Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Вулканы. Извержение вулкана

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект.


Тема: «Извержение вулкана. Вулканы»

Цель: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с природным явлением - извержением вулкана, его причиной;

- познакомить детей с профессией вулканолога, изучение этого явления важнейший фактор в понятии строении нашей земли;

- обогащать сознание детей содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире, расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;

-а ктивизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;

- развивать активность, инициативность в познавательной деятельности;

- развивать аккуратность, взаимопомощь.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира, поддерживать стремление ребенка активно выступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формулировать равноправие, доброжелательные отношения между сверстниками.









Актуальность проекта:

  1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышление.

  2. Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как - вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

  3. Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально - действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.

  4. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родитель будут принимать активное участие в этой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка.





Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя).

Гипотеза: - умение создать искусственный вулкан.

Участники проекта: воспитатель Кузниченко И.В., дети,родители

Объект исследования - вулканы.

План работы:

  • Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Все обо всем». беседы, рассматривание иллюстраций с различными вулканами.

  • Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы» и мультфильма из серии «Физика для малышей», «Вулканы т гейзеры».

  • Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах, подготовить реферат.

  • Исследовательская деятельность, эксперименты.

  • Изготовление макета вулкана.

  • Создание познавательного уголка в группе «Все о вулканах».

Методы и приемы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма и мультфильма, фото, иллюстраций, опыты, изготовление макетов, рисунков, анализ и обобщение результатов.










Предварительная работа.


- Чтение детской энциклопедии «Все обо всем» сост. И.О. Перфильев.

- Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

- Просмотр видеофильма «Вулканы» и мультфильма «Вулканы и гейзеры»

- Прослушивание информации детей о вулканах.

- Беседы о видах вулканов.

- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок о вулканах.

Материал.



  1. Компьютер, видеофильм, мультфильм

  2. Картинки с изображением вулканов

  3. Смесь для изготовления извержения вулкана (пищевая сода, красная краска - гуашь, моющая жидкость, уксус - добавляет воспитатель).

  4. материал для изготовления макета вулкана (пластиковые стаканчики, бутылочки из под йогурта, цветной картон, пластиковые тарелочки, пластиковые ложки).





Перспективное планирование по проекту.



День недели

Мероприятия

Исполнитель

Понедельник

Беседа с детьми о вулканах. Просмотр мультфильма «Вулканы и гейзеры». Разгадывание загадок

Воспитатель

Кузниченко И. В.

Вторник

Прослушивание детской информации о вулканах. Рассматривание схемы. Строение вулкана.

Дети, воспитатель Кузниченко И. В.

Среда

Просмотр иллюстраций и фотографий на тему «Вулканы». Чтение научной литературы. Заучивание стихотворений о вулканах.

Дети, воспитатель Кузниченко И. В.

Четверг

Изготовление макета - «Вулкан». Создание в группе познавательного уголка «Вулканы».

Дети, родители, воспитатель Кузниченко И. В.

Пятница

Проведение занятия по поисково - исследовательской деятельности. Извержение вулкана. Вулканы. Подведение итогов.

Дети, воспитатель Кузниченко И. В.





Результаты.

Дети узнали о возникновение природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость исследований - использование полученных знаний в различных видах деятельности: - с/р .»Спасатели», «Я - геолог», дидактические игры «Назови лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

Вывод.


В ходе исследовательской деятельности гипотеза, подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно - экспериментальной деятельности.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Вулканы. Извержение вулкана

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Вулканы. Извержение вулкана

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Вулканы. Извержение вулкана

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Вулканы. Извержение вулканаТворческий проект для детей старшего дошкольного возраста Вулканы. Извержение вулканаТворческий проект для детей старшего дошкольного возраста Вулканы. Извержение вулканаТворческий проект для детей старшего дошкольного возраста Вулканы. Извержение вулканаТворческий проект для детей старшего дошкольного возраста Вулканы. Извержение вулкана

© 2010-2022