Проект Никто не забыт, ничто не забыто

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида

п. Советский Республики Марий Эл



Познавательный проект


к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне


«Никто не забыт, ничто не забыто…»


по нравственно-патриотическому направлению

работы с детьми старшей - подготовительной группы


Проект Никто не забыт, ничто не забыто...


Авторы: старший воспитатель

высшей квалификационной категории

Чепайкина Валентина Леонидовна,




2015

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

Автор проекта

Чепайкина Валентина Леонидовна, старший воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл;

Руководитель

Бердинцева Татьяна Валерьевна, заведующий МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

Участники проекта

Педагоги, родители, дети разновозрастной группы 4 - 6 лет, старшей логопедической, подготовительной логопедической группы, музыкальный руководитель.

Заказчик проекта

Администрация МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

База экспериментальной работы

МДОУ детский сад № 6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл.

Продолжительность проекта: март 2015 г - май 2015г.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: понять, почему День Победы - праздник для всей страны и для каждого человека.

Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.





Задачи проекта

Для детей:

  • разобраться в том, почему войну 1941-1945 гг. называют Великой и Отечественной, почему это «праздник со слезами на глазах»;

  • обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну.

Для педагогов:

  • стимулировать возникший детский интерес;

  • создать условия для детской инициативы, ежедневного поиска и новых открытий, сделанных детьми;

  • помочь в реализации детских идей;

  • помочь каждому ребенку пережить радость и гордость за своих ветеранов.

Для родителей:

  • испытать состояние единения с воспитателями в решении судьбоносной задачи для ребенка;

  • достойно рассказать ребенку о переживших войну близких людях.

Для социальных партнеров:

  • дать возможность детям пережить ситуацию успеха, сделав их своими партнерами и показав, что вклад детей в виде рисунков, открыток для ветеранов необходим и значителен.

Цели - ориентиры для педагогов детского сада:


  • Изучать историю родной страны.

  • Приобщать детей к культурно-историческому наследию родной страны.

  • Знакомить их с военно-историческими событиями Великой Отечественной войны.

  • Создавать условия для развития проектной деятельности. Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.

  • Помогать каждому ребенку реализовывать свои индивидуальные интересы в познании истории.

  • Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.

  • Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по посёлку и за его пределами с целью знакомства с объектами природы, культурного мира родного края, обращая внимание на их красоту и уникальность.

  • Ориентировать родителей на приобщение на приобщение ребенка к культуре и истории страны

Цели - ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

  • Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родной страны.

  • Сотрудничать с педагогами в решении задач нравственно-патриотического воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.

  • Изучать историю и культуру родной страны.

  • Знакомить ребенка с интересной и доступной информацией об истории и культуре родной страны.

  • Поддерживать интерес у сына/дочери к истории и культуре родной страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

  • Помогать ребенку осуществлять поиск информации об основных культурных и исторических фактах ВОв, знаменитых людях.

  • Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родной страны.

Формы работы над проектом:

  • занятия;

  • целевые прогулки;

  • экскурсии;

  • художественно-творческая деятельность;

  • чтение художественной литературы;

  • рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;

  • слушание музыки;

  • наблюдения.


Форма проведения итогового мероприятия проекта: «Утренник, посвященный празднованию Дня Победы», Выпуск стенгазеты «Никто не забыт».

Продукты проекта

Для детей:

  • фотовыставка «Мой дед герой войны»

  • «День Победы», слайдовая презентация на память.

Для педагогов:

  • Альбомы «Города-герои», «Военные песни», «Стихи о войне»

  • презентация проекта на педсовете.

Для родителей:

  • фоторепортаж «Уроки Великой Отечественной войны»;

Для социальных партнеров:

  • выставка детских рисунков в библиотеке;

  • открытки ветеранам, сделанные ребятами для торжественного поздравления.


Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

  • осознанная радость и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину;

  • создание атмосферы праздника в День Победы;

  • желание сказать «Спасибо!» оставшимся в живых ветеранам.

Для педагогов:

  • видеть, как дети узнают свою историю;

  • чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта;

  • переживать вместе с ребятами и их семьями состояние благодарности, гордости и радости в День Победы.

