиционного физкультурного оборудования.

  7. Анкетирование, почта Доверия позволяет наиболее глубоко изучать интересующие вопросы родителей по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

  8. Проведение совместных спортивных мероприятий, «Дни отрытых дверей» помогают родителям лучше узнать своего ребенка в новой для себя обстановке.

Педагогическим коллективом для привлечения родителей, не имеющих возможности посещать мероприятия ДОУ, была выбрана следующая форма работы: создание «Семейного клуба». Благодаря которому будут создаваться оптимальные условия для взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.

Педагоги детского сада планируют следующие этапы организации клуба:

  • разработка положения о клубе;

  • семинар «Детский сад и семья»;

  • составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

  • обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба.

Работа с семьей, проводимая дифференцировано и систематично с учётом ФГОС ДО, при использовании традиционных и нетрадиционных форм позволила повысить уровень заинтересованности родителей, их участие в педагогическом процессе. Если в первый период обучения посещаемость мероприятий, организованных ДОУ составляла 62% , то в конце - 89 %. Вся работа, направлена на создание условий для сотрудничества, взаимодействия с родителями, что способствует приобретению у них теоретических и практических знаний. Конечно же, это повышает уровень их педагогической компетентности, что позволяет добиться положительной динамики и стабильных результатов в развитии психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.

Литература:


  1. Еременко, Н.И. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Н.И. Еременко // Волгоград: ИТД «Корифей». - С. 21-42.

  2. Кузнецова, М.Р. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие / М.Р. Кузнецова // М.: АРКТИ, 2002. - С. 15-29.

  3. Микляева, Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. Пособие для воспитателей ДОУ/ Н.В. Микляева // М.: Айрис-пресс, 2006. С. 15-37.


3

© 2010-2022