Конспект занятия по развитию речи в средней группе Осень

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по развитию речи «Осень» в средней группе (согласно ФГОС)

Тема: Чтение стихотворений об осени.

(В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 40, 57)

Программное сод-е:

- связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

- словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.

- звуковая культура речи: упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м'], (изолированного, в словосочетаниях, в словах) .

Материал:

ХОД НОД:

1. Орг. момент.

2. Рассказ воспитателя об осени.

Сейчас на дворе. (осень, - начинает занятие педагог. - Осень, особенно ранняя осень, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, - красивое время года.

3. Рассматривание картины об осени.

Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.

Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте.

4. Чтение стихотворений «Осень» и «Зайчик»

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень», потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни. (холоднее) », «Все деревья блистают в разноцветном уборе. », «Солнце реже смеется. » и т. д.

«Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? - продолжает разговор педагог. -

«Осень»

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На желтые листочки.

Какое стихотворение прочитать вам еще раз: "Осень" или "Зайчик"? » - спрашивает воспитатель. (Если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения.)

«Зайчик» А. Блок

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

5. Физкультминутка.

Я буду мама - зайчиха, а вы мои зайчата. Проснулись зайчата, потянулись, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.

Дети потягиваются, бегают, прыгают.

6. По выбору детей, прочитать ещё раз стихотворение.

7. Д/И «Назови ласково».

Мама - мамочка, заяц - зайчик, кот - котик и т. д.

8. Произношение слов со звуками [м]-[м'].

Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки) .

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу.

- Стережешь ты мышку тут?

- Мяу.

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу.

- А в приятели - щенка?

- Фр-р!

9. Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось.



© 2010-2022