Для родителей:

  • видеть интерес у ребенка, знание и уважение к семейной истории;

  • предоставление ребенку возможности пережить признание и успех.

Для социальных партнеров:

  • рисунки для выставки;

  • открытки для ветеранов.







Перспективное планирование содержания работы по проекту «Никто не забыт, ничто не забыто…»


Дата

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Создание, организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной

деятельности детей

и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей

в образовательную деятельность

16.03-27.03


Тема

«Города-герои»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

1. Познавательное развитие: Знакомить детей с городами- героями и главным городом-героем Москвой, её достопримечательностями.

-Развивать познавательный интерес, желание узнать больше об истории России.

2.Речевое развитие: Расширять знания о защитниках земли русской в разные времена, обогащать словарный запас.

- Познакомить с новым произведением, учить воспринимать произведение, сопереживать героям.

3. Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Материалы и оборудование:

-Иллюстрации «Вечный огонь», «Памятник самолету ИЛ-2».

Логика образовательной деятельности:

Беседа о городах-героях, достопримечательностях.

Рассматривание иллюстраций и репродукций « Вечный огонь», «Памятник самолету Ил-2».

Чтение публикаций, вырезки из газет и журнала «Дошкольное воспитание» // 2014- №10,11,12

Чтение художественной литературы Е.Благинина «Баллада о добром свете», Н.Ходза «Дорога Жизни», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом» и др.

Беседа о прочитанном.

Утро: Беседа на тему «Была война»

Цель: Уточнить представления детей о ВОв, развивать свободное общение со взрослыми и детьми, учить бережно относиться к народным праздничным обычаям и традициям.

Вечер: Заучивание поговорок и пословиц о Родине

Цель: Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль.

-Дидактическая игра «Колесо истории»

-Прослушивание аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек»

Цель: Развивать способность воспринимать музыкальность, поэтичность речи.



Иллюстрации «Вечный огонь», «Памятник самолету ИЛ-2».

Дидактическая игра «Колесо истории».

Аудиозаписи военных песен «Катюша», «Вставай страна огромная», «Синий платочек».

«Брестская крепость» (или история одного солдата) - строительный материал.


Рекомендации родителям по теме НОД

Оформление папки - передвижки для родителей на тему «Великий День Победы»

Домашнее задание «Семейный герой»: (рассматривание фотографий, относящихся к периоду ВОВ, рассказ о деятельности близких людей на благо Отечества; о том, чем дорога для семьи та или иная вещь)

Подбор материала к выставке «Слава тебе, победитель - солдат!», фотовыставка «Мой дед герой войны»

30.03-03.04

Тема

«Воин-

солдат»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»

Задачи:

1.Речевое развитие:

-Формировать восприятие на слух художественной литературы, высказываться по содержанию произведения, обогащать активный словарь.

2. Познавательное развитие:

- Формировать интерес к историческим событиям, людям.

3. Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать эмоционально - положительное отношение к солдату и чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым встать на защиту своей страны.

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация иллюстраций и репродукций

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

Материалы и оборудование:

Иллюстрация «Письма с фронта». Альбомные листы

Логика образовательной деятельности:

Беседа о солдатах, их роли в мирное и военное время.

Рассматривание иллюстрации «Письма с фронта».

Чтение рассказа «Шел по городу солдат», беседа о прочитанном.

Конструирование из бумаги «Письмо солдата».

Утро: Беседа «О воине - солдате»

Цель: Донести до детей важность слова «солдат», воспитание патриотических чувств, уважения и благодарности к защитникам Отечества.

- Чтение произведения В. Карасева «Письмо»

Цель: Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать положительным героям.

-Дидактическая игра «Воину - солдату свое оружие»

Цель: Развивать в игре сообразительность, ловкость, внимание, умение выполнять поставленную задачу.

Прогулка

-Индивидуальная работа по ОО «Физическая культура» с подгруппой мальчиков «Меткий стрелок»

Цель: Продолжать учить метать предметы правой и левой рукой в горизонтальную цель.

-Подвижная игра «Ловишки парами»

Цель: Закрепить умение быстро бегать, не мешая друг другу, ориентироваться в пространстве, работа в команде.

-Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия.

