- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект математической игры - путешествия Полёт к Марсу
Конспект математической игры - путешествия Полёт к Марсу
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кун Г.Н. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в КПП
Тема: Игра - путешествие «Полёт к Марсу»
Цель: закрепление знаний о геометрических формах, величине предметов.
Задачи:
-упражнять в прямом и обратном счёте;
-познакомить с монетами достоинством в 1, 2,5, 10, 20, 50 тенге;
-развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;
-воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы в группах.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель сообщает:
-Сегодня у нас необычное занятие, а какое догадайтесь сами (показывает рисунки космоса, космических ракет, космонавтов)
-Правильно, ребята, сегодня мы полетим на планету Марс. Я руководитель полёта и всех принимаю в отряд космонавтов. За нашим полётом будут следить операторы: отмечать на экране, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. Главным оператором я назначаю Любовь Ивановну, учителя, который будет учить вас в 1 классе. А она подберёт себе помощников из наших гостей.
-Давайте выберем командира в каждой команде.
Затем руководитель полёта даёт задания экипажам.
1. Проверить готовность ракет к полёту (выстраивают на фланелеграфе ракеты из геометрических фигур, каждая определенного цвета)
2. Подобрать членам команды ремешки к часам (закрепление знаний о ширине предметов)
Разминка (коллективная форма работы)
1. Решим задачу: «Лягушонок поспорил с совёнком, сколько грибов растёт на поляне» (педагог показывает картинку, на которой изображён лягушонок, сидящий на большом грибе, а перед ним три маленьких грибка)
2. Из разных цифр я сделал бусы.
А в тех кружках, где цифр нет, расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ
После разминки дети задают гостям различные задачки (можно приготовить заранее)
Воспитатель предлагает приготовиться к пуску ракет. Начинается отсчёт времени - обратный счёт (10,9,8,7,6 и т.д.)
Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
Задания экипажам:
1.Какое количество кружков надо нарисовать в пустой клетке. Обозначьте цифрой.
О О О
О О О
О О
О О
2. Рассмотрите фигуры. Какие вы видите фигуры? Сколько их?
(коллективная работа и по подгруппам)
3. Найди две одинаковых карточки
Физкультурная пауза. Танец под ритмическую музыку.
4. Поставь « заплатку» (работа парами)
5. На столе у каждого экипажа лежат монеты. Воспитатель показывает предметы с надписью цены, соответствующей монете и спрашивает детей: «Что можно купить за вашу монету?» Дети называют предметы, на которых стоят цифры, соответствующие их монетам.
6. - Я вижу на экране своего пульта какие - то живые существа. Это марсиане! (выставляет несколько портретов марсиан из геометрических фигур). Рассмотрите их и скажите, из каких форм составлены портреты марсиан и сколько их (работа по подгруппам)
Итог: воспитатель объявляет, что все ракеты прилетели на планету Марс, даёт установку на следующее путешествие «Возвращение на Землю»