Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Игрушки»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

Тема: «Игрушки».

Воспитатель: Юрченко Г. В.

Программные задачи:

- Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки.

- Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки».

- Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

- Развивать зрительную память, связную речь.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».

Ход:

1.«У каждой игрушки свое место».

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

2.Игра «Что изменилось?».

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3.Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».

- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.

- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.

- Из чего еще делают игрушки?

4.Игра в мяч "Назови одним словом".

Воспитатель бросает детям мяч и просит назвать одним словом: Игрушка из дерева - деревянная,

Игрушка из пластмассы - …, из глины - …, из бумаги - …, из меха - …, и т.д.

5.Физминутка «Кукла с мишкой». Полька под музыку.

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой,

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

6.Лото.

У детей карточки лото с изображением 3 игрушек, Задание: запомни картинки, подойди к доске и найди такие же картинки. Возьми их и закрой парные картинки на больших карточках.

7.Игра «Разложим игрушки по полочкам»

- Отгадайте загадки про игрушки.

1) Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути.

Я - крикун, и я - буян, я звонкий круглый … (барабан)

- Положим барабан на верхнюю полку.

2) Чем бьют его сильнее, тем скачет веселее. (мяч)

- Положим мяч на нижнюю полку.

3) Веселый Антошка скачет на одной ножке. (юла)

- Положим юлу справа от барабана.

4) Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (матрешка)

- Положим матрешку слева от мяча.

8.«Разрезные картинки» по теме "Игрушки"

У детей картинки, разрезанные на 3-6 частей или кубики (4 штуки).

Задание: - Собери картинку.

9.Итог занятия.

- Назовите предметы на этой картинке одним словом. Игрушки.

- В какие игры играли? Что понравилось больше всего?

© 2010-2022