- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие в подготовительной группе Цветной калейдоскоп
Занятие в подготовительной группе Цветной калейдоскоп
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорова Е.Л. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект педагогического мероприятия
«Цветной калейдоскоп»
(подготовительная к школе группа)
воспитатель
Федорова Екатерина Львовна
педагог дополнительного образования
по изобразительной деятельности
Курганова Наталья Александровна
Воронеж - 2015 г.
Тема: Цветной калейдоскоп
Цель: способствовать развитию творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «рисование мыльными пузырями».
Задачи:
-
Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
-
Способствовать развитию эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к художественному образу.
-
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-
Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас детей.
-
Расширять представления детей о смешивании цветов и умение их различать.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение рассказа А.Катаева «Цветик- семицветик».
Оборудование и материалы: столы, стулья; карандашницы, лабораторное оборудование: пробирки, колба с молоком, флаконы с пищевыми красителями трех основных цветов, наглядно- иллюстративный материал, краска (цветная гуашь), бумага для рисования, влажные салфетки, коктейльные трубочки.
Ход педагогического мероприятия:
Организационный момент. Вступительное слово педагога.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте пожелаем друг другу доброе утро, называя имя рядом стоящего с вами человека ласково. (дети здороваются друг с другом и гостями)
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла необычная девочка. Героиней, какой сказки она является? (ответы детей).
- Кто автор этой сказки? (ответы детей).
- Давайте её вспомним. Сколько желаний было Жени? (ответы детей).
- Давайте их назовём? (ответы детей).
- Почему последний лепесток не улетел? (ответы детей).
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о добре, добрых поступках. (ответы детей).
-
Про доброе дело говори смело.
-
Добрые слова лучше мягкого пирога.
-
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
-
Доброе дело питает и душу и тело.
-
Доброе дело без награды не останется.
-
Доброе дело говорится смело.
-
Добрый человек в добре проживет век.
-
Кто доброе творит, тому зло не вредит.
- А давайте назовём, какого цвета лепестки у «Цветика-семицветика»? (ответы детей).
- Где ещё могут встречаться эти цвета? (ответы детей).
- Хотите, я вам открою секрет, как создать все цвета радуги, используя только три цвета?
- Давайте отправимся в нашу лабораторию цвета.
Познавательно- исследовательская игра «Лаборатория цвета». Путем смешивания трех основных цветов дети под руководством воспитателя пытаются получить все остальные цвета радуги
(Красный + желтый = оранжевый
Красный + синий = фиолетовый
Желтый + синий = зелёный)
Воспитатель: - Какого цвета не хватает? (ответы детей).
- Как вы думаете, как его можно получить? (ответы детей).
- Получили мы все цвета радуги? (ответы детей).
Педагог: - Радуга - это маленькое чудо. А сейчас, я приготовила для вас сюрприз.
Сюрпризный момент: (Рисование на молоке)
- Что вам это напоминает? (ответы детей).
- А мне это напоминает радужные разводы на мыльных пузырях. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Давайте расположимся за столом творчества.
Педагог: - Я предлагаю вам сегодня оформить рамочки для ваших самых любимых фотографий.
«Рисуем мыльными пузырями». Показ способа изобразительного действия.
Педагог: берем в руки трубочку для коктейля, опускаем ее в стакан с краской и дуем. В стакане начинает расти цветная пена. Кладем трубочку на салфетку и прикладываем бумажную заготовку рамочки к этой пене. Повторяем это действие несколько раз, используя краску разных цветов.
Творческая мастерская. Дети оформляют рамки в технике «рисование мыльными пузырями».
Воспитатель: - Какие замечательные радужные рамочки вас получились?
- В эти рамочки мы с вами поместим ваши самые любимые фотографии.