Конспект по познавательной деятельности Почемучки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.

Тема: «Почемучки »(Познавательно-исследовательская деятельность)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Способствовать развитию навыков взаимодействия;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров и материалов;

Обеспечить условия для развития поисковой активности;

Создать условия для ознакомления со свойствами и качествами песка.

Предметно - развивающая среда:

Шапочки, бейджи каждому ребенку, лупы, песок разноцветный, емкости для декоративного творчества с песком, стаканы с водой, влажные салфетки, карточки с обозначениями вопросов.

Организационный момент:

(Дети заходят в группу, встают в кружок)

.

Воспитатель: У нас ребята сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга, подарим улыбку и частичку своего замечательного настроения!

(Дети приветствуют друг друга и гостей!)

Воспитатель: Ребята! Помните, вы задавали мне много вопросов про песок?

Дети: ответы.

Воспитатель: давайте вспомним, что же нас интересовало? (воспитатель вывешивает на схематическое изображение вопросов, дети называют вопрос; 1. Мокрый- сухой, 2. Из чего состоит песок, 3.Пропустит ли воду)

Воспитатель: Я предлагаю вам самим ответить на эти вопросы, и попробовать себя в роли ученых, у которых есть собственная лаборатории, а кто знает что такое лаборатория? (ответы детей). Но прежде чем начать, давайте вместе вспомним правила безопасности.

  1. Не брать ничего в рот.

  2. Не шуметь.

  3. Быть аккуратными и внимательными.

  4. Мыть ручки после экспериментов

(Дети проходят в «лабораторию»,в группе организованны 3 стола: 1. «Мокрый - сухой» (на столе 2 емкости, с песком и 1 с водой); 2. Из чего состоит песок (на столе емкость с песком, лупы.); 3. Прозрачная бутылочка с водой, в ней, воронка с марлей и песком, емкость с водой.)

Дети проводят эксперименты, если испытывают затруднения, обращаются за помощью к воспитателю, между экспериментами проходятся физ-минутки и гимнастика для глаз. В ходе экспериментов воспитатель делает акцент на выводы и новые слова.

Когда все эксперименты сделаны

Воспитатель: Ребята! Какие вы у меня молодцы!!!! Настоящие ученые! Сколько интересного узнали, получилось у нас найти ответы на ваши вопросы?

Дети: ответы детей (Рефлексия)

Воспитатель: Вот и замечательно, а я хочу вам предложить, на память о нашей проведенной работе сделать небольшие сувениры с помощью песка. (продуктивная деятельность «Песочная радуга в флаконе» (дети наполняют цветным песком флакончики ) в процессе которой проводится обговаривание всего мероприятия)

«Солнышко и тучки» (гимнастика для глаз)

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо - влево)

Легких - две штучки,

Тяжелых - три штучки. (смотреть глазами вверх - вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)

(Мелкая моторика) Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается.
- Братец, принеси дрова!
- Заболела голова!
- Средний, ты наколешь дров?
- Я сегодня не здоров!
- Ну, а ты натопишь печку?
- Ох, болит мое сердечко!
- Ты, меньшой, свари обед!
- У меня силенок нет!
- Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам!
Голодать готовы?
- Мы уже здоровы!

Автор: Токмашова Наталья Владимировна , воспитатель МДОУ «ЦРР -д/с «Кристаллик» Республика Хакасия г. Абакан.



© 2010-2020