Образовательная событие для старших дошкольников Моя малая родина - Хакасия

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательное событие для старших дошкольников

«Хакасия - это моя малая Родина!»


Автор: зам. зав. по ВМР МБДОУ «ЦРР - ДС «Аленка» г. Абаза - Данилкина Елена Вячеславовна

Цель: популяризировать общечеловеческие ценности, через формирование базисной культуры (понятия любви, дружбы, добра, истины), позволяющей ребенку в будущем успешно овладевать деятельно-практическим отношением к миру.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с природой Хакасии.

  2. Развивать духовно-нравственные чувства детей к Малой родине. Развитие любознательности, активности в выборе изобразительных средств и творческих способностей в процессе изобразительной деятельности (рисунок, лепка на картоне, аппликация).

  3. Воспитывать бережное отношение к природным объектам (цветы жарки). Воспитывать любознательность, чувствительность, отзывчивость (умение слышать, видеть, чувствовать, сопереживать).

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, изобразительные средства: на выбор (оттенки оранжевого и зеленого) карандаши, листы бумаги или пластилин и картон, цветная бумага, клей и ножницы. Фотожурнал о Хакасии.

Ход НОД:

Воспитатель:

- «У каждого человека есть то место, где он чувствует себя, как дома. У кого-то - это степь, ее необъятные просторы, для кого-то - это горы, их высь и могущество, а для кого-то - это лес, его хвойная зелень и тайна.»

- «Наш Родной край - Хакасия - это моя малая Родина, а у вас есть своя малая Родина?»

Дети.

В.:

- «Послушайте о чем говориться в стихотворении:

Золотая Хакасия, солнечный край,

Полюбились навек мне родные просторы,

Вековая тайга, твой ореховый рай,

Богатырь Енисей и Саянские горы.

Нежно краски твои мне ласкают глаза,

Я парю, глядя в даль на Таштыпское поле,

Вот река Абакан, вот моя Абаза,

Табуны скакунов, что резвятся на воле.

Много бурь над тобой пронеслось за века,

Прошумел над тобой миллион ураганов,

Сколько вод унесла через годы река,

Охраняя покой твоих древних курганов.

Здесь и Кадышев пел, Каратанов творил,

Кильчичаков писал и работал Топанов,

Доможаков вершину свою покорил,

Путь в науку торил знаменитый Катанов.


(Из стихотворения «Хакасия» Д. Логачева)


В.:

- «Обратите внимание на пейзаж. А кто-нибудь уже догадался, какой цветок является символом Сибири? Я вам дам подсказку, но пока я читаю отрывок стихотворения, вы ищите этот цветок в книге о Хакасии на странице 48 - 49.»


«Жарки»

Вновь брожу я по лесам зеленым

Над бездымным пламенем жарков,

И кукушки голос отдаленный

Словно сердце вешнее лесов.

О жарки, жарки, вы дети солнца

(Так у нас в народе говорят),

По лесам, лишь только май вернётся,

Миллионы солнышек горят…


(из стихотворения «Жарики» В. Майнагашева)

В.:

- «По-другому этот цветок называют купальница или огонек. А кто знает, почему его называют огонек?»

Дети.

В.:

- «А кто видел Жарки в лесу?»

Дети.

В.:

- «Как вы думаете, почему исчезают некоторые цветы у нас в лесах?»

Дети.

В.:

- «В нашей республике Хакасия есть своя Красная книга, в которую занесен и цветок-огонек. Что нужно сделать, чтобы эти красивые цветы не исчезали? Не рвать их, не вытаптывать, предупреждать других людей, что они охраняются».

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В.:

- А могли бы мы сделать так, чтобы эти цветы радовали нас в букете, но при этом мы бы не причиняли вреда природе?

Дети.

В.:

- «Я хочу предложить вам вырастить наш цветок-огонек у нас на участке. Мы посадим огонек во время прогулки. А пока я предлагаю вам на выбор карандаши, листы бумаги или пластилин и картон, а возможно цветную бумагу, клей и ножницы, с помощью которых вы можете изобразить цветы-огоньки, а вечером с помощью своих изображений рассказать своим родителям об этом чудесном цветке и о том, почему Красная книга оберегает его».

В.:

- «Приготовим наши пальцы для творчества: Пальчиковая гимнастика «Цветок» (движения руками дети выполняют согласно словам»).


Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши алые цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают, головками качают.

Дети: творческий процесс под музыку.

В.: Посмотрите, какая красивая поляна жарков получилась у нас на ковре. Подведем итог: игра-рефлексия (воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы):

В.:

- «Я бросаю вам мяч, а вы отвечаете на мой вопрос:

  1. Твоя Малая Родина?

  2. Цветок-символ Сибири?

  3. Твой город?

  4. Где растут жарки?

  5. Ты живешь в степи?

  6. Ты живешь среди гор?

  7. По-другому огонек - это?»

Организация выставки в группе.

Источники:

  1. visitkhakasia.ru/tradicii-i-kultura/stixi-o-xakasii.html

  2. Фотоинформационное издание республика Хакасия, Автор проекта Алексей Такпешев.


© 2010-2022