Урок в старшей группе по ФЭМП Буратино в гостях у ребят

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы

"Буратино в гостях у ребят"

Авторская разработка воспитателя: Юлбарисовой Л.М.

Программное содержание

- Учить считать в пределах 8.

- Познакомить с порядковым значением числа 8, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот).

- Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф или магнитная доска, иллюстрация Буратино, веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением Мальвины (картинки имеют 8 различий), фланелеграф, 8 бантиков красного цвета, 1 бантик синего цвета.

Раздаточный материал. 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), карточка с ниточкой (одна на двоих детей).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто к нам пришел в гости:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Дети: Буратино.

Воспитатель вывешивает на доске иллюстрацию Буратино.

Воспитатель: Ребята, у Мальвины скоро День рождения и Буратино приготовил много подарков для нее. Вот только не знает, что ей больше понравится.

Воспитатель: Посмотрите, какой разноцветный веер сделал Буратино.

Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков.

Воспитатель: Давайте посчитаем лепестки веера.

Дети: Восемь лепестков.

Воспитатель: Посмотрите, все лепестки веера разного цвета. Кто назовет цвета?

Отвечает ребенок.

Воспитатель: Давайте, все вместе посчитаем лепестки по порядку.

Порядковый счет.

Воспитатель: Буратино говорит, что с таким веером можно поиграть! Внимательно посмотрим на веер и запомним расположение лепестков, теперь закроем глаза, а в это время Буратино уберет один лепесток.

Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

Воспитатель: Буратино для Мальвины решил подарить еще и красивые банты для платья.

На доске воспитатель выкладывает бантики: по 8 красного цвета и один синий бант.

Воспитатель: Давайте посчитаем бантики красного цвета. Сколько получилось?

Дети: Восемь.

Воспитатель: А сколько бантиков синего цвета?

Дети: Один.

Воспитатель: Давайте возьмем синий бантик и положим его между вторым и третьим красными бантиками.

Вызванный ребенок под контролем воспитателя выполняет задание на демонстрационном материале.

Воспитатель: На котором по счету месте находится синий бантик?

Ребенок: Синий бантик находится на третьем месте.

Правильность ответа воспитатель проверяет с детьми путем пересчитывания бантиков по порядку.

Воспитатель: А теперь, положите синий бантик на седьмое место. Между которыми по счету красными бантиками находится синий бантик?

Ребенок: Синий бантик находится между шестым и восьмым бантами.

Воспитатель: Буратино говорит, что ему очень скучно. Мы все считаем и считаем, а не играем. Поиграем с Буратино, чтобы ему стало веселее?

Игра называется «Сделай также». Буратино будет показывать различные движения и фигуры, а мы будем повторять за ним.

Физкультминутка

Дети выполняют движения и воспроизводят «фигуры», которые показывает воспитатель (под музыку из к/ф «Приключения Буратино»).

Воспитатель: Буратино нашел в коробочке несколько красивых бусинок (показывает круги-бусинки). Какого цвета бусинки? Какой величины круги - бусинки?

Дети: Есть большие, маленькие, средние, очень маленькие бусинки.

Воспитатель: Покажите самую большую (маленькую) бусины. Как вы думаете, какой подарок для Мальвины можно изготовить из бусин?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Правильно, из этих бусинок мы сделаем бусы. Буратино говорит, что бусы получатся особенно красивыми, если бусинки собрать на ниточку по особому: начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой. У вас на столах лежат бусинки разной величины и карточка с «ниточкой». Сегодня мы работаем в парах, раскладываем по очереди, кто не раскладывает, анализирует работу соседа. По окончании работы, дети отмечают, как выполнено задание. Затем меняются ролями и раскладывают бусинки, начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

Воспитатель: Вот какие подарки собрал Буратино. Какой же подарок оказался лучше?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино решил подарить Мальвине все подарки! Посмотрите, какая она стала красивая (воспитатель вывешивает картинку Мальвины: на ней бусы, в руках веер, на платье банты). Так она понравилась Буратино, что ему захотелось нарисовать ее портрет. Взял он альбом, кисти, краски и приступил к работе. Только Буратино, все время отвлекался, ему хотелось закончить портрет быстрее, чтобы еще и поиграть. Ребята, посмотрите, какой рисунок получился у Буратино (на доску прикрепляется еще один рисунок Мальвины с отличиями). Мне кажется, что они чем-то отличаются, наверно Буратино слишком спешил и что-то напутал и не дорисовал в портрете. Давайте внимательно рассмотрим рисунки и найдем различия между ними.

Дети поочередно ищут различия, а воспитатель рядом с рисунком прикрепляет магнит за каждый правильный ответ.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько ошибок мы нашли в рисунке.

Давайте посчитаем.

Дети считают магниты.

Воспитатель: Вот как много ошибок сделал Буратино. Что мы пожелаем Буратино впредь? Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Никогда не надо спешить, если хочешь все сделать хорошо.

Воспитатель: Какую пословицу мы уже знаем?

Дети: Поспешишь - людей насмешишь!

Воспитатель: Буратино благодарит за столь ценный совет. Теперь он всегда будет стараться. Расскажите, Буратино, чему вы научились на занятии?

(Ответы детей).



© 2010-2022