Рабочая программа по программе Ступеньки детства

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение





Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № _____

от «____» _____________ 2015 года

Утверждено:


Директор МБОУ СООШ №



Приказ № __ от «___»_____2015г


Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром «Вместе со сказкой»

для детей 5-7 лет

2 часа в неделю (66 часов в год)

(Автор программы О. Поглазова, под редакцией проф. п. н. Н.М. Конышевой)







Разработана

Капустиной Любовь Викторовной

воспитателем первой категории



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Вместе со сказкой» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе УМК «Ступеньки детства», в ней учтены преемственность с начальным звеном школы «Гармония».

Программа «Ступеньки детства» создана коллективом ученых - специалистов в области дошкольного и начального образования; Авторы д.п.н..проф. Н.М. Конышева; к.п.н., доц.О.И Бадулина; к.п.н., доц. М.В.Зверева). Под редакцией проф. п. н. Н.М. Конышевой. Рекомендована Ученым советом Института педагогики и психологии ГОУВПО «Московский городской педагогический университет».

Программа прошла многолетнюю практическую проверку в ДОУ, группах предшкольной подготовки, адаптирована к условиям нашего образовательного учреждения МБОУ С ООШ №.

Количество часов в неделю-2 часа

Количество часов в год -66 часов

Длительность каждого занятия 25-30 минут, в течение которых детям предлагается как новый материал, так материал для повторения и закрепления ранее усвоенных знаний и умений.

Данный курс представляет собой первый для детей опыт систематизации и "научной" коррекции накопленных ими в дошкольном возрасте разнообразных природоведческих представлений. Вместе с тем это и первый опыт последовательного приобщения ребенка к свойственным естественнонаучным дисциплинам методам познания, следуя которым, нужно как можно больше "увидеть своими глазами", "сделать своими руками". Сказанное определяет отбор содержания курса и характер деятельности детей на занятиях. Содержание программы строится как синтез различных составляющих естественнонаучного и экологического знания, включая доступные элементарные сведения из области астрономии, физики, биологии, экологии. При этом создается достаточно целостная первоначальная картина мира, которая становится фундаментом для развертывания соответствующего учебного курса начальной школы.

Основные представления, формируемые у дошкольников к концу подготовительной ступени:

- тела живой и неживой природы, небесные тела, формы суши и водоёмов;

- пространственно-временные отношения в окружающем мире, закономерности повторяемости явлений в природе (смена дня и ночи, времён года);

- погодные явления и сезонные изменения, их влияние на рост и развитие растений, животных и человека;

- сезонные явления в неживой и живой природе (положение Солнца, температура воздуха, состояние воды, изменение окраски, листопад, линька, спячка);

- перечислять в правильной последовательности времена года

К концу года дети должны

-Объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

-Ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

-Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

-Устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.Названия месяцев года

В 8 колонке представлены универсальные учебные действия (УУД). Курсивом выделен повышенный уровень, который не является обязательным для всех воспитанников. Обозначение УУД: Л - личностные, П - познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные.

Личностные (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование; нравственно-этическая ориентация);

Регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция);

познавательные (общеучебные универсальные действия; логическиеуниверсальные действия; постановка и решение проблемы);

Познавательные (общеучебные универсальные действия; логическиеуниверсальные действия; постановка и решение проблемы);

Коммуникативные (умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (в парах, группах, командах); умения коммуникации - работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром «Вместе со сказкой»

2 часа в неделю, 66 часов в год

Дата

№ п/п

Наименование раздела и тема

№ задания по тетради, страница

Количество часов

Программные задачи

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Специфические универсальные учебные действия (соответствующие содержанию предмета)

1

«Как Муравьишка домой спешил»

(14 ч)

Знакомство с жизнью муравьев

Тетрадь №1, стр.2-3

1

1/1.

Формирование представлений о муравьях, их образе жизни, среде обитания, особенностях; формирование представлений о времени суток (утро, день, вечер, ночь).

Работа цветными карандашами в тетради

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р.Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале.

П. Характеризует предметы, явления на донаучном уровне.

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

2

Лекарственные растения

Стр.4-5

1

1/2.

Формирования представлений о лекарственных растениях, воспитание доброты и отзывчивости.

Карточки с изображением буквы «Л», животных, названия которых начинаются на эту букву линейка, ложка, луковица, гербарные или реальные листья растений (к зад. 2).

