Сюжетная игра в жизни ребенка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сюжетная игра в жизни ребенка

Особое место в деятельности дошкольников занимают игры, которые они создают сами. Играя ту или иную роль, дети воспроизводят то, что видят в жизни и деятельности взрослых, чувствуют себя частью коллектива, учатся справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.

В свободной сюжетной игре ребенок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, власти над вещами, действиями, отношениями, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой игры - действием в воображаемой, условной ситуации.

Игра не требует от ребенка реального ощутимого продукта, в ней все «как будто», «понарошку». Он может быть «врачом» и «лечить» больных кукол, зверушек; может включаться в такие волнующие события, которые в действительности с ним никогда и не случались. Все это расширяет практический мир дошкольника, обеспечивает его эмоциональный комфорт.

Также сюжетная игра имеет большое значение для психического развития ребенка. В ней воссоздаются интересующие детей сферы жизни с помощью условных действий, благодаря чему развивается способность к воображению, образному мышлению. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, «в уме»).

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. В совместной игре со сверстниками приобретается опыт взаимоотношений, ребенок учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

Именно исключительное сочетание объективного развивающего значения игры и субъективного ощущения внутренней свободы ребенка заставляет отводить ей важное место в педагогическом процессе детского сада.


© 2010-2022