Положение о методическом кабинете

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято педагогическим Утверждаю__________________

советом 28 августа 2015 года, протокол № 8 Заведующий О.И.Велигоцкая

Приказ № 80 от 31.08.2015 года


Положение

о методическом кабинете Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 4 рабочего поселка Переяславка муниципального района имени Лазо Хабаровского края

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №4 р.п.Переяславка(далее - ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения контроля в ДОУ. Положение действует до замены новым.

1.2.Методический кабинет ДОУ - это:

-центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);

-центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства);

-центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в образовательном учреждении;

-научно-методический центр (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

1.3.Методический кабинет:

-оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;

-обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;

-предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;

-создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.

1.4.Руководство методическим кабинетом осуществляет старший воспитатель.

1.5.В своей деятельности методический кабинет подотчетен Педагогическому совету ДОУ.

2. Цели и задачи методического кабинета


2.1.Целью деятельности методического кабинета является совершенствование методической работы в ДОУ, создание единого информационного и методического пространства.

2.2.Задачи методического кабинета:

-создать условия для непрерывного повышения квалификации педагогических работников;

-создать условия для обучения всех участников образовательного процесса новым технологиям обучения и воспитания;

-диагностировать запросы и корректировать методические затруднения педагогов;

-развивать и поддерживать инициативу педагогов, стремление к творческому росту, проявление своей педагогической индивидуальности;

-транслировать опыт работы лучших педагогов МБДОУ детского сада № 4 р.п.Переяславка на всех уровнях.

3. Содержание и основные формы работы


3.1.Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ. Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по четырём ведущим направлениям.

Научно-методическая деятельность:

-выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта;

-выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению;

-организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МБДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий;

-организация процессов аттестации педагогических работников ;

-аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ;

-составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Информационно-методическая деятельность:

-формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации;

-обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников;

-содействие повышению квалификации педагогических работников;

-формирование фонда обучающих видеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности;

-обеспечение фондов учебно-методической литературы.

Организационно-методическая деятельность:

-участие в подготовке и проведении семинаров, конференций и т.д.;

-подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников;

-сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательно-воспитательной работы;

-организация постоянно действующих семинаров по инновациям;

-изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования;

-создание накопительной системы оценки достижений педагога - портфолио.

-создание накопительной системы оценки достижений группы - портфолио группы.

-прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников МБДОУ детского сада № 4, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Диагностическая деятельность:

-изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей;

-изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;

-проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе;

-комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта;

-осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества.

3.2.Методический кабинет ДОУ должен иметь следующие материалы:

-основополагающие и регламентирующие документы в области образования разного уровня;

-список образовательных сайтов для работы в Интернет;

-методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по актуальным вопросам деятельности МБДОУ детского сада № 4 р.п.Переяславка;

-материалы справочного и рекомендательного характера по оформлению передового педагогического опыта, творческих проектов, конкурсных работ;

-материалы публикаций педагогов;

-материалы профессиональных конкурсов;

-материалы открытых занятий, мероприятий;

-разработки семинаров и иных форм работы с педагогическим персоналом;

-видеозаписи занятий и развлечений;

-аналитический банк данных по педагогическому персоналу;

-стенды, отражающие организацию методической работы в образовательном учреждении.

4. Права и обязанности

4.1.Методический кабинет имеет право на:

-разработку и тиражирование методических рекомендаций, контрольно-диагностических и дидактических материалов;

-подготовку методических материалов для публикации в журналах;

-помощь в сопровождении исследовательской работы педагогов.

4.2.Методический кабинет обязан:

-обеспечить качество оказываемых методических услуг;

-осуществлять свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы;

-согласовывать с Педагогическим советом план работы и изменения в нем;

-обеспечивать систематическое повышение уровня профессиональной компетентности своих педагогических кадров;

-предоставлять педагогам в пользование методические пособия на рабочем месте бесплатно;

-регулярно анализировать свою деятельность.

5. Материальная база

5.1.Методический кабинет финансируется в соответствии с утвержденной сметой расходов ДОУ.

5.2.Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику, необходимые для полноценной деятельности работников, для размещения методической и справочной литературы, проведения совещаний, семинаров и консультаций.

© 2010-2022