Работа цветными карандашами в тетради

Л.Участвует со взрослыми в уходе за домашними животными и растениями

Р. Соблюдает гигиенические требования при лепке и рисовании.

П.Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер)

К.Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

3

Насекомые

Стр.6-7

1

1/3.

Формирование умений использовать прямую речь при пересказе сюжета, пользоваться образными оборотами речи; расширение представлений о насекомых, их стадиях развития; воспитание бережного отношения к природе.

Игра «Насекомые»

Работа цветными карандашами в тетради

Л. Проявляет интерес к школьным занятиям как к новой игре.

Р. Соблюдает гигиенические требования при лепке и рисовании

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

К.Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

4

Пауки. Летние работы

Стр.8-9

1

1/4.

Формирование умений пересказать текст с опорой на картинный план, пользоваться выразительными средствами языка, расширение представлений о пауках, о летних работах в сельской местности; воспитание бережного отношения к хлебу

Игра «Доскажи словечко»

Работа с пластилином

Л.Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Соблюдает гигиенические требования при лепке и рисовании

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

К.Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

5

Дикие и домашние животные

С.10-11

1

1/5.

Формирование умений анализировать словесное содержание текста и его картинный план, использовать в устной речи выразительные средства языка; расширение представлений о культурных растениях, домашних и диких животных; воспитание отзывчивости, желания помочь другим в трудную минуту.

Презентация домашних и диких животных (к зад. 2).

Игра «Кто, где живет»

Работа цветными карандашами в тетради

Л.Участвует со взрослыми в уходе за домашними животными и растениями.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале.

П.Пытается самостоятельно придумывать объяснения .явлениям природы и поступкам людей

К.Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

6

Культурные растения. Вредители

С.12-13

1

1/6.

Формирование умений восстанавливать услышанное с помощью зрительного ряда (картинного плана), извлекать информацию из текста; актуализация и расширение представлений о растениях, о жуках; развитие умственных операций (анализ, сравнение, обобщение), закрепление умения различать размер, цвет, форму предметов; воспитание бережного отношения к природе

Иллюстрации с изображением «Жуки»

Работа цветными карандашами в тетради

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Соблюдает гигиенические требования при лепке и рисовании.

П.Пытается самостоятельно придумывать объяснения .явлениям природы и поступкам людей.

К.Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

7

Насекомые

С.14-15

1

1/7.

Обучение сбору информации по тексту иллюстрациям, закрепление формул вежливости, прощания; расширение закрепление формул вежливости, прощания; расширение представлений о разнообразии насекомых и других животных; воспитание бережного отношения к насекомым и безопасного поведения с животными.

Подвижная игра «Пчелы жуки, бабочки». «Совушка» с.177(Вострухина)

Работа цветными карандашами в тетради

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Соблюдает гигиенические требования при лепке и рисовании.

П.Пытается самостоятельно придумывать объяснения .явлениям природы и поступкам людей.

К.Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

8

Животные и растения водоемов

1

1/8.

Формирование умения обобщать прочитанное, пользоваться образными выражениями; расширение представлений о разнообразии животных; ознакомление с правилами безопасного поведения на берегах водоёма, воспитание культурного поведения.

Презентация «Животные водоемов»

Рассматривание иллюстраций «Животный мир» Работа цветными карандашами.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Соблюдает гигиенические требования при лепке и рисовании.

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

9

Поведение на воде

1

1/9.

Обогащение словарного запаса ребёнка посредством включения синонимов, антонимов, речевых оборотов, формирование умений анализировать текст; расширение представлений о животных и растениях водоёмов, о способах передвижения по воде животных и человека; воспитание эстетического и бережного отношения к природе.

Игра «Где спряталась рыбка»

(с.89 экологическое воспитание)

Рассматривание иллюстраций «Животный мир». Работа цветными карандашами.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Соблюдает гигиенические требования при лепке и рисовании.

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Составляет рассказ с опорой на серию сюжетных картин

10

Животные и растения леса

С.20-21

1

1/10.

Обучение пересказу по картинному плану, формирование умений находить логические связи в содержании, обогащение словарного запаса ребёнка через использование языковых средств в речи; расширение представлений о животных и растениях леса и сезонных изменениях в их жизни; воспитание эстетического восприятия природы.

