Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе Сундучок чудес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе

на тему: «Сундучок чудес пирата»

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.

Задачи:

  1. образовательные: познакомить с составом числа 8 из двух меньших, закрепить названия дней недели, навыки порядкового счета.

  2. развивающие: упражнять в классификации блоков по нескольким признакам, закрепить представления о геометрических фигурах, пространственные отношения на листе бумаги, развитие памяти, внимания, мышления.

  3. воспитательные: воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Интегрируемые образовательные области: здоровье, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка.

Ход НОД

1. Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу)

Вос-ль: В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на камень с надписью:

Вот чудеса, камень какой-то, ну прямо как в сказке.

что же на нем написано? Прочитайте пожалуйста.

«Прямо пойдёшь - доброе дело сделаешь своему другу»;

«Налево пойдешь - с другом расстанешься навсегда»;

«Направо пойдешь - красивую игрушку найдёшь».

Вос-ль: Дети, какую из дорог выбираем? Почему?

(Потому что друзья должны выручать друг друга из беды, помогать друг другу. Друг никогда не обидит, всегда придет к тебе на помощь).

Вос-ль: Дети, а вы знаете пословицы и поговорки о дружбе, о друзьях?

Назовите пожалуйста.

«Один за всех, все за одного»

«Один в поле не воин»

«Человек без друзей, что дерево без корней»

«Сам погибай, а друга выручай»

(Раздается звон колокольчика)

Вос-ль: Ребята, кто это звенит, пойду-ка я посмотрю, а вы закройте глазки и ждите меня. Кто-то оставил нам карту с заданиями, давайте посмотрим, куда она нас приведет и, что мы с вами там найдем. А вы любите загадки? А сказки?

А сюрпризы и путешествия?

Послушайте дети

За горами и лесами

Сундучок есть с чудесами

Сундучок да с чудесами

Давайте его отыщем

Вместе с вами!

Воспитатель: А находится он в стране красивых слов и добрых дел. Я укажу вам путь. А вы готовы делать добрые дела? А красиво и правильно говорить?

Для того чтобы было всем понятно, нужно выговаривать все правильно и внятно.

Я предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику для языка:

1 упражнение: «Беззвучный колокольчик» (рот раскрыт, а язычок движется от одного уголка рта к другому)

2 упражнение: «Голосистый колокольчик» (губы растянуты в улыбке, произносится «Динь динь, динь, динь»)

3 упражнение: «Трубочка» (вытянули губы трубочкой и запели ду-ду-ду, ду-ду-ду)

4 упражнение: «Шарики» (превратите язычок в шарик и покатывайте его, то за одной щекой, то за другой, а затем по кругу) .

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь в путь.

Что за чудо островок!

На нем домик-теремок!

Раньше его здесь не было! ТС-с-с! Да в нем слышна музыка! Ну-ка подойдем тихонько поближе, прислушаемся и с помощью движений, покажем, что там происходит. На домике надпись «Школа».

(звучит музыка: колыбельная, марш, танцевальная; дети «спят», маршируют, танцуют)

Воспитатель: Дети, чтобы нам в нее попасть надо быстро на вопросы отвечать. Готовы?

• Какая часть суток сейчас наступила?

• Какой сегодня день недели?

• Назовите второй день недели?

• Назовите выходные дни недели?

• Какое число следует за числом 6?

• Назовите соседей числа 3.

• Какое число стоит перед 9?

• Из каких двух меньших чисел состоит число 5?

Воспитатель: Молодцы какие! На все вопросы ответили. Предлагаю пройти в класс и сесть за парты.

(Дети садятся за столы и звенит звонок) .

Воспитатель: Прозвенел звонок веселый

Он позвал ребят всех в класс

Скажем дружно: «Здравствуй школа»

Все готовы на урок?

Дети: Да!

Питер ПЕН: Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь

Не могу решать задач!

Помогите мне, ребята

Все расставить по местам

Научусь решать задачи

Буду благодарен вам!

• Посмотрите сколько зайцев сидят под елкой? (4)

• Сколько зайцев к ним прибежало? (вос-ль ставит 3 зайца)

• Ребята, составьте пожалуйста, про них задачку. (дети составляют задачи)

• А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего зайцев было под ёлкой?

• Давайте обозначим решение цифрами и знаками?

Питер ПЕН: Умнички! Вот теперь и я научился решать задачи. А следующее задание называется «Что здесь лишнее? »

(На доске карточки с заданиями)

1. Зима, весна, день, лето, осень

2. 1, 2, 3, 4, круг, 5

3. +, -, 8, =,<

4. Круг, квадрат, - , трапеция, треугольник

5. Утро, ночь, <, день, вечер

Питер ПЕН: Реши «хитрую» задачу и покажи цифру-ответ

На столе стояло 4 стакана с вишней. Горело 7 свечей. 2 погасли.

