- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект по познавательной деятельности Почемучки
Конспект по познавательной деятельности Почемучки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Токмашова Н.В. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
.
Тема: «Почемучки »(Познавательно-исследовательская деятельность)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Способствовать развитию навыков взаимодействия;
Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров и материалов;
Обеспечить условия для развития поисковой активности;
Создать условия для ознакомления со свойствами и качествами песка.
Предметно - развивающая среда:
Шапочки, бейджи каждому ребенку, лупы, песок разноцветный, емкости для декоративного творчества с песком, стаканы с водой, влажные салфетки, карточки с обозначениями вопросов.
Организационный момент:
(Дети заходят в группу, встают в кружок)
.
Воспитатель: У нас ребята сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга, подарим улыбку и частичку своего замечательного настроения!
(Дети приветствуют друг друга и гостей!)
Воспитатель: Ребята! Помните, вы задавали мне много вопросов про песок?
Дети: ответы.
Воспитатель: давайте вспомним, что же нас интересовало? (воспитатель вывешивает на схематическое изображение вопросов, дети называют вопрос; 1. Мокрый- сухой, 2. Из чего состоит песок, 3.Пропустит ли воду)
Воспитатель: Я предлагаю вам самим ответить на эти вопросы, и попробовать себя в роли ученых, у которых есть собственная лаборатории, а кто знает что такое лаборатория? (ответы детей). Но прежде чем начать, давайте вместе вспомним правила безопасности.
-
Не брать ничего в рот.
-
Не шуметь.
-
Быть аккуратными и внимательными.
-
Мыть ручки после экспериментов
(Дети проходят в «лабораторию»,в группе организованны 3 стола: 1. «Мокрый - сухой» (на столе 2 емкости, с песком и 1 с водой); 2. Из чего состоит песок (на столе емкость с песком, лупы.); 3. Прозрачная бутылочка с водой, в ней, воронка с марлей и песком, емкость с водой.)
Дети проводят эксперименты, если испытывают затруднения, обращаются за помощью к воспитателю, между экспериментами проходятся физ-минутки и гимнастика для глаз. В ходе экспериментов воспитатель делает акцент на выводы и новые слова.
Когда все эксперименты сделаны
Воспитатель: Ребята! Какие вы у меня молодцы!!!! Настоящие ученые! Сколько интересного узнали, получилось у нас найти ответы на ваши вопросы?
Дети: ответы детей (Рефлексия)
Воспитатель: Вот и замечательно, а я хочу вам предложить, на память о нашей проведенной работе сделать небольшие сувениры с помощью песка. (продуктивная деятельность «Песочная радуга в флаконе» (дети наполняют цветным песком флакончики ) в процессе которой проводится обговаривание всего мероприятия)
«Солнышко и тучки» (гимнастика для глаз)
Солнышко с тучками в прятки играло.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки. (смотреть глазами вправо - влево)
Легких - две штучки,
Тяжелых - три штучки. (смотреть глазами вверх - вниз)
Тучки попрятались, тучек не стало. ( Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
(Мелкая моторика) Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается.
- Братец, принеси дрова!
- Заболела голова!
- Средний, ты наколешь дров?
- Я сегодня не здоров!
- Ну, а ты натопишь печку?
- Ох, болит мое сердечко!
- Ты, меньшой, свари обед!
- У меня силенок нет!
- Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам!
Голодать готовы?
- Мы уже здоровы!
Автор: Токмашова Наталья Владимировна , воспитатель МДОУ «ЦРР -д/с «Кристаллик» Республика Хакасия г. Абакан.