Иллюстрированный альбом «Животные наших лисов»

Рассматривание иллюстраций«Животный мир». Работа с цветными карандашами.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Соблюдает гигиенические требования при лепке и рисовании.

П.Пытается самостоятельно придумывать объяснения .явлениям природы и поступкам людей.

К. Раскладывает по порядку сюжетные картинки из прослушанных произведений

11

Животные дикие

С.22-23

1

1/11.

Формирование умений составлять рассказ из простых предложений, связанных между собой; совершенствование умения использовать местоимения вместо названий предметов, а также употреблять в речи разные предлоги; расширение представлений о жизни животных (среда обитания, образ жизни, особенности строения); воспитание чувства сопереживания, сострадания, справедливости, взаимопомощи

Презентация «Дикие животные»

Работа с пластилином.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Соблюдает гигиенические требования при лепке и рисовании.

П.Пытается самостоятельно придумывать объяснения .явлениям природы

К. Раскладывает по порядку сюжетные картинки из прослушанных произведений


12

Живая и неживая природа

С.24-25

1

1/12.

Обогащение словарного запаса детей; развитие образного мышления ребёнка, его фантазии; формирование представлений о взаимосвязях живой и неживой природы; о стадиях развития бабочки; ознакомление с бабочками, которых разводит человек; воспитание чувства доброты, отзывчивости, справедливости.

Презентация «Живая и неживая природа»

Работа с пластилином.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Соблюдает гигиенические требования при лепке и рисовании

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

13

Насекомые

С.26-27

1

1/13.

Формирование умений устанавливать логические связи на основе картинного плана; развитие воображения и фантазии, закрепление формул речевого этикета; расширение представлений о насекомых, их образе жизни; воспитание вежливости и доброты.

Презентация

«Насекомые»

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале.

П. Объединяет предметы (в том числе коллекции) по общим признакам (животные, посуда, растения, игрушки и т. д К. Раскладывает по порядку сюжетные картинки из прослушанных произведений

14

Обобщающее занятие по сказке «Как Муравьишка домой спешил»

С.28-31


1

1/14.

Формирование умения составлять обобщающий рассказ (пересказ) по картинному плану; воспитание уважительного и доброго отношения к окружающим.

Иллюстрация с изображением всех героев сказки.

П. Объединяет предметы (в том числе коллекции) по общим признакам (животные, посуда, растения, игрушки и т. д

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

15

«Гадкий утенок»

(15 ч) Времена года. Домашние животные

Тетрадь №2, стр.2-3

1

1/1.

Расширение представлений детей о временах года, о домашних животных, о стадиях их развитии, ознакомление с условиями, необходимыми для появления птенцов на свет; обогащение словарного запаса детей через подбор образных выражений, характеризующих разные времена года, развитие наблюдательности умения анализировать иллюстрации.

Колоски ржи, овса, карточки с изображением листьев растений.

Л. Участвует со взрослыми в уходе за домашними животными и растениями

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале.

П.Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

К.Раскладывает по порядку сюжетные картинки из прослушанных произведений

16

Водоплавающие птицы

Стр. 4-5

1

1/2.

Формирование представлений о водоплавающих птицах, о развитии птиц; развитие наблюдательности и умения сравнивать предметы окружающего мира.

Показ предметов (яйцо, куриное или утиное), стакан или другой прозрачный сосуд, карточки с рисунками картинного плана и геометрических фигур.

Л. Проявляет интерес к познавательной литературе, инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале.

П.Объединяет предметы (в том числе коллекции) по общим признакам (животные, посуда, растения, игрушки и т. д.)

К.Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

17

Обитатели водоемов

Стр.6-7

1

1/3.

Формирование умения выделять основную мысль, изложенную в данном отрывке сказки, умения образно передавать его содержание; расширение представлений о водоплавающих птицах и других обитателях водоёмов, об образе их жизни

Иллюстрированный альбом «Обитатели водоемов»

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей

К. Задает вопросы на интересующую тему

18

Домашние животные

Стр.8-9

1

1/4.

Формирование умения эмоционально описывать события, изложенные в отрывке сказки, передавать содержание от лица персонажей, умения составлять монолог; формирование представлений о домашних животных; усвоение правил хорошего тона, речевых оборотов, употребляемых при знакомстве

Презентация «Домашние животные»

Л. Участвует со взрослыми в уходе за домашними животными и растениями

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П .Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

19

Домашние птицы

С.10-11

1

1/5.

