Конспект НООД Тайны Фиолетового леса

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 3 города Мирного Архангельской области (МКДОУ № 3)



Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы

«Тайны Фиолетового леса»






Мельникова Ирина Валентиновна

воспитатель высшей кв. категории

г.Мирный

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с понятием «луч», закрепить понятие «прямая» и «точка»

2. Упражнять в назывании слов антонимов.

3. Учить составлять число 6 из двух меньших.

4.Закрепить навыки количественного счёта (в пределах 10).

5.Упражнять детей в ориентировке в пространстве (слева, справа).

6. Обобщить представления детей о цвете (7 цветов радуги)

7. Закрепить умение у детей соотносить число с цифрой и называть их.

8. Продолжать учить декодировать информацию о свойствах.

9.Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: 8 наборов палочек Кюизенера, блоки

Дьенеша, карточки с условными разрешающими и запрещающими знаками для работы с блоками Дьенеша, 3 обруча, конверт с заданиями; карточки с цифрами от 1 до 10, «Геоконт».

Музыкальный ряд: Г.Гладков «Спор Маши и Вити», «Тот и есть волшебник»; «Полька» З.Бетмана.

Ход занятия:

Дети под музыку «Спор Маши и Вити» входят в группу, здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам продолжить наше путешествие вместе с малышом Гео. В каком лесу очутился малыш? (Фиолетовом). А какое чудо находилось в этом лесу? (Чудесная поляна золотых плодов). Что наказал ему царь? (Посадить гвоздики и принести золотые плоды). Кого Гео встретил в Фиолетовом лесу? (Ворона Метра)

Но, к сожалению ему не удалось посадить гвоздики, потому что у поляны была тайна. Хотите узнать какая? Тогда слушайте что рассказал малышу Ворон:

Воспитатель: (Слайд 1)

Многие пытались унести отсюда Золотые Плоды, но с трудом уносили ноги. И всё потому, что не смогли овладеть тайной Поляны Золотых Плодов. Я помогу тебе; слушай меня внимательно.

- Тайна Поляны - в её чудесном освещении, - начал свой рассказ Ворон. - владеет тайной Луч-Владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света, и направлен он в центр поляны. Из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге, лучей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Поэтому завтра, как только солнце поднимется над горизонтом, ты должен пойти на Поляну и ходить по ней до тех пор, пока не увидишь Луч-Владыку

- Ты знаешь, что такое луч? - спросил Врон.

- У моего царя есть много лучников, среди них есть лучшие, но нет ни одного луча, - сказал Гео.

- А вот у солнца нет ни одного лучника, зато много, очень много, бесчисленное множество лучей. (Слайд 2)

Начало всех солнечных лучей - в солнце, а конца им нет, если только не встретят какое-нибудь препятствие, например, планету, спутник или глаза.

- Глаза? - недоверчиво переспросил Гео.

- Да ты видишь лучи, когда они попадают тебе в глаза. И всё вокруг видишь благодаря лучам.

Но лучи бывают не только солнечные. (Слайд 3)

Впрочем, мы с тобой отвлеклись. Ты должен представлять, что такое луч и точка. (Слайд 4) Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, даже твоему царю неизвестно. Но Луч-Владыка особенный. Его ни с каким лучом не спутаешь. Когда ты его увидишь, то должен остановиться и, глядя на него, произнести Заклинание Семи Лучей: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

- И тогда Луч-Владыка раскроет мне тайну Поляны? - спросил Гео

- Это решает только Луч-Владыка, - но ты должен сделать всё так, как я тебе сказал.

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Гео запомнить цвета лучей и заклинание?

Эти цвета лучей соответствуют цветам?... (Слайд 5)

Дети: Радуги.

Воспитатель: А какую известную «запоминалку» вы знаете?

Дети: Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Воспитатель: А заклинание запомнили? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я думаю, вам не терпится узнать сумел ли Гео раскрыть тайну Поляны или нет. А сейчас, пока малыш насобирает себе на завтрак лесных ягод, мы успеем поиграть.

Игра «Живые цифры»

Дети берут карточки с изображение цифр от 1 до 10. Пока играет музыка, дети выполняют произвольные движения. Как только музыка умолкает, дети должны выстроиться в ряд соответственно числовому ряду. Педагог задаёт вопросы: Назови слева от себя соседа. Справа.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, Малышу Гео понадобилась наша помощь. Ворон Метр сообщает, что Гео не сможет добраться до Волшебной Поляны, пока не решит несколько заданий. Но, к сожалению ему не справиться без нашей помощи. Поможем ему? Ответы детей.

