Проект Островок здоровья направленный на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей.





Проект: «Островок Здоровья!»

для детей среднего дошкольного возраста

Проект Островок здоровья направленный на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Принят на педсовете

Протокол №_______

от «_____»________2012г.





п. Дубинино 2012 г.

Тип проекта: Информационно - практико-ориентировочный проект.

Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям - все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.

Цель: Формировать положительное отношение детей к чистоте, обучать ребенка заботиться о своём здоровье и безопасности. Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту.

Задачи:


  • Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

  • Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

  • Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

  • Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.

  • Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Механизм реализации проекта:

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап.

  • Основной этап

  • Работа с детьми;

  • Работа с родителями;

  • Работа с педагогами.

  • Заключительный.

Срок: 1 год.

Участники проекта:

  • Воспитатели группы .

  • Дети средней группы

  • Родители, детей группы

  • Старшие мед. сестры

  • Инструктор по физической культуре

Автор проекта: Сафонова Н.В.














  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:



Мероприятия

объект

ответственные

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.



воспитатели

2. Создание предметно-развивающей среды:

  • Создание в группе физкультурно-оздоровительного центра.

  • Подбор художественной литературы для детей.

  • Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.

  • Изготовление панно «Полезное - вредное».

  • Составление картотек по ЗОЖ.





воспитатели

3. Диагностическое обследование:

Анкетирование «Здоровый образ жизни».

Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».



родители

дети





воспитатели

4. Составление паспорта Здоровья группы.



дети




воспитатели















  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП:


1.Работа с детьми

Мероприятия

объект

ответственные

Организация групповых традиции:

- «Музыкальные минутки»;

- «Релаксационные паузы»;

- «Двигательные минутки»;

-«Оздоровительные минутки»; включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; различными массажёрами;





дети






воспитатели

Составление алгоритмов (схем) для детей:

Умывания, закаливания, массажа.

дети

воспитатели

Экскурсии:

- в медицинский кабинет;

- в прачечную детского сада;

- в аптеку;

- в продовольственный магазин.



дети



воспитатели

Ежедневная профилактическая работа:

1.Точечный массаж.

2.Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения в НОД.

3.Комплексы по профилактике плоскостопия. 4.Комплексы по профилактике нарушений осанки. 5.Дыхательная гимнастика. 6. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).

7.Прогулки .

8.Закаливание: - ходьба босиком; - полоскание полости рта; - обширное умывание; 9. Оптимальный двигательный режим.







дети







воспитатели

Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» - «Уроки здоровья»:

  1. «Культура гигиены»;

  2. «Культура разговора»;

  3. «Культура питания»;

  4. «Культура внешнего вида».





дети





воспитатели

Создание игровых ситуаций:

«Мишка заболел»; «Научим куклу мыть руки»; «Доктор Айболит в гостях у ребят»; «Девочка чумазая».

дети

воспитатели

Самостоятельная деятельность детей:

  • Создание условий для д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно - полезно»;

  • Создание условий для конструирования «Спортивная площадка», «Поликлиника»;

  • Создание условий для настольно-печатных игр «Двойняшки», «Собери картинку»;

  • Создание условий для п./и «Съедобное - несъедобное».



дети и

родители




воспитатели

Цикл занимательных дел «Познавательно-речевое развитие»:

1.Чтение художественной литературы:

К.Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Доктор Айболит»,

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», Е. Пермяк «Про нос и язык»,

К. Кузнецов «Замарашка», В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А.Бах «Надо спортом заниматься», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».

2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

4.Развлечение «Любим овощи и фрукты - витаминные продукты» (познание + музыка + социализация + коммуникация)

Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:

- беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» (познание +коммуникация + здоровье).

- Беседа «Для чего нужен носовой платок?» (познание +коммуникация + здоровье).

занимательное дело «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите!» (познание + коммуникация + здоровье + безопасность).

- занимательное дело «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» (познание + здоровье + чтение худ. литературы).

- занимательное дело «Чудо - фрукты» (познание + здоровье + чтение худ. литературы).

- занимательное дело «Что можно приготовить из овощей» (познание + здоровье + чтение худ. литературы).







дети











дети







воспитатели



воспитатели

Цикл занимательных дел «Художественно-эстетическое развитие»:

- рисование «Мой веселый звонкий мяч» (худ. творчество + музыка + чтение худ. лит-ры + безопасность).

- аппликация «Консервируем фрукты» (худ. творчество + познание + здоровье).

- лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…» (худ. творчество + познание + здоровье).

