Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект организации поисковой деятельности детей в средней группе

на тему: «Воздух-невидимка.»

выполнила: Суркова И.В



Цель: развивать познавательную активность детей в средней группе, посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.Дать детям представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер - это движение воздуха; - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.(Познавательное развитие)

2.Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.(Речевое развитие).

3.Развивать у детей навыки сотрудничества работы друг с другом через экспериментирование; Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.(Социально-коммуникативное развитие).

4. Обогащение музыкальных впечатлений у детей (шум ветра, вьюга, метель).Развивать творческие способности при изображении ветра.(Художественно эстетическое развитие)

5. Развивать органы зрения, слуха, обоняния, мелкую моторику.(Физическое развитие).

Содержание образования.

Когнитивный компонент.

Знания о свойствах воздуха:

Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха,

всегда находится в движении,

воздух находится вокруг нас, мы дышим воздухом.

Аксеологический компонент.

Чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова, чтение сказок В. Сухомлинского (перевод О. Ерёминой) «Ласковый ветер и Холодный Ветрище», «Флейта и Ветер», «Весенний Ветер», чтение сказки Е. Пермяка «Мыльные пузыри», рассказа Л.Н. Толстого «Рассказ аэронавта», чтение глав из сказочной повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «Над облаками»);

- заучивание отрывка из произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» («Ветер, ветер, ты могуч…»), стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро»;«Ветер» М.Исаковского , «Почемучки», «Откуда прилетел ветер?»

Рассматривание картины Н. Н. Дубовской «Притихло».

Музыка: слушанье «Шум ветра», «Воздушный шарик» Л. Шапковой

Деятельностный компонент.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за ветром,

Эксперименты : «Воздушный шар», «Водолазы»

Образовательная деятельность «Воздух-невидимка», «Свойства воздуха».

Игры:«Повторяй друг за другом», «Слушаем себя», игра с соломинкой (познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его).

Физкультминутка: дыхательные упражнения«Сердитый лев», «Добрый лев» А. Н. Стрельниковой. «Ветер дует нам в лицо».

Труд: Изготовление «Вертушки».(для определения силы ветра).

Подвижные игры: Пузырь.

Изобразительная деятельность: рисование «Осенний рисунок ветра», «Воздушные шарики».

Личностный компонент.

Самостоятельно проверить силу ветра с помощью вертушек.

Повторить исследовательскую деятельность дома: надуть шарик, игры с воздушными пузырями и т.д.

Проблемные задачи.

Изобретательская:

Что можно сделать , чтобы помочь городу очистить воздух?

Исследовательская:

Почему воздух в городе становится загрязненным?

Выхлопные газы машин загрязняют воздух.

Вырубка деревьев и кустарников.

Заводы загрязняют воздух.

Конструктивная:

Воспитатель предлагает детям смастерить различные предметы для определения силы и направление ветра.

Прогнозная:

Воздух это хорошо или плохо?

Хорошо:

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить.

Плохо: Загрязненный воздух приносит вред здоровью человека.

С достраиваемым условием:

Если воздух на Земле исчез, что случилось бы?

Предварительный этап:

Беседа с детьми «Зачем нужен воздух», «Для кого ещё нужен воздух», «Почему мы дышим»,«Воздух помогает в жизни человека (мельница, вентилятор, автомобильная шина, надувная лодка, пылесос)».

Физкультминутка: дыхательные упражнения «Вырасти большой». А. Н. Стрельниковой«Кошка»,«Насос»

Игры: «Чья птичка дальше улетит?»,«Одуванчик, лети!»,«Мыльные пузыри»,«Надуй игрушку!»
Слушанье музыки: « Укого, что в нутрии» О. Ващиетиса, немецкая песенка «Ветряная мельница».

Чтение:М. Пантюхина «Сказка о том, как разозлился дождь»;

И.Токмаковой «Ветрено», В.Шикуновой «Чудо из чудес». В. Шипуновой «Листья падают, летят». Г. Лагздынь «Вьюга-завируха», «Шарики воздушные», С Маршак «Мыльные пузыри»

Рассматривание иллюстрации: «Экологические проблемы воздуха», «Как люди научились использовать силу ветра» (парусные корабли, мельницы, ветряные электростанции и т. д.) ;

Труд: «Кораблик», аппликация с алиментами рисования «Ручеёк и кораблик».




Основной этап организации поисковой деятельности

(Исследовательская модель).

Опыт№1.

Эксперимент №1 «Как поймать воздух?»

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

«Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

Опыт№2

« Воздух имеет вес»

Положите на чаши весов надутый и ненадутый шарики: чаша с надутым шариком перевесит.

Вывод: Воздух имеет вес.

Опыт№3

«Воздух в стакане»

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Вывод: воздух есть везде.

Опыт№4 «Буря»

Опустите парусные кораблики на воду. Дети дуют на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер очень сильный? Начинается буря и кораблик может потерпеть настоящее кораблекрушение.

Опыт №4 «Воздушные пузырьки»

На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух.
- Дуем через соломинку. Что мы увидели в стакане?
- Что происходит с пузырьками? А почему?
Это доказывает, что вы выдыхаете воздух.

Опыт №5« Стакан - непроливайка»

Положи карту на стакан с водой. Придерживая карту рукой, быстро переверни стакан и убери руку: карта будто приклеилась к стакану.

Карты схемы.



Воздух не имеет цвета.

Опыт№1

Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка

Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка

Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка

Опыт№2

Воздух имеет вес.



Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка

Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка

Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка

Опыт №3

Воздух есть везде.

Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка

Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка



Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка

Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка

Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка

Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка


Опыт№4

Мы выдыхаем воздух.

Опыт№5

Стакан непроливайка

Проектная деятельность в средней группе на тему: Воздух-невидимка



Этап совершенствования.

Выпустить стенгазету посвященную проекту «Воздух невидимка».

Изготовить в уголок экспериментирования карточки -алгоритмы с последовательностью проведения опытов с воздухом.

Организовать выставку детского творчества на данную тему.



© 2010-2022