Воспитатель: Вот Ворон передал мне пакет с заданиями.


1 задание

Перед Гео стоит такая задача - на дереве табличка со словами. Ему надо назвать слова противоположные по смыслу. А мы как раз играли с вами в игру «Наоборот». Помните? Например, я говорю большой, а вы? (маленький)

Быстрый

Горячий

Длинный

Добрый

Младший

Мокрый

Пустой

Толстый

Весёлый

Высокий

Больной

Глупый

Горький

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Справились с первым заданием. И Малыш продолжает путь дальше.

Но на его пути появляется цифра…(Воспитатель демонстрирует карточку с цифрой 6, дети называют).

Цифра 6 хочет, чтобы Гео назвал из каких двух меньших чисел она состоит, но он затрудняется с ответом. Сможем справиться с этим заданием? А помогут нам в этом наши разноцветные палочки.

Задание 2

Дети садятся за стол и работают с палочками Кюизенера - состав числа 6 из двух меньших. Педагог спрашивает 1-2 детей как они получили число 6.

Воспитатель: Молодцы. Гео идёт дальше. Перед ним фигуры, но они все перепутались. Их надо расселить по своим домикам.

Задание 3

Дети работают с блоками Дьенеша. Декодируют карточки с условными обозначениями и расселяют фигуры.

Воспитатель: В Феолетовом лесу живёт много зверей. И сейчас Малыш встретился с медведем. И медведь не хочет пропускать его дальше пока он не расскажет ему стихотворение про него. А Малыш забыл все стихи. А вы, ребята, знаете стихотворение про медведя? Ответы детей.

Воспитатель: Садитесь за столы. Сейчас мы не только стихотворение расскажем, но и разомнём наши пальчики.

Задание 4

Пальчиковая гимнастика «Медведь в берлоге»

Шёл медведь к своей берлоге

Да споткнулся на пороге.

«Видно, очень мало сил

Я на зиму накопил,»-

Так подумал и пошёл

Он на поиск диких пчёл,

Все медведи - сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись. Без тревоги

До весны сопят в берлоге.

(Самомассаж подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец. «катая» его на подушечке влево-вправо. На каждую строчку - нажим на один палец.0

Воспитатель: С нашей помощью Гео добрался до Поляны. Узнаем, что было дальше? Давайте перейдём на другие стульчики и продолжим нашу сказку.

Малыш Гео встал в центре Поляны, и в глаза ему ударил белый-белый, ослепительно белый луч света. Малыш на одном дыхании произнёс: - Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи.

И в этот момент луч света стал ещё ярче; Гео не выдержал столь ослепительного блеска и зажмурился.

А когда снова открыл глаза, увидел в своих руках…маленькую Поляну. Нет, настоящая Поляна была на месте, но эта, маленькая, была точь-в-точь такая же. Малыш поднёс маленькую Поляну ближе к глазам и увидел много-много гвоздиков. Это могло означать только то, что Луч-Владыка доверил ему тайну Чудесной Поляны. Теперь можно было приступать к приказу царя. Он достал гвоздик и едва поднёс его к ямке, как тот оказался в земле. Гео ликовал: теперь он мог посадить все гвоздики. План Поляны был у него в руках. Из центра во все стороны разбегались лучи. На каждом луче маленькой Полянки находилось по четыре гвоздика.

- Поздравляю с «Геоконтом», - услышал Гео знакомый каркающий голос.

- С каким «Геоконтом»? - не понял Малыш.

- С тем, что у тебя в руках. Тебя зовут Гео и ты сумел войти в контакт с Лучом-Владыкой. «Конт», значит контакт. Получается «Геоконт».

Такое название Полянки понравилось Гео.

- Спасибо тебе, Ворон Метр, за науку и за «Геоконт». И вам ребята огромное спасибо, что помогли мне добраться до Чудесной Поляны.

- Ребята, а если бы я вошла в контакт Лучом-Владыкой, то получила бы в награду Иринаконт. А что получил бы в подарок Алёша? Миля? Ваня?

Ответы детей.

Итог занятия.

Понравилась вам сказка о Фиолетовом лесе?

Что нового вы сегодня узнали? Кто запомнил, что такое луч? А название игры? Почему она так называется?

Что показалось самым интересным на занятии? Самым трудным? Лёгким?

На этом наше путешествие с героями этой сказки не заканчивается. Мы ещё многое узнаем о приключениях Малыша Гео и его новых знакомых

Дети под музыку Г.Гладкова «Тот и есть волшебник» прощаются с гостями.

© 2010-2022