Занятие в подготовительной группе Цветной калейдоскоп

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Конспект педагогического мероприятия


«Цветной калейдоскоп»


(подготовительная к школе группа)









воспитатель

Федорова Екатерина Львовна

педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Курганова Наталья Александровна








Воронеж - 2015 г.


Тема: Цветной калейдоскоп

Цель: способствовать развитию творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования «рисование мыльными пузырями».

Задачи:

  1. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.

  2. Способствовать развитию эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к художественному образу.

  3. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  4. Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас детей.

  5. Расширять представления детей о смешивании цветов и умение их различать.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; чтение рассказа А.Катаева «Цветик- семицветик».

Оборудование и материалы: столы, стулья; карандашницы, лабораторное оборудование: пробирки, колба с молоком, флаконы с пищевыми красителями трех основных цветов, наглядно- иллюстративный материал, краска (цветная гуашь), бумага для рисования, влажные салфетки, коктейльные трубочки.

Ход педагогического мероприятия:

Организационный момент. Вступительное слово педагога.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа - друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Давайте пожелаем друг другу доброе утро, называя имя рядом стоящего с вами человека ласково. (дети здороваются друг с другом и гостями)

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла необычная девочка. Героиней, какой сказки она является? (ответы детей).

- Кто автор этой сказки? (ответы детей).

- Давайте её вспомним. Сколько желаний было Жени? (ответы детей).

- Давайте их назовём? (ответы детей).

- Почему последний лепесток не улетел? (ответы детей).

- Давайте вспомним пословицы и поговорки о добре, добрых поступках. (ответы детей).

  • Про доброе дело говори смело.

  • Добрые слова лучше мягкого пирога.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Доброе дело питает и душу и тело.

  • Доброе дело без награды не останется.

  • Доброе дело говорится смело.

  • Добрый человек в добре проживет век.

  • Кто доброе творит, тому зло не вредит.

- А давайте назовём, какого цвета лепестки у «Цветика-семицветика»? (ответы детей).

- Где ещё могут встречаться эти цвета? (ответы детей).

- Хотите, я вам открою секрет, как создать все цвета радуги, используя только три цвета?

- Давайте отправимся в нашу лабораторию цвета.

Познавательно- исследовательская игра «Лаборатория цвета». Путем смешивания трех основных цветов дети под руководством воспитателя пытаются получить все остальные цвета радуги

(Красный + желтый = оранжевый

Красный + синий = фиолетовый

Желтый + синий = зелёный)

Воспитатель: - Какого цвета не хватает? (ответы детей).

- Как вы думаете, как его можно получить? (ответы детей).

- Получили мы все цвета радуги? (ответы детей).

Педагог: - Радуга - это маленькое чудо. А сейчас, я приготовила для вас сюрприз.

Сюрпризный момент: (Рисование на молоке)

- Что вам это напоминает? (ответы детей).

- А мне это напоминает радужные разводы на мыльных пузырях. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Давайте расположимся за столом творчества.

Педагог: - Я предлагаю вам сегодня оформить рамочки для ваших самых любимых фотографий.

«Рисуем мыльными пузырями». Показ способа изобразительного действия.

Педагог: берем в руки трубочку для коктейля, опускаем ее в стакан с краской и дуем. В стакане начинает расти цветная пена. Кладем трубочку на салфетку и прикладываем бумажную заготовку рамочки к этой пене. Повторяем это действие несколько раз, используя краску разных цветов.

Творческая мастерская. Дети оформляют рамки в технике «рисование мыльными пузырями».

Воспитатель: - Какие замечательные радужные рамочки вас получились?

- В эти рамочки мы с вами поместим ваши самые любимые фотографии.


© 2010-2022