Вечер

- Заучивание пословиц о храбрости и смелости героев - солдат

Цель: Продолжать учить осмысливанию значения пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль.

-Сюжетно-ролевая игра «Полевая почты»

Цель: Расширить представление детей о профессии (почтальон), о значении работников почты в военное время.

Иллюстрации по теме «Воин-солдат», «Почтальон».

Дидактическая игра «Воину - солдату свое оружие».

Набор для игры «Меткий стрелок».

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь», «Военно-полевая кухня».

День здоровья. Спортивный праздник «Мы защитники Отечества»

Консультация с родителями на тему: «Рассказать детям о героическом прошлом России»

Рисование с детьми на тему «Слава Армии родной!»

Предложить родителям создать мини - музей в группе «Предметы военного прошлого» (музей фотовещей)

06.04-10.04

Тема

«Награды»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Задачи:

1.Речевое развитие:

-Обогащать активный словарь, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

2. «Социально-коммуникативное»:

-Продолжать формирование чувства гордости к своему народу, к истории страны.

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, сопереживанию.

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание орденов и медалей

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

-практический: игра.

3.Художественное творчество по теме «Ордена и медали», рассматривание наград и их иллюстраций, беседа об их отличительных особенностях (цвет, форма и т.п.), художественное творчество, выставка работ.

НОД «Музыка» по плану муз. руководителя

Утро: Беседа «Медали и ордена России»

Цели: Дать детям четкое представление о медалях и орденах России, рассказать о значимости и истории возникновении.

- Чтение произведения Л. Кассиль «Твои товарищи»

Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе,

сопереживать героям и давать оценку их поступкам, развивать диалогическую речь и обогащать словарный запас.

- Дидактическая игра «Колесо истории»

Прогулка:

-Ситуативный разговор «Безопасность на прогулке».

Цели: Напомнить о правилах безопасного поведения на улице.

-Подвижная игра «Найди себе пару»

Цели: Закрепить умение действовать сплоченно в команде, двигаться быстро, не сталкиваясь с другими, уметь ориентироваться в пространстве, подчиняться правилам игры.

-Игры с выносным материалом.

Вечер

- Отгадывание загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Цели: Продолжать учить осмысливание значении пословиц и поговорок, составлять по ним рассказы отражающие основную мысль

- Игры из строительного материала «Наша Родина - наша крепость»

- Сюжетно -ролевая игра «Военный репортер»

Цели: Познакомить с профессией военного репортера. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила. Воспитывать чувства уважение и сопереживания к солдатам.

Изображения наград, ордена и медали.

Дидактическая игра «Колесо истории».

Демонстрационные часы, календарь.

Атрибуты для сюжетно -ролевой игры «Военный репортер»

Домашнее задание: заучивание стихотворения на тему: «Город - герой»

13.04-17.04


Тема

«Военная

техника»
















20.04 - 25.04

«Дети войны»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое».

Задачи:

1.Речевое развитие:

-Продолжать обогащать активный словарь, способствовать развитию связной, грамматически правильной речи.

2.Познавательное развитие:

-Продолжать формировать интерес к историческим событиям ВОВ.

3. Социально-коммуникативное развитие:

-Продолжать прививать любовь и уважение к своему народу, воспитывать чувство принадлежности ему.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать у детей воображение, умение передавать в лепке разные по форме предметы, пропорциональные соотношения, динамику действий, добиваться выразительности в передаче движений, характера образа.

Методы и приемы:

- наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «Все для фронта, все для победы»

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

-практический: игра.

Материалы и оборудование:

-Иллюстрации по теме «Все для фронта, все для победы»

-Пластилин, рабочие принадлежности.

Логика образовательной деятельности:

Беседа о тружениках тыла, рассматривание иллюстраций по теме, лепка военной техники по выбору детей (самолет, танк, орудие), выставка работ.

НОД «Музыка» по плану муз. рук





Подбор тематического материала (книг, газетных вырезок, статей).

Экскурсия в библиотеку.

Утро

-Утренняя гимнастика

Цель: Развитие физических качеств, выносливости.

-Беседа с использованием иллюстраций «Военная техника»

Цели: Углублять знания детей о военной техники, о ее значении в рядах Российской Армии.

