Интегрированное занятие В поисках клада

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Подгорновская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение дошкольная группа «Рябинушка»












В ПОИСКАХ КЛАДА

(ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)







ВОСПИТАТЕЛЬ:

ИЛЮХИНА Е. В.







с. Подгорное

2015 г.



ЦЕЛЬ:

Совершенствование речевых навыков (умение передавать свое отношение к произведениям, эмоциональность исполнения)

ЗАДАЧИ:


  • Узнавать сказки при помощи картинок

  • Кратко передавать содержание сказки

  • Умение работать в коллективе, согласовывая свои действия с действиями других детей

  • Обогащать словарный запас детей

  • Развивать воображение, фантазию, мышление

  • Умение ориентироваться в пространстве

  • Вызвать интерес к чтению художественной литературы

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок, загадывание загадок, беседа о народных и авторских сказках, прослушивание сказок в исполнении артистов, драматизация сказок, рисование, лепка и аппликация по сказкам, дидактические и подвижные игры.

ПОСОБИЯ:

Сундук с волшебной картой, карточки - задания, визитки, пазлы по сказкам, цифры, пакет с книгами и играми (клад).



ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить о сказках.

Вы любите сказки?

Какие сказки вам нравятся?

Кто сочиняет и пишет сказки? (народ, авторы)

Какие авторские сказки вы знаете, и кто их написал?

(Пушкин А.С., Чуковский К.И., Маршак С.Я., Бианки В. И. др.)

Вы любите играть?

Дидактическая игра: «песенка сказочного героя» (заранее подготовленные дети поют песенки сказочных героев, остальные отгадывают)

Несет меня лиса

За дальние леса,

За быстрые реки,

За высокие горы,

Котики Дрозд,

Спаси меня! (Петушок- золотой гребешок)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла, молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю! (Волк и семеро козлят)

Ку-ка-ре-ку!

Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах:

Хочу лису посечи,

Пошла, лиса, с печи! (Заюшкина избушка)

Ловись рыбка и мала, и велика!

Ловись рыбка и мала, и велика!

Ясни, ясни на небе звезда!

Мерзни, мерзни волчий хвост!

Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки!

Слышен звонок, дети ищут источник звука и находят сундук. Вместе с воспитателем открывают его и находят в нем карту с запиской.

Записка:

В этом зале, в тайном месте

Спрятан клад, лишь мне известный.

Чтобы клад вам сей забрать,

Надо знанья показать.

Успешно справиться с задачей

Поможет карта.

Всем удачи! (Сказочник)

Ну, что, ребята, будем искать клад?

1 остановка : Василиса Премудрая

Вы сможете пройти по этой сказочной дороге в том случае, если отгадаете мои загадки!

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дороге

И зовется … «колобок»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он. Сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь:

Названье этой сказки… «Маша и медведь»

Летела стрела и попала в болото,

В этом болоте поймал ее кто-то.

Она распростилась с зеленою кожей

И стала красивой и очень пригожей. «Царевна лягушка»


Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. «Емеля»

Помогала яблонька,

Помогала печка,

Помогала им и голубая речка.

Все им помогали,

Все их укрывали.

К матушке и батюшке

Они домой попали. «Гуси-лебеди»

Молодцы, ребята, справились с заданием Василисы Премудрой! Пошли дальше.

2 остановка: «сказочная мозаика»

Выложите сказки из пазлов и скажите, как они называются. (Ветер)

3 остановка : «Дополни имя»

«Когда я была молодой, ко мне приезжало много гостей. Гости оставляли свои визитки, но их погрызли мыши. Помогите вспомнить, кто был у меня в гостях» Баба Яга

Кощей - (Бессмертный)

Василиса - (Премудрая)

Мальчик - (с пальчик)

Змей - (Горыныч)

Елена - (Прекрасная)

Сестрица - ( Аленушка )

Крошечка - (Хаврошечка)

Конек - (Горбунок)


4 остановка: « Составьте список сказочных вещей»


  • Назовите женщину, которая первая поднялась в воздух, и на каком летательном аппарате она летала. (Баба Яга на метле)

  • На чем летал и ездил Иван царевич из сказки «Иван царевич и серый волк»? (ковер самолет и волк)

  • На чем ездил Емеля к царевне Несмеяне? (на печке)

  • На чем передвигались три Богатыря? (на богатырских конях)

  • Каким предметом превратила Фея тыкву в карету? (волшебной палочкой)

5 остановка: «Математика в сказках» Кот ученый

Сколько сказочных героев в сказке «Репка»? (6)

Сколько героев в сказке « У страха глаза велики»?(5)

В какой сказке героев больше? На сколько?

В каких сказках встречается цифра три?

«Три поросенка», «Три Богатыря», «Тир орешка для Золушки», «Три медведя»

6 остановка: «Клад»

Дети нашли клад, рассмотрели его.

Молодцы, ребята! Вы славно потрудились, справились со всеми заданиями! Вы отлично знаете сказки и можете безошибочно их угадать.

А в заключении я вам хочу сказать: «Читайте сказки, они помогут вам в жизни. Недаром говорят: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

А сейчас мы пойдем в группу и нарисуем иллюстрации к любимой сказке.





© 2010-2022