Формирование умений составлять диалоги, пользоваться выразительными средствами языка; расширение представлений о домашних птицах, о способе их питания; развитие умений сравнивать предметы окружающего мира; воспитание доброты, способности сопереживать героям сказки, желания поддержать неудачника

Презентация «Домашние птицы»

Л. Участвует со взрослыми в уходе за домашними животными и растениями.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале.

П. Объединяет предметы (в том числе коллекции) по общим признакам (животные, посуда, растения, игрушки и т. д

К Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

20

Дикорастущие и культурные растения

С.12-13

1

1/6.

Расширение представлений о разнообразии птиц, особенностях строениях их тел, образе жизни, среде обитания, о дикорастущих и культурных растениях; развитие умений анализировать рисунки, объединять предметы в группы, выделяя их общий признак; воспитание сострадания, терпимости к особенностям других и сочувственного отношения к окружающим.

Иллюстрированный альбом «Деревья»

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

П. Объединяет предметы (в том числе коллекции) по общим признакам (животные, посуда, растения, игрушки и т. д

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

21

Влаголюбивые растения

С.14-15

1

1/7.

Продолжить формирование умений пользоваться выразительными средствами русского языка, расширение представлений о влаголюбивых растениях, местах их обитания и особенностях их строения; развитие памяти, воображения, умения видеть причины и следствия; воспитание доброты и желания помочь другим в трудных ситуациях

Иллюстрированный альбом с изображением болота, озера, реки, луга, леса; рисунки и фотографии растений из зад.3;

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

П.Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале.

К.Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

22

Животные и растения болота

С.16-17

1

1/8.

Продолжить формирование умений пользоваться выразительными средствами русского языка, описывать происходящие события в динамике; развивать умение анализировать рисунок, составлять картинный план для передачи содержания отрывка сказки; развивать воображение и фантазию; воспитывать доброту и сострадание по отношению к своим сверстникам

Иллюстрированный альбом с изображениями животных, растений болота; ёмкость с водой и дощечки, сухие растения, стебли засохших растений

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

23

Чем питаются дикие животные?

С.18-19

1

1/9.

Продолжить развитие умения анализировать рисунки, добывать информацию и связно излагать её; пополнение словарного запаса; формирование представлений о погоде, о грозе, расширение представлений о разных способах питания диких животных; формирование навыков нравственного поведения в обществе

Иллюстрированный альбом с изображениями животных, костяная или пластмассовая расческа, кусочки бумаги.

Л. Участвует со взрослыми в уходе за домашними животными и растениями.

П .Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале.

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

24

Домашние животные

С.20-21

1

1/10.

Формирование умений передавать содержание от имени персонажей сказки, употреблять слова и предлоги, обозначающие местоположение предметов, использовать образные выражения в речи; расширение представлений о домашних животных; развивать внимание, воображение, фантазию, пространственное представление, умение сравнивать объекты по форме и размеру, мелкой моторики рук; воспитание доброты и отзывчивости

Листы бумаги с вырезанными из них фигурами разной формы; мел, маленькие мячи, кегли, детали строительного набора, модели утенка, курицы, кота, старушки

Л. Участвует со взрослыми в уходе за домашними животными и растениями.

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале.

К. Составляет рассказ с опорой на серию сюжетных картин.

25

Природа осенью. Листопад

С.22-23

1

1/11.

Формирование умения описывать природу с использованием выразительных средств языка; расширять представления об изменениях в природе осенью, об изменении окраски листьев, о листопаде, о перелетных и зимующих птицах

Иллюстрированный альбом «Времена года». Листья из гербария, пазлы

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале.

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

26

Природа зимой.

С.24-25

1

1/12.

Формирование умений объединять отрывки в единый сюжет, расширение словарного запаса; расширение представлений о зимнем периоде в природе и жизни людей, формирование основ безопасной жизнедеятельности

Игра «Вьюга» Иллюстрированный альбом с изображениями птиц в природе в разное время года

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале.

П. Характеризует предметы, явления на донаучном уровне.

К. Составляет рассказ с опорой на серию сюжетных картин.

27

Предметы домашнего обихода

С.26-27

1

1/13.

Формирование умения составлять повествование с элементами описания; расширение представлений об изделиях и их бытовом назначении; развитие мелкой моторики рук, способности ориентироваться в пространстве; воспитание доброго отношения к окружающим

Д/ игра «Моя квартира»

Иллюстрированный альбом предметы домашнего обихода.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного.