- Чтение произведения С. Алексеева «Первая колонна».

Цели: Продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение слушать литературное произведение, понимать его смысл;

сопереживать героям и давать оценку их поступкам; участвовать в обсуждении.

-Словесная игра «Доскажи словечко»

Цели: Развитие коммуникативных навыков, внимания, творческой активности.

Прогулка

- Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»

Цели: Формирование элементарных правил поведения на улицах города. Закрепление знаний о роли сигналов светофора.

-Игры с выносным материалом «ПДД»

Цели: Закрепление ПДД.

-Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Цели: Закрепление ПДД.

Вечер

-Коллективная работа- оформление стенда на тему: «Военная техника»

Цели: Поддерживать стремление детей выражать свои чувства на основе эмоционального восприятия в творчестве.

- Прослушивание аудиозаписи военных песен «Смуглянка», «У солдата выходной»

Цели: Развитие , способности воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

Утро:

- Беседа с детьми о «детях - героях войны»: З.Козьмодемьянская, В.Котик

Цели: Продолжать знакомство с людьми, принимавшими участие в Вов, их бессмертным подвигом. Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу.

Иллюстрации по теме «Военная техника».

Набор для игр по ПДД.

Аудиозаписи военных песен.

Пластилин, рабочие принадлежности.
















Оформление книжной выставки и информационного уголка

Консультация с родителями на тему: «Забота о пожилых людях»

Проведение круглого стола с родителями на тему «Нет войне!»

27.04 -07.05


Тема

«День Победы»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое».

Задачи:

1.Речевое развитие:

-Продолжать обогащать словарный запас, развивать речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи.

2.Познавательное развитие:

-Развивать любознательность, воображение, творческую активность; формировать представления об окружающем мире, о родине, культурных ценностях народа.

3. Социально-коммуникативное развитие:

-Усвоение моральных и нравственных норм, принятых в обществе; развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

4. Художественно-эстетическое развитие

-Продолжать знакомить с произведениями искусства; развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства; развивать эмоциональный отклик на человеческие поступки, события.

-Оригами «Гвоздика» -

Методы и приемы:

наглядные: просмотр фильма, слайдов, иллюстраций и работ детей по теме

- словесные: беседа, рассказ, пояснение

-практический: игра

Материалы и оборудование:

-Праздничное оформление группы, музыкального зала

-Выставка работ детей

Логика образовательной деятельности:

Чтение стихов посвященных Дню Победы, конкурс военной песни среди старших групп.

Утренник, посвященный празднованию Дня Победы (по сценарию муз.руководителя)

Утро:

- Просмотр документально - исторического фильма «1941-1945».

Цели: Продолжать знакомство с основными сражениями, историческими событиями.

Воспитывать гордость и уважение к людям отдавшим жизнь за победу.

- Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы»

Цели: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности.

Прогулка

- Конкурс рисунков на асфальте «Миру - Мир»

Вечер

-- Экскурсия к мемориалу «Неизвестного солдата». Возложение цветов.

Чтение стихов о войне.

Поход родителей на экскурсию к вечному огню.

Помощь в подготовке и участие в утреннике, посвященному празднованию Дня Победы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. И.В.Богачева, В.Л.Гиненский, С.И.Губанова, А.П.Казаков, Г.А.Кузьменко Моё Отечество Россия. Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.


  1. Э.П.Костина, Н.Н.Кочнева, Л.Г.Каримова, Л.А.Семикова Мой родной дом. Программа (для детей 4-7 лет). Н.Новгород. 2000.


  1. А.Е.Писарева, В.В.Уткина живём в «ладу». Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. ТЦ Сфера, 2007.


  1. Т.А.Шорыгина Наша Родина - Россия. ТЦ Сфера, 2013


  1. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.


  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Старшая группа. М., 2008.


  1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в Россиии. Гражданско-патриотическое воспитание дощкольников. Средяя группа. М., 2008

  2. Дошкольное воспитание -2014- №10-12

Проект Никто не забыт, ничто не забыто...Проект Никто не забыт, ничто не забыто...

Проект Никто не забыт, ничто не забыто...


© 2010-2022