Конспект занятия по математике в младшей группе «Солнечный круг»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по математике в младшей группе «Солнечный круг»

Цель:

1. Уметь различать геометрические фигуры;

2. Уметь отличать их по цвету и размеру;

3. Искать похожие на эти фигуры предметы;

4. Развивать мелкую моторику рук при складывании из счетных палочек фигуру треугольника, квадрата.

I часть

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой большой круг у нас. Скажите, похож он на солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите?

Дети: Обруч.

Воспитатель: Похож обруч на солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот и получились у нас лучики.

Давайте, с вами поиграем в карусель. (Дети кружатся, взявшись за обруч.)

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, на какую фигуру похож обруч-солнышко?

Дети: На круг.

II часть.

На столе разложены предметы похожие на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, на какие фигуры похожи эти предметы?

Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить на стол с соответствующей маркировкой. Уточняю у детей цвет и размер предметов.

(Дети обводят пальчиком форму предмета.) Прошу проверить верно ли все ребята разложили предметы.

III часть.

Физкультминутка

Три медведя шли домой,

Папа был большой- большой,

Мама чуть поменьше роста,

Ну, а сын - малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

IV часть

Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек?

Из шнурков прошу сделать круг большой и маленький. Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Вместе с детьми уточняем, какой круг получается из длинного шнурка, а какой из короткого.

V часть

Игра «Достань из мешочка»

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же на ощупь. Достав фигуру из мешочка на ощупь, ребенок называет её, потом определяет цвет и размер.

VI часть

Итог занятия.

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. А еще, что они бывают разного цвета и размера.

В заключении чтение стихов про геометрические фигуры.

Овал

Мальчик круг руками сжал,

Превратился круг в овал.

Треугольник

В треугольнике видны,

Три угла, три стороны.

Круг

Ну, конечно, это он!

Ни конца и ни начала,

Ни углов и ни сторон.


© 2010-2022