- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Фрагмент рабочей программы по тематической недели Город мастеров
Фрагмент рабочей программы по тематической недели Город мастеров
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рузиева И.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9 - 13 марта
Тема недели: «Город мастеров»
Цель: Формирование эстетического интереса к народным ремеслам.
Задачи:
-
Развитие декоративного творчества детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей.
-
Формирование умения выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида.
-
Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети; углубление и уточнение представлений о народных ремеслах.
-
Совершенствовать навык детей выполнять небольшие поручения воспитателя.
Планируемый результат: Умеет создавать декоративно - предметную композицию, используют различные приемы росписи, дети умеют самостоятельно выполнять трудовые поручения.
Дни недели:
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Понедельник
9 марта
9.00 Физическая культура по плану инструктора по физ. воспитанию.
9.40 Математика
Тема: «Условная мера»
Цель: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
10.20 Изодеятельность
По плану преподавателя по изодеятельности.
Беседа: «Мастера - золотые руки».
Дидактическая игра: «Угадай профессию», «Кому что нужно» (предметы).
Малоподвижная игра: «Что изменилось».
Наблюдение за признаками весны в природе.
Дидактическая игра: «О чем еще так говорят».
Игра народов севера: «Ловля оленей»
Мордовская народная игра: «Круговой».
Чтение отрывка П.П. Бажова
« Малахитовая шкатулка».
Строительная игра: «Город мастеров».
Хороводная игра: «Мы по городу идем - в гости зайдем».
Развитие движение: упражнять в перешагивании через препятствия, продолжать учить детей определять время по часам.
Иллюстрации с городецкой, гжельской, жостовской росписей, жостовский поднос, матрешки, куклы би-ба-бо.
Консультация для родителей: «Народные игры в семье».
Дни недели:
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Вторник
10 марта
9.00 Математика.
Тема: «Монеты достоинством 1,2,5,10 рублей»
Цель: Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 руб, продолжать учить самостоятельно составлять задачи.
9.40 Познавательно-исследовательская / конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Мир тканей»
Цель: Познакомить с названиями тканей, формировать умение сравнивать ткани по свойствам.
10.20 Музыка по плану музыкального руководителя.
12.00 кружок «Веселый оркестр».
15.10 Хореография
Беседа: «В гостях у городецких мастеров».
Рассматривание иллюстраций по теме городецкая роспись.
Дидактическая игра: «Составь узор в стиле городецкой росписи».
Речевая игра: «Кто лучше слушает» (описание росписи).
Наблюдение за кошкой.
Заучивание стихотворения Р. Селянина «Наш котенок».
Дидактическая игра: «Да - нет».
Подвижная игра: «Кот Васька».
Сюжетно ролевая игра: «Художники».
Дидактическая игра: «Обведи и раскрась», «Собери картинку».
Заучивание песен, стихов, потешек.
Продолжать учить детей составлять математические задачи на сложение и вычитание. Упражнять детей в определения материала, из которого сделаны предметы.
Дни недели:
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Среда
11 марта
9.00 Обучение грамоте
Тема: «Знакомство с буквой Ш».
Цель: Знакомство с буквой Ш и написания сочетания ШИ. Освоение послогового способа чтения.
9.40 Изодеятельность по плану преподавателя по изодеятельности
10.20 Физическая культура по плану инструктора по физвоспитанию.
Беседа: «Рассказ о жостовском промысле».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Дидактическая игра: «Из какого материала предмет?».
Речевая игра: «Опиши узор».
Творческая игра: «Найди применение».
Наблюдение за ветром.
Дидактическая игра: «Наоборот».
Подвижная игра: «Не попадись».
Русская народная игра: «Большой мяч».
Труд на участке: очистить дорожки от мусора.
Чтение сказки: «Семь Симеонов - семь работников», беседа по содержанию.
Рисование: «Укрась поднос для мамы».
Малоподвижная игра: «Назови - мы отгадаем».
Повторить правила написания гласных букв после согласных звуков, упражнять детей в рисовании жостовской росписи.
Дни недели:
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Четверг
12 марта
9.00 Коммуникация
Тема: «Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»
Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
9.40 Музыка по плану музыкального руководителя
12.00 Хореография.
Беседа: «Сказочная гжель».
Рассматривание сувениров.
Дидактическая игра: «Составь рисунок», «Найди отличие».
Упражнение на развитие фонематического восприятия: «Подбери на последний в слове звук другое слово».
Рассматривание почек на деревьях.
Дидактическая игра: «Найди, что опишу».
Подвижная игра: «Не оставайся на полу», «Не попадись».
Настольный театр «Придумай и расскажи сказку» (по выбору детей).
Рисование: «Чудесные тарелочки».
Дидактическая игра: «Составь узор гжельской росписи», «Обведи и раскрась».
Развитие движений: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Беседа с мальчиками о поведении в группе.
Дни недели:
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей.
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.
Пятница
13 марта
9.00 Формирование целостной картины мира
Тема: «В мире материалов»
Цель: Закреплять знания детей о различных материалах.
9.40 Художественный труд / аппликация.
Тема: «Роспись дощечки».
Цель: Продолжать учить детей различать орнаменты росписи.
11.30 Физкультура на улице.
Подвижная игра: «Горелки», «Быстро возьми».
15.10 Хореография.
Беседа: «Роспись Полхов Майдан. Веселая матрешка»
Рассматривание матрешек.
Дидактическая игра: «Собери матрешку».
Творческая игра: «Платье для матрешки».
Наблюдение за весенним небом и облаками.
Дидактическая игра: «Добавь слог».
Дидактическая игра: «Охотник».
Подвижная игра: «Мышеловка».
Сюжетно - ролевая игра: «Ярмарка народных умельцев».
Разучивание частушек: «Мы веселые матрешки».
Строительная игра: «Домик для матрешки».
Рисование матрешки.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, учить подбирать слова с противоположным значением, упражнять детей в вырезании зигзагообразных фигур.
Итоговое мероприятие: игра - путешествие «Город мастеров».
Цель: обобщить знания детей о городецкой, жостовской, гжельской, полхов - майданской росписей; продолжать развивать внимание, мышление, память.
План:
-
Мини музей «Народные умельцы».
-
Посылка сюрприз: рассказ о росписях.
-
Дидактическая игра: «Сложи картинку».
-
Малоподвижная игра: «Найти сувенир».
-
Творческая работа: «Город мастеров».