Консультации для воспитателей по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультации для воспитателей к педагогическому совету

Тема:

«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является первым периодом рождения личности и вхождения её в социум.
Что такое социокультурная толерантность? Это уважение к достоинству и ценностям другого человека, терпение и принятие культуры истории и ценностей других народов
Для растущего человека понятие Родина начинается с любви к маме, к близким людям, к родному дому. Велика роль семьи в воспитании личности ребенка. Постепенно ребенок социализируется в обществе через систему образования в детском саду. Здесь он учится общаться со сверстниками, любить, уважать.
Основная задача дошкольного образования - формировать гармонично развитую личность: человека, умеющего уважать себя и других; умеющего ценить прекрасное; с уважением и любовью относящегося к культурному наследию своей Земли, историческому прошлому своего народа.умеющему ценить чувства других людей и уважающему культуру других народов.
Это благотворный возраст для развития личности в аспекте основ толерантности.
Очень важно педагогам, работающим в системе дошкольного образования,
прививать интерес к различным культурам мира. К 5-6 годам у ребенка формируется определенное понимание и оценка социальных явлений, ориентация на оценочное отношение взрослого через призму конкретной деятельности. В пятилетнем возрасте уже достаточно развита готовность и способность ставить себя на место другого человека и видеть вещи с его позиции, учитывая не только свою, но и чужую точку зрения.
Воспитание толерантности, нравственных качеств у детей лучше строить по нескольким направлениям :

- знакомство с культурой, с историей родного города;
-знакомство с культурой народов мира через подвижные игры;
-формирование уверенности в себе, уважение и дружелюбие к сверстникам;
-педагогическое просвещение родителей;
-самообразование.

С детьми можно провести ОУД по темам: «В мире доброты», «Надо ли уметьизвиняться», «А вдруг ты обидел кого-то?» с целью воспитания положительных отношении к разным ситуациям.

С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.
Поэтому после чтения произведений художественной литературы нужно проводить беседу на нравственные темы, разыгрывать мини-спектакли «Что такое хорошо и что такое плохо»
Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество без родителей. И наши родители являются союзниками в решении этой проблемы, потому что мы все хотим, чтобы нашим детям было хорошо в будущем.



© 2010-2022