Олег 1 стакан вишен съел. Остальные сгорели.

Сколько стаканов осталось на столе? Сколько свечей осталось?

Реши задачу, запиши решение.

Три зайчонка, пять ежат, Десять детей играли в хоккей

Ходят вместе в детский сад. Одного позвали домой,

Посчитать мы вас попросим, Смотрит он в окно, считает,

Сколько малышей в саду? Сколько их теперь играет?

Воспитатель: Ребята мы с вами хорошо потрудились. А в подарок для Питера ПЕНА я предлагаю украсить салфеточки. Но украсим их геометрическими фигурами. Приготовьте квадраты. В центр поместим овал, над ним прямоугольник, справа от прямоугольника круг, слева от овала треугольник, под ним трапецию, В правом нижнем углу квадрат, слева от квадрата многоугольник, в левом верхнем углу полукруг. А теперь давайте проверим, у всех получились такие салфетки? ( Воспитатель вывешивает образец)

Воспитатель: Какие вы умные ребята, и сколько добрых дел совершили! А сейчас нужно выполнить последнее задание. Если мы с ним справимся, то узнаем, где находится сундучок. Дети, вы готовы? Тогда успехов вам!

(Графический диктант по клеточкам «Цветок»)

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (цветочек). Я, кажется, догадалась, где находится сундучок. А вы?

3. Заключительная часть. Предлагаю всем выйти из школы на полянку. Посмотрите какой необычный цветок! Как он называется? а где же сундучок и что в нем? золотые монетки, давайте на них нарисуем свой знак, который покажет наши успехи. Веселый смайлик - все получилось и понравилось, грустный смайлик - не все получилось, но понравилось, печальный смайлик - было не интересно и многое не получилось. дети садятся на свои места и рисуют на монетках.



Б. Загадушка: Ребятки, мы возьмем его в группу и посмотрим, что в нем. Договорились?

3. Рефлексия

Б. Загадушка: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Цветы и бабочки».

На полянке (на полу) растет 3 цветка.

• Красная роза (мне очень понравилось и все получилось)

• Голубой василек (было интересно, но кое-что не получалось)

• Ромашка (было не интересно, многое не получалось)

(Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места на цветке, который считают своим)

Б. Загадушка: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

А путешествию - конец!

Давайте дружно скажем: Один, два, три, повернись

И в свою группу вернись!

(Восп-ль раздает угощение из сундучка)

воспитатель переодевается в бабушку-загадушку

Б. Загадушка: Здравствуйте. Это мой колокольчик меня к вам за помощью привел.

А вы знаете, ребятки

Про мои задания-загадки?

Где отгадка, так конец?

Кто подскажет, молодец!

А вы любите загадки? А сказки?

А сюрпризы и путешествия?

Послушайте дети

За горами и лесами

Сундучок есть с чудесами

Сундучок да с чудесами

Давайте его отыщем

Вместе с вами!

Б. Загадушка: Ребята, нам пора дальше в путь 1.2.3 повернись и в лесу сказочном очутись! Вспомните правила поведения в лесу.

(Дети по очереди называют правила поведения в лесу присажив-ся)

Дети, посмотрите какое «Чудо дерево», а под ним конверт. Какие интересные задания прислало нам «Чудо-дерево»

(Дети по очереди читают задания и выполняют их)

1 задание: отгадайте загадки:

• Зимой и летом одним цветом (ель)

• Туловище белое, а руки зеленые (береза)

• На берегу, у обрыва, долго-долго плачет… (ива)

Б. Загадушка: Как все это назвать одним словом? (деревья)

2 задание: «Какой буквы не хватает? »

Б. Загадушка: Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась

(л) иса (в) олк (м) едведь (к) рот (з) аяц (ё) жик (м) ышь (в) ерблюд

Какое животное не живет в моем лесу? Откуда прибыл этот гость?

3 задание: Расскажите, кто где живет или как называются жилища зверей: (лисья нора волчье логово, медвежья берлога, мышиная нора) .

Б. Загадушка: Молодцы со всеми заданиями справились, нам пора дальше в путь.

Физминутка:

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперёд

Замечательный народ!

По тропинке побежим

По тропинке побежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Б. Загадушка: Ребята, а это что за дом такой?

(Дети читают «Лесная школа»)

Б. Загадушка: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами находимся в лесной школе, но я думаю, что вы уже представляете что вас ждет в настоящей школе. Можете рассказать? А в этом нам помогут опорные слова. Предлагаю их прочитать и составить с ними предложения. (школа. учитель, ученик, звонок, парта, оценка) .

(Дети составляют предложения:

Скоро мы будем учиться в школе.

В школе работает учитель.

Мы будем хорошими учениками.

Дети в школе сидят за партой.

Мы будем получать только хорошие оценки.)

(Ромашка, Попробуйте из этого слова составить другие слова.

(дети составляют слова и замечают сундучок)



© 2010-2022