Фрагмент рабочей программы по тематической недели Город мастеров

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9 - 13 марта

Тема недели: «Город мастеров»

Цель: Формирование эстетического интереса к народным ремеслам.

Задачи:

  1. Развитие декоративного творчества детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей.

  2. Формирование умения выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.

  3. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети; углубление и уточнение представлений о народных ремеслах.

  4. Совершенствовать навык детей выполнять небольшие поручения воспитателя.

Планируемый результат: Умеет создавать декоративно - предметную композицию, используют различные приемы росписи, дети умеют самостоятельно выполнять трудовые поручения.



Дни недели:

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Понедельник

9 марта

9.00 Физическая культура по плану инструктора по физ. воспитанию.

9.40 Математика

Тема: «Условная мера»

Цель: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

10.20 Изодеятельность

По плану преподавателя по изодеятельности.

Беседа: «Мастера - золотые руки».

Дидактическая игра: «Угадай профессию», «Кому что нужно» (предметы).

Малоподвижная игра: «Что изменилось».

Наблюдение за признаками весны в природе.

Дидактическая игра: «О чем еще так говорят».

Игра народов севера: «Ловля оленей»

Мордовская народная игра: «Круговой».

Чтение отрывка П.П. Бажова

« Малахитовая шкатулка».

Строительная игра: «Город мастеров».

Хороводная игра: «Мы по городу идем - в гости зайдем».

Развитие движение: упражнять в перешагивании через препятствия, продолжать учить детей определять время по часам.

Иллюстрации с городецкой, гжельской, жостовской росписей, жостовский поднос, матрешки, куклы би-ба-бо.

Консультация для родителей: «Народные игры в семье».

Дни недели:

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Вторник

10 марта

9.00 Математика.

Тема: «Монеты достоинством 1,2,5,10 рублей»

Цель: Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 руб, продолжать учить самостоятельно составлять задачи.

9.40 Познавательно-исследовательская / конструктивно-модельная деятельность.

Тема: «Мир тканей»

Цель: Познакомить с названиями тканей, формировать умение сравнивать ткани по свойствам.

10.20 Музыка по плану музыкального руководителя.

12.00 кружок «Веселый оркестр».

15.10 Хореография

Беседа: «В гостях у городецких мастеров».

Рассматривание иллюстраций по теме городецкая роспись.

Дидактическая игра: «Составь узор в стиле городецкой росписи».

Речевая игра: «Кто лучше слушает» (описание росписи).

Наблюдение за кошкой.

Заучивание стихотворения Р. Селянина «Наш котенок».

Дидактическая игра: «Да - нет».

Подвижная игра: «Кот Васька».

Сюжетно ролевая игра: «Художники».

Дидактическая игра: «Обведи и раскрась», «Собери картинку».

Заучивание песен, стихов, потешек.

Продолжать учить детей составлять математические задачи на сложение и вычитание. Упражнять детей в определения материала, из которого сделаны предметы.

Дни недели:

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Среда

11 марта

9.00 Обучение грамоте

Тема: «Знакомство с буквой Ш».

Цель: Знакомство с буквой Ш и написания сочетания ШИ. Освоение послогового способа чтения.

9.40 Изодеятельность по плану преподавателя по изодеятельности

10.20 Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию.

Беседа: «Рассказ о жостовском промысле».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Дидактическая игра: «Из какого материала предмет?».

Речевая игра: «Опиши узор».

Творческая игра: «Найди применение».

Наблюдение за ветром.

Дидактическая игра: «Наоборот».

Подвижная игра: «Не попадись».

Русская народная игра: «Большой мяч».

Труд на участке: очистить дорожки от мусора.

Чтение сказки: «Семь Симеонов - семь работников», беседа по содержанию.

Рисование: «Укрась поднос для мамы».

Малоподвижная игра: «Назови - мы отгадаем».

Повторить правила написания гласных букв после согласных звуков, упражнять детей в рисовании жостовской росписи.

Дни недели:

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Четверг

12 марта

9.00 Коммуникация

Тема: «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

9.40 Музыка по плану музыкального руководителя

12.00 Хореография.

Беседа: «Сказочная гжель».

Рассматривание сувениров.

Дидактическая игра: «Составь рисунок», «Найди отличие».

Упражнение на развитие фонематического восприятия: «Подбери на последний в слове звук другое слово».

Рассматривание почек на деревьях.

Дидактическая игра: «Найди, что опишу».

Подвижная игра: «Не оставайся на полу», «Не попадись».

Настольный театр «Придумай и расскажи сказку» (по выбору детей).

Рисование: «Чудесные тарелочки».

Дидактическая игра: «Составь узор гжельской росписи», «Обведи и раскрась».

Развитие движений: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Беседа с мальчиками о поведении в группе.

Дни недели:

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Пятница

13 марта

9.00 Формирование целостной картины мира

Тема: «В мире материалов»

Цель: Закреплять знания детей о различных материалах.

9.40 Художественный труд / аппликация.

Тема: «Роспись дощечки».

Цель: Продолжать учить детей различать орнаменты росписи.

11.30 Физкультура на улице.

Подвижная игра: «Горелки», «Быстро возьми».

15.10 Хореография.

Беседа: «Роспись Полхов Майдан. Веселая матрешка»

Рассматривание матрешек.

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Творческая игра: «Платье для матрешки».

Наблюдение за весенним небом и облаками.

Дидактическая игра: «Добавь слог».

Дидактическая игра: «Охотник».

Подвижная игра: «Мышеловка».

Сюжетно - ролевая игра: «Ярмарка народных умельцев».

Разучивание частушек: «Мы веселые матрешки».

Строительная игра: «Домик для матрешки».

Рисование матрешки.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, учить подбирать слова с противоположным значением, упражнять детей в вырезании зигзагообразных фигур.

Итоговое мероприятие: игра - путешествие «Город мастеров».

Цель: обобщить знания детей о городецкой, жостовской, гжельской, полхов - майданской росписей; продолжать развивать внимание, мышление, память.

План:

  1. Мини музей «Народные умельцы».

  2. Посылка сюрприз: рассказ о росписях.

  3. Дидактическая игра: «Сложи картинку».

  4. Малоподвижная игра: «Найти сувенир».

  5. Творческая работа: «Город мастеров».



© 2010-2022