- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Воспитание самостоятельности в дошкольном возрасте
Воспитание самостоятельности в дошкольном возрасте
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Надарян М.П. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
1 сл
Теоретические основы воспитания самостоятельности у детей дошкольного возраста»
2сл
Чтобы развивать самостоятельность как интегративное качество личности дошкольника надо учитывать такие компоненты как
Интеллектуально-познавательный ,Эмоционально-волевой ,Действенно-практический
3сл
-
Как можно охарактеризовать самостоятельность ? это: независимость инициативность ответственност, самоорганизованность, исполнительность, самосознание
-
4сл
-
В разных возрастах самостоятельность развивается по разному: в
-
раннем возрасте проявляется в самостоятельных действиях и в эмоциональном общении со взрослым. «Я сам!»
(предметная деятельность, общение со взрослым и элементарное самообслуживание)
А в дошкольном возрасте самостоятельность проявляется в разных видах играх, познавательных и продуктивных видах деятельности, трудовой деятельности.
5сл
Показатели проявления самостоятельности .Самостоятельный ребенок Способен действовать инициативно, умеет выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого .
6сл
В ситуациях способен поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, самоконтролировать и самооценить получаемый результат деятельности
7сл
Умение творчески ставить и разрешать различные задачи деятельности
8сл
Условия воспитания самостоятельности
Накопления представлений и знаний о формах самостоятельного поведения, осознания детьми значимости самостоятельности в личностном и социальном плане
Формирование положительного отношения и интереса к деятельности, создание у детей соответствующего эмоционального настроя,
формирование эмоционального предвосхищения результатов своей деятельности
9сл
Введение в деятельность дошкольников ряда значимых мотивов: достижения успеха, социальной значимости результатов деятельности
Накопление достаточного объема умений, навыков для реализации какой-либо деятельности, позволяющего без помощи взрослых достигать поставленные цели
10сл
Формирование элементов самоконтроля и самооценки при выполнении деятельности
Упражнение детей в формах самостоятельного поведения
11сл
Грамотно организованная развивающая среда
- как условие воспитания самостоятельности
Личностно-ориентированная модель воспитания
Методы и приемы воспитания, поддерживающие и активизирующие стремление ребенка действовать самостоятельно
12сл
Личностно-ориентированная модель воспитания
Взрослый в общении с ребенком придерживается положения «не рядом», «не над», а «вместе»;
Способы общения
-
понимание,
-
признание
-
и принятие
личности ребенка, основанные на формирующей у взрослых способности стать на позицию ребенка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции
Тактика общения - сотрудничество.
Ребенок - полноправный партнер в условиях сотрудничества. Отношения между ними строятся на основе взаимопринятия и взаимопонимания, а противоречия разрешаются путем сотрудничества
13сл
Взрослый ценит у детей комплекс качеств, связанных с их активностью:
инициатива , творческий подход к делу, самостоятельность, способность доводить начатое дело до конца
14сл
Методы и приемы воспитания самостоятельности
Метод невмешательства
Проблемный метод
Метод «внешнего средства
15сл
Я-сообщение Пример Приучение Поощрение
16сл
Ситуации постановки ребенка в активную и пассивную позицию
Возьми лейку… налей воды…полей растения
17сл
Ситуации постановки ребенка в активную и пассивную позицию
Давай вырастим самые красивые цветы…для этого нужно ухаживать за растениями»
18сл
запрещающая и поддерживающая позиция взрослого
-
Бабушка режет огурцы для салата. Внук 4-х лет «Я тоже хочу порезать!».
-
Мал еще, не мешай, порежешься!
-
Давай я лучше тебе мультфильм включу.
-
Не мужское это дело!
-
Ой здорово!
-
Ты мне поможешь!
-
Садись, я сейчас тебе всё дам.
Ребенок режет огурцы, кусочки кривые, всё вокруг в огурцах.
-
Молодец, стараешься, помощник мой, мама так удивится!
-
Ну что же ты так криво режешь! Старайся!
-
Что-то у тебя не совсем получается, давай я тебе помогу (старается исправить все кривые кусочки)