- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия по развитию речи в средней группе Осень
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Осень
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернышова О.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по развитию речи «Осень» в средней группе (согласно ФГОС)
Тема: Чтение стихотворений об осени.
(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 40, 57)
Программное сод-е:
- связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.
- словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.
- звуковая культура речи: упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м'], (изолированного, в словосочетаниях, в словах) .
Материал:
ХОД НОД:
1. Орг. момент.
2. Рассказ воспитателя об осени.
Сейчас на дворе. (осень, - начинает занятие педагог. - Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, - красивое время года.
3. Рассматривание картины об осени.
Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.
Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте.
4. Чтение стихотворений «Осень» и «Зайчик»
Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень», потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни. (холоднее) », «Все деревья блистают в разноцветном уборе. », «Солнце реже смеется. » и т. д.
«Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? - продолжает разговор педагог. -
«Осень»
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Какое стихотворение прочитать вам еще раз: "Осень" или "Зайчик"? » - спрашивает воспитатель. (Если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения.)
«Зайчик» А. Блок
Только б потеплее,
Только бы посуше…
Очень неприятно
По воде ступать!
5. Физкультминутка.
Я буду мама - зайчиха, а вы мои зайчата. Проснулись зайчата, потянулись, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.
Дети потягиваются, бегают, прыгают.
6. По выбору детей, прочитать ещё раз стихотворение.
7. Д/И «Назови ласково».
Мама - мамочка, заяц - зайчик, кот - котик и т. д.
8. Произношение слов со звуками [м]-[м'].
Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки) .
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережешь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели - щенка?
- Фр-р!
9. Рефлексия.
Похвалить самых активных детей.
Дети, что вы запомнили, что понравилось.