НОД по ПДД Школа дорожной науки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОД по ПДД Школа дорожной наукиШкола дорожной науки

Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.

Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;

- уточнить знания детей о видах транспорта (наземный: специальный, пассажирский);

-закрепить и систематизировать знания о дорожных знаках;

- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;

- обогащать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и т. д.);

- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;

- воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

Предварительная работа: - беседа о ПДД;

- рассматривание знаков ДД;

- заучивание стихотворений;

- дидактическая игра «Собери знак».

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация.

Оборудование для детей: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, разрезанные карточки дорожных знаков, кукла.

Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; наглядный - использование мультимедийной презентации; игровой - дидактическая игра «Собери знак», физминутка «Знаки».

Ход занятия.

Воспитатель :Ребята, мы сегодня с вами побываем в школе Дорожной Науки. Там мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

«для ребят есть правил много- знать их нужно на дороге! Чтоб в беду не угодить, будем вместе их учить!»

Воспитатель: Ребята, скажите как можно добраться до школы Дорожной науки?

Дети:-Пешком!

Воспитатель:-как назыаают людей,которые ходят пешком?

Дети -Пешеходы.

1 слаид (Выезжает пожарная, скорая, полицейский автомобиль.)

Воспитатель:-Посмотрите едет какой то транспорт.А какой это транспорт?

Дети -Специальный

Воспитатель:Сможем ли мы добраться на нем до нашей школы?

Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)

Воспитатель: идем дальше (слайд дорожный знак «автобусная остановка»)

Ребята, это что за знак.

Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.

Воспитатель: а вот и наш автобус (слайд появляется автобус)

Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?

Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.

(дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда)

Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе, то мы кто с вами?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?

Дети: да

поиграем в игру «Разрешается-запрещается»

-Тут шалить мешать народу…(запрещается);

- быть примерным пассажиром… (разрешается);

- всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…(запрещается);

- не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается);

- уступить старушке место…(разрешается);

Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель:(слайд с потоком автомобилей) Приехали! Пешеходу в таком потоке автомобилей можно растеряться. Но если мы будем знать одно важное правило, то не растеряемся даже на самой оживленной улице. Какое это правило, ребята?

Дети: проезжая часть - для автомобилей, а тротуар - для пешеходов.(слайд проезжая часть и тротуар)

Воспитатель:Вот мы и добрались с вами до Школы Дорожной Науки.

(дети садяться за столы).

(Выходит с шумом Баба Яга)

Баба Яга:

(Смотрит на метлу)

Ты опять меня подвела, опять сломалась, я ведь тебя только что отремонтировала, все, доберусь до леса и выкину тебя, куплю себе новенький самолет, а может и ракету.

Пролетала над вашим селом на метле и вдруг, бац, метла сломалась. Я растерялась, я пропала. Не зная знаков дорожного движения чуть под машину не попала. Кругом машины, машины. Пока я летала, мне не нужны были правила дорожного движения. Признаться честно, я не знаю где и как мне переходить дорогу. Ребята, вы мне помогите и если можно, расскажите, как дорогу переходить, чтоб под машину не угодить. А еще один дед мне сказал, что мне помогут дети, которые учаться в школе дорожных наук!

Ведущий:

Ребята, вы согласны помочь бабушке? Давайте мы ей расскажем о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения и расскажем Бабушке Яге про дорожные знаки, а она пусть послушает нас и запоминает.

Ведущий:

У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу - дорожный сигнал.

Наши дети каждое утро ходят в школу. И им приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков они уже знакомы. Какие дорожные знаки вам известны (ответы детей).

Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята

Дети рассказывают о знаках (Показывают нужный знак)


Светофор:

Должен каждый знать шофер,
Что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом,
Останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз,
Жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет -
Смело поезжай вперед!



Знак «Дорожные работы»:

Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.

Знак «Скользкая дорога»:

Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак «Главная дорога»:

Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров

Знак «Стоянка запрещена»:

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!


Ведущий:

Правил дорожных на свете очень много. Бабушка, вы запомнили?

Баба Яга:

Я уже старая, память меня часто подводит, но вы так доступно рассказали, что даже я запомнила дорожные знаки. Теперича я их запомню на всю жизнь.

Ведущий:

(На доске вывешены разные дорожные знаки)

Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем (формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные) .

Вопросы детям:

-Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках (опасность) .

-Что может означать синий цвет у второй группы знаков (предположения детей, предписания, рекомендации, советы) .

-Как ещё можно разделить эти дорожные знаки (по форме: круг, треугольник, прямоугольник) .

-Что говорят нам красные треугольники (предупреждают: осторожно). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён", а вот- "Движение запрещено". Они запрещают, значит они. запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг (разрешает) .

А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.

(Слайды)

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю как дети знают знаки.Сейчас я заколдую знаки и посмотрим смогут ли они их собрать!

Д/игра "Сложи знак" (открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется)

Баба-яга: молодцы! Справились с заданием!

Ведущий:

Бабушка, а поиграй еще с нами в одну игру,(интерактивная игра)

Баба Яга:

Я, я, я еще хочу с ребятами поиграть, посмотрим, как вы справитесь.

Игра "Дорожные знаки"

Баба Яга показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

• "Пешеходный переход" (шагают на месте, • "Движение пешеходов запрещено" (стоят на месте,

• "Дорожные работы" (имитация - копают землю, • "Скользкая дорога" (качаются с ноги на ногу,

• "Велосипедная дорожка" (имитация - едут на велосипеде) .

Ведущий: А теперь ребята будем отгадывать кроссворд,проверим и закрепим наши знания. Бабушка ты тоже отвечай. (Баба Яга отвечает на вопросы, если правильно дети поддерживают, если нет, поправляют)

Баба Яга: Спасибо, ребята, вы много знаете и меня научили. Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения.

Я все поняла, пойду домой, теперь я умная. Лесным жителям расскажу, не поверят. . До свидания!

(видеоролик по пдд)

© 2010-2022