- персональные выставки: «Наш отдых».



дети



дети,

родители



воспитатели

Цикл занимательных дел «Социально-личностное развитие»:

- создание условий для сюжетно - ролевой игры «Больница», «Ветеринарная лечебница» (закрепить знания о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Объяснить действия пациентов. Учить объединяться в игре, распределять роли).

- создание условий для сюжетно - ролевой игры «Аптека»;

- создание условий для сюжетно - ролевой игры «Парикмахерская»;

- д/и «Алгоритм мытья рук»;

- д/упражнение «Моем расчески»;

- д/и «Вымоем куклу»;

- д/и «Назови вид спорта»



дети



воспитатели

Цикл игровых занимательных дел «Физическое развитие»:

- развлечение «Мой веселый мяч» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра)

дети, родители

воспитатели, инструктор ФК

Создание коллажей:

- «Полезные и вредные продукты»

дети

воспитатели

Работа с коллекциями:

- коллекция «Носовых платков», коллекция массажоров.

дети, родители

воспитатели

2.Работа с родителями.


Мероприятия

Объект

Ответственный

Родительские собрания:

- «Наши верные друзья - полезные привычки».

- «Бережем здоровье с детства».

родители

воспитатели

Консультации:

- «Физкультурное оборудование своими руками»;

- «Закаливание в детском саду»;

- «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»,

- «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»;

- «Да здравствует мыло душистое»;

- «Как одевать ребенка на прогулку»;

- «Оздоравливаем ребенка дома»;

- «Лечебная гимнастика»;

- «Влияние природных факторов на закаливание»;

- «Летний отдых»;

- «Здоровый образ в семье»;

- «Закаливание детского организма»

родители

воспитатели

Памятки:

«Режим дня дошкольника»; «Закаляйте ребенка!»; «Как сохранить зрение ребенка?»; «Как сформировать правильную осанку?»; «10 заповедей здоровья».

родители

воспитатели

Папки-передвижки:

«Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».

«Стадион в квартире».

«Прогулки - это важно!».

родители

воспитатели

Совместная деятельность педагогов и родителей:

- конкурс «Физкультурное оборудование своими руками».

- оформить папку-скоросшиватель «Потешки о гигиене»

- изготовление коллекций: «Носовые платки», «Зубные щетки»,

«Этикетки от мыла», «Расчески», «Этикетки от шампуня», «Зубные пасты» и т.п;

родители

педагоги

воспитатели

Совместная деятельность детей и родителей:

Фотовыставка «Папа, мама, я - спортивная семья».

родители

дети

воспитатели

Создание коллажа:

«Вредные и полезные привычки».

родители

дети

воспитатели


3. Работа с педагогами.

Мероприятия

Объект

Ответственый

1. Консультации:

- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

- «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».

- «Игры, которые лечат».


педагоги



воспитатели

2. Памятки:

«Оздоровительные минутки»; «Групповые ритуалы по ЗОЖ».

педагоги


воспитатели

3. Буклеты:

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам.

педагоги


воспитатели


  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответственный

1. Диагностическое обследование:

Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Анкетирование « Организация здорового образа жизни».



дети


родители


педагоги





воспитатели

2.Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.



воспитатели

3. Создание кейс - папки для педагогов «Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей»:

- Картотеки «Физминутки»; «Гимнастика для глаз»; «Ленивая» гимнастика»; «Дыхательная гимнастика»; «Волшебные точки»; «Игры, которые лечат»; «Релаксационные игры», «Точечного массажа»; картотека подвижных игр; «Игры на воздухе, с водой».






педагоги








воспитатели

4. Создание альбома «Кодекс здоровья» (Совместная деятельность педагогов и детей).

Итоговое развлечение «В стране здоровья» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра).



дети




воспитатели

5. Создание кейс - папки для родителей «Укрепление здоровья детей в семье» (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).

День открытых дверей « День здоровья ».



родители



воспитатели


Предполагаемые результаты:

Для детей:


  • Сформированные навыки здорового образа жизни.

  • Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

  • Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

  • Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Для родителей:


  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:


  • Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

  • Повышение профессионального уровня педагогов.

Дальнейшее использование результата проекта:

  • Использование игр для развития воображения детей, эстетического восприятия, желания выглядеть опрятно, прививать любовь к чистоте. Использование фоторепортажей для рассказов детей о своей семье, как рефлексия о проведенных выходных.

  • Изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.








ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОЕКТА





Проект Островок здоровья направленный на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

© 2010-2022