Конспект математической игры - путешествия Полёт к Марсу

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в КПП

Тема: Игра - путешествие «Полёт к Марсу»

Цель: закрепление знаний о геометрических формах, величине предметов.

Задачи:

-упражнять в прямом и обратном счёте;

-познакомить с монетами достоинством в 1, 2,5, 10, 20, 50 тенге;

-развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;

-воспитывать дружеские взаимоотношения во время работы в группах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель сообщает:

-Сегодня у нас необычное занятие, а какое догадайтесь сами (показывает рисунки космоса, космических ракет, космонавтов)

-Правильно, ребята, сегодня мы полетим на планету Марс. Я руководитель полёта и всех принимаю в отряд космонавтов. За нашим полётом будут следить операторы: отмечать на экране, как быстро летят наши ракеты, следить за тем, как дружно и правильно космонавты выполняют задания. Главным оператором я назначаю Любовь Ивановну, учителя, который будет учить вас в 1 классе. А она подберёт себе помощников из наших гостей.

-Давайте выберем командира в каждой команде.

Затем руководитель полёта даёт задания экипажам.

1. Проверить готовность ракет к полёту (выстраивают на фланелеграфе ракеты из геометрических фигур, каждая определенного цвета)

2. Подобрать членам команды ремешки к часам (закрепление знаний о ширине предметов)

Разминка (коллективная форма работы)

1. Решим задачу: «Лягушонок поспорил с совёнком, сколько грибов растёт на поляне» (педагог показывает картинку, на которой изображён лягушонок, сидящий на большом грибе, а перед ним три маленьких грибка)

2. Из разных цифр я сделал бусы.

А в тех кружках, где цифр нет, расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ

После разминки дети задают гостям различные задачки (можно приготовить заранее)

Воспитатель предлагает приготовиться к пуску ракет. Начинается отсчёт времени - обратный счёт (10,9,8,7,6 и т.д.)

Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.

Задания экипажам:

1.Какое количество кружков надо нарисовать в пустой клетке. Обозначьте цифрой.

О О О
О О О

О О

О О

2. Рассмотрите фигуры. Какие вы видите фигуры? Сколько их?

(коллективная работа и по подгруппам)

3. Найди две одинаковых карточки

Физкультурная пауза. Танец под ритмическую музыку.

4. Поставь « заплатку» (работа парами)

5. На столе у каждого экипажа лежат монеты. Воспитатель показывает предметы с надписью цены, соответствующей монете и спрашивает детей: «Что можно купить за вашу монету?» Дети называют предметы, на которых стоят цифры, соответствующие их монетам.

6. - Я вижу на экране своего пульта какие - то живые существа. Это марсиане! (выставляет несколько портретов марсиан из геометрических фигур). Рассмотрите их и скажите, из каких форм составлены портреты марсиан и сколько их (работа по подгруппам)

Итог: воспитатель объявляет, что все ракеты прилетели на планету Марс, даёт установку на следующее путешествие «Возвращение на Землю»

© 2010-2022