28

Жилища птиц

С. 28-29

1

1/14.

Формирование умений пользоваться выразительными средствами русского языка, расширение представлений о сезонных изменениях в природе; формирование основ экологической культуры

Игра «Совушка» Иллюстрированный альбом птиц и их жилищ; картинки к зад. 2; кусочки льда, стеклянная банка, зеркало

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Задает вопросы на интересующую тему

29

Обобщающий урок по сказке «Гадкий утенок»

С. 30-31

1

1/15.

Формирование умения связно передавать содержание литературного произведения

Иллюстрированный альбом с изображениями героев сказки; карточки с буквами

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Задает вопросы на интересующую тему

30

«Дюймовочка» (15ч) Лиственные и хвойные деревья

Тетрадь

№ 3

Стр.2-3

1

1/1.

Формирование представлений о море, о лиственных и хвойных деревьях, о добром человеке, сказочном и реальном; развитие умений классифицировать изображенные предметы; координации движений и мелкой моторики рук

Игра «Собери картинку». Иллюстрированный альбом с изображением моря, ласточки и деревьев, карточки с изображением букв А,Б,В,Г,Д,Е,Р,С,Т,У, пластилин

Работа с пластилином

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П .Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Составляет рассказ с опорой на серию сюжетных картин

31

Выращивание зерновых культур

Стр.4-5

1

1/2.

Формирование представлений о зерновых культурах; формирование умений анализировать предметы и явления, сопоставлять и объединять их в группы

Рассматривание семян зерновых культур и других растений; мелкие монеты; карточки с изображением геометрических фигур

Работа в тетради

Л.. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

32

Развитие луковичных культур

Стр.6-7

1

1/3.

Формировать представление о развитии луковичных растений; развивать умение воспроизводить событие в его последовательности

Рассматривание модели цветка.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

33

Разнообразие водоемов и их обитателей

Стр.8-9

1

1/4.

Формирование умений составлять рассказ о событиях в их последовательности; формирование представлений о частях суток, о разнообразии водоемов и их обитателей; развитие умений наблюдать, сравнивать объекты

Опыт (стакан с водой, ложка, соль, сахар, йод), карточки с изображением жабы, лягушки, комара, водомерки, кубышки, кувшинки, реки, озера, болота; ягоды клюквы

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе услышанного

34

Животные и среда их обитания

С.10-11

1

1/5.

Формирование умения кратко пересказывать услышанный текст; расширение словарного запаса, формирование представлений о животных, среде их обитания; развитие внимания, наблюдательности, творческих способностей

Игра «Птицы, рыбы, звери». Карточки с изображением разных рыб, стрекозы, улитки, кузнечика, цапли.

Изготовления моделей птиц, рыб.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К.Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе

35

Жуки, их внешний вид и образ жизни

С.12-13

1

1/6.

Формирование умений передавать содержание с использованием прямой речи; формирование представлений о жуках, их внешнем виде и образе жизни; воспитание доброго отношения к окружающим

Карточки с изображением разных жуков, цветов, деревьев, карточки с буквами Р,К,Б,Ж,М,Ц,А,Д. Игровая ситуация

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе

36

Ягодные растения. Их разнообразие.

С.14-15

1

1/7.

Формирование умения заменять слова синонимами, составлять короткий рассказ; формирование представления о лете, о ягодных растениях, их разнообразии

Карточки с изображением разных ягодных растений, насекомых. Игра «Две корзины» (с.233)

Работа в тетради

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер)

К. Раскладывает по порядку сюжетные картинки из прослушанных произведений

37

Признаки осени. Смена времен года.

С.16-17

1

1/8.

Формирование представлений о смене времен года, о признаках осени, об изменениях в жизни растений и животных осенью, о съедобных и ядовитых грибах, о снеге

Презентация «Деревья» и их плодов, съедобных и ядовитых грибов, перелетных и зимующих птиц (ласточка)

Изготовления моделей птиц.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Задает вопросы на интересующую тему

38

Хлебные растения. Жизнь грызунов

С.18-19

1

1/9.

Расширение представлений о хлебных растениях, о жизни грызунов, о животных, которые впадают в спячку

Рассматривание семян (злаков, грецкие орехи, фундук, желуди, соломины злаковых растений) Сказка «Живая дорожка» (с.222)