Интегрированное занятие в старшей группе по физической культуре Маленькие туристы

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое объединение



Интегрированное занятие в старшей группе

Тема: «Маленькие туристы»










Инструктор по спорту: Турчев В.В.

г. Костанай

2016

Технологическая карта

организованно учебной деятельности в старшей группе.

Инструктор по физическому воспитанию: Турчев В.В.

Образовательные области: «Здоровье»

Разделы: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Тема: «Маленькие туристы».

Основные движения: Ходьба и бег по кругу, ОРУ без предметов, хождение по гимнастической скамейке, ползание под дугой, лазание без поддержки через обруч, ползание по наклонной лестнице.

Эстафета: «Веселый костер»

Задачи:

- продолжать упражнения в ходьбе и беге с выполнением различных заданий

- закрепить умения хождения по гимнастической скамейке

- продолжать формировать навык лазанья по наклонной лестнице

- закрепить умение ползания под дугой и через обруч

Прививать интерес к туристическим походам, приходить на помощь, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, прививать любовь и бережное отношение к природе. Развивать ловкость, быстроту реакции, внимания.

Оборудование: Обруч, дуги, гимнастическая скамейка, музыкальное сопровождение, наклонные лестницы.

Этапы

деятельности

Содержание занятия

Дозировка

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.

1-1,5 мин

Приветствует детей.. Ребята, какое время года? А по каким признакам вы определили что это зима? (ответы детей) Молодцы ребята. Дети скажите, а кто такие туристы? Предлагаю сегодня отправиться в поход в зимний лес. Но давай те, сначала, вспомним, как мы должны вести себя в лесу?

Дети строятся в шеренгу по одному.

Приветствуют педагога. Отвечают на вопросы педагога.

Организационно- поисковый

I часть.

Ходьба в колонне по одному. Корригирующие упражнения: ходьба на носочках, пятках, на внешней стороне стопы, выполняя задания по сигналу, ходьба боком приставным шагом, бег между кеглей, прыжки через модули, бег в умеренном темпе.

Ходьба. Построение в три колонны.

II часть

1.ОРУ без предметов





2.Основные виды движений.

а) ходьба по гимнастической скамье, по середине приседание.





б) Ползание под дугами и между ними , руки на коленях



в) Лазание через обруч без помощи рук.



г) Лазание по наклонной лестнице



3. Эстафета «Веселый костер»



Релаксация «Звуки зимнего леса»







2 мин









6 мин





2-3 раза







2-3 раза





2-3 раза







4-5 раз



1-2 мин





Четко отдает команды, следит за правильным выполнением заданий. Следит за правильным построением в три колонны.





Педагог проводит ОРУ, выполняя упражнения вместе с детьми, четко под счет.



Предлагает перестроится в колону по одному. Привлекает для показа упражнения детей, обращает внимание на положение рук и ног, на осанку при выполнении каждого упражнения, удерживать равновесие.

Следит за правильным выполнением задания.



Следит, чтобы дети во время лазания через обруч правильно переставляли ноги, и не помогали себе руками

Объясняет как правильно перекидывать ногу, положение рук и ног на перекладинах.

Объясняет правила эстафеты. Говорит, какие движения они должны выполнять по команде.

Предлагает детям сесть в круг, закрыть глаза и послушать звуки зимнего леса.















Дети выполняют упражнения под счет инструктора.



Строятся в колонну по одному выполняют задание.





Выполняют упражнение стараются не задеть дуги.



Пролезая через обруч дети стараются не задевать его руками.



Дети осторожно но быстро стараются выполнить задание.

Дети с удовольствием откликаются на предложение педагога.

Садятся в круг, отдыхают после насыщенного занятия.

Рефлексивно- корригирующий

Организованный уход из зала

1-1,5 мин

Педагог подводит итог занятия: «Вот и подошло к концу наше путешествие». Предлагает детям оценить свою работу на занятии, вспомнить какие задания они сегодня выполняли. Предлагает им вернутся в группу.

Дети высказываются, насколько им понравилось путешествие, и что они запомнили. Прощаются, выходят из зала.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит:

- ОРУ без предметов

- поддерживают беседу, высказывают свои умозаключения, размышления

- действия в играх

Понимает:

- команду «В круг становись!»

- как правильно ставить ноги при ходьбе по гимнастической скамье

- как правильно совершать прыжок и пролезать под дугой

- как правильно выполнять лазанье по наклонной лестнице

Применяет:

- навыки ходьбы и бега вокруг зала

- умения приземляться на носки при выполнении прыжков

- навыки ходьбы по гимнастической скамейки

- навыки ползания под дугой и через обруч.

© 2010-2022