Конспект к презентации Письма королевы математики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей

Тема «Письма королевы математики».

Образовательные задачи:

Различать геометрические фигуры по цвету, форме. Правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по цвету», «какой по размеру», «какой по форме». Формировать элементарные математические представления у детей в совместной конструктивной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать словесно - логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Развивать умения классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Материал: Медиапроектор, электронная презентация, раздаточный материал, набор Блоки Дьенеша по количеству детей, опорные схемы.

1.Упражнение «давайте познакомимся»

Вопросы к детям: ребята кто вы такие? Давайте познакомимся. Если правильно называете фигуру, то мы отвечаем полным ответом.

-Здравствуй красный большой круг.

скажите геометрические фигуры похожи друг на друга? Чем отличаются фигуры?

Подведение итогов: Мы с вами познакомились. Чем отличаются фигуры друг от друга? Мы с вами большие молодцы, похлопайте себе в ладоши.

Работа с блоками Дьенеша (самостоятельная работа).

Д/у «Составь дорожку из геометрических фигур».

На столах у вас лежат таблицы ,по таблице вам надо построить дорожку.

Чтобы правильно выполнить задание , надо подумать и выбрать нужную фигуру.

Вопросы к детям: Посчитай сколько фигур в твоей дорожке? Из каких геометрических фигур составлена дорожка? Чем они похожи? Чем отличаются?

Подведение итогов: Давайте проверим правильно ли выполнили задание. Как вы считаете правильно ли сделали? Какие фигуры? Вы молодцы похлопайте себе.

Динамическая пауза.

Загадывание загадок

  1. Нет углов у меня

Похож на блюдце я,

На тарелку и на кружку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?(круг).

Давайте головой нарисуем круги, руками.

  1. Три угла, три стороны могут быть разной длины,

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам.(Треугольник).

Давайте нарисуем спинками, одной ногой.

3.Четыре угла и четыре стороны,

Похожи точно родные сестренки,

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь.( квадрат).

Нарисуем ногами, двумя руками.

Демонстрация слайда:

3.Упражнение « Наведем порядок»

Инструкция: В красный обруч собрать все красные фигуры. В желтый обруч все желтые, В синий обруч все синие.

Вопросы к детям: Какого цвета в красном обруче? Какой формы все красные фигуры? Какого цвета в синим обруче? Какой они формы?

Подведение итогов: Что мы с вами сделали? Как ? чем отличаются фигуры друг от друга? Молодцы похлопайте себе.

4.Упражнение «засели в домики»

Инструкция: Посмотри внимательно на карточку слева направо и сверху вниз. Определи и поставь какой фигуру не хватает? Почему ты так думаешь?


© 2010-2022