Технологические карты занятий для КПП №1

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Образовательная область: «Социум»

Раздел: самопознание

Тема: Доброта в моем сердце

Цели: обобщать знания о нравственных качествах: милосердии, чуткости, отзывчивости, заботе; развивать стремление и совершать добрые поступки; воспитывать внимательное, чуткое отношение к окружающим людям.

Методы: беседа, ролевая игра, рассказ, объяснение.

Ресурсы: хрестоматия, корзинка с зерном, цветочный горшок.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Круг радости

Доброе слово скажешь одно

И доброты посеешь зерно

Доброе дело сделаешь ты,

Тоже посеешь зерно доброты.

Зерна такие, помни и знай,

Самый богатый дают урожай

Предлагает детям взять из корзинки по одному зернышку, сказать доброе хорошее, ласковое словосвоему другу и положить зерно в цветочный горшочек

Слушают и воспринимают


Выполняют задания воспитателя

Организационно - поисковый




Читает рассказ «Про маленькую девочку»

- Ребята! Почему бабушка назвала поступок девочки взрослым?

- Вы свершали хорошие, добрые поступки?

- как вы думаете, нужно ждать благодарности за добрый поступок? Разминка

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко в окошко

Солнца луч к тебе заглянет,

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И тогда веселым добрым

День твой должен получиться!

Ролевая игра «Едем в автобусе».

- почему вы уступили или не уступили место бабушки?

- как вы думаете, почему женщина с ребенком на руках вышла из автобуса грустная? (Улыбалась).

- как вы поступаете в таких ситуациях?

Обобщаем.

- каким бывает сердце человека?

- какое сердце у вас?

Круг «от сердца к сердцу».

Предлагает детям взяться за руки, сказав хором:

Радость подарить спешите с самого утра,

И сердце сразу отзовется на добрые дела

Слушают рассказ.

Отечают на вопрсы, рассждают.

.


Сопровождают движениями.



Ответы детей.


Рассуждения детей.


Произносят слова хором.

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает рассмотреть рисунки, какие поступки ребят вам нравятся? Раскрасьте рисунки с изображением этих поступков.

Раскрашивают изображения поступка.

Ожидаемый результат:

Знать: о нравственных качествах: милосердие, чуткости, отзывчивости, заботе.

Иметь: представление о чутком отношении к окружающим людям.

Уметь: делать добро.








Технологическая карта

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: развитие речи.

Тема: пересказ сказки Ушинского «пчелки на разведках»

Цели: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку; с помощью иллюстрации составлять загадки-описания; учить подбирать определения к словам-действиям, подбирать антонимы; развивать голосовой аппарат (произношение чистоговорок громко, тихо, шепотом)

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки (говори тихо, громко, шепотом):

Жа-жа-жа- зажужжала муха.

Са-са-са- прилетела оса.

Зу-зу-зу- мы поймали стрекозу.

Дети произносят чистоговорки.

Организационно - поисковый




Беседа:

Воспитатель загадывает загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Прохлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

- почему вы думаете, что это пчела?

- назовите пчелу ласково. (пчелка, труженица, малышка)

- почему пчелу называют труженицей?

- когда пробуждаются пчелы? (весной).

- где живут пчелы? (вулье).

- что но собирают? (мед; подбери однокоренные слова)

Чтение сказки:

Сегодня я прочитаю вам сказку К.Ушинского «Пчела на разведках». Эту сказку вы будете пересказывать, потому слушайте внимательно.

Беседа о прочитанном.

- почему сказку автор назвал «Пчелки на разведках»?

- с кем встречались пчелки?

- чем закончились встречи с яблоньками, вишнями, тюльпаном?

- кто напоил и накормил пчел?

- посмотрите на рисунки в тетради, они помогут вам пересказать сказку.
Пересказ.

(2-3 пересказ, их лучше разбить по частям).

Физминутка:

Ох, ох, что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону).

Муха строит новый дом. (движения с руками, имитирующие работу с молотком).

Молоток «стук - стук». (хлопки перед собой)

Помогать идет петух. (шаги с наклонами в стороны).

- посмотрите внимательно на рис.2 Что вы видите на рисунке? Назовите, одним словом.

Упражнение «Доскажи предложение». (антонимы)

Муравей маленький, а жук… (большой)

Перед дождем насекомые летают низко, а в солнечную погоду…. (высоко).

У осы есть светлые полоски и … (темные).

Муравей приносит пользу, а муха … (вред).

Подбери определения:

Кузнечик стрекочет - стрекочущий кузнечик.

Комар пищит-

Жук жужжит -

Муха надоедает -

Бабочка порхает -

Сочинение загадки-описания.

Попробуйте придумать описательную загадку.

Отгадывают загадку.


Отвечают на вопросы.



Слушают сказку.


Отвечают на вопросы.


Пересказывают сказку.

Делают физминутку.




Подбирают антонимы к словам.


Подбирают определения.


Сочиняют загадки - описания.

Рефлексивно - корригирующий

Итог занятия.

Дети узнали как пчелки собирают мед.

Ожидаемый результат:

Знать: знать насекомых, что они приносят людям.

Иметь: представление как пчелки собирают мед.

Уметь: связно, последователь и выразительно рассказывать сказку.





Технологическая карта

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Аппликация

Тема: Ковер.

Цели: Формировать умение создавать декоративные композиции, закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения. Воспитывать желание сделать что - то интересное.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

Приносит полоску цветной бумаги, нарезают на треугольники, и составляют орнамент.

Дети прояляют интерес к процессу создания сырмака.

Организационно -поисковый



Беседует с детьми об орнаменте, его истоках.

Знакомит с сырмаком - постилочным войлочным ковром.

Проводит словарную работу.

Проводит игру «Негатив - позитив».

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.


Понимают и запоминают значение новых слов.

Рефлексивно - корригирующий

Предлагает детям собрть свой сырмак на основе орнамента жулдыз.

Составляют из своих ковров коллективную работу сырмак.

Ожидаемый результат:

Знать: казахские орнаменты - на основе прямых линий.

Иметь:

- представление о ритме, повторение узора;

- симметрия.

Уметь: вызывать по прямой, делить квадрат на два треугольника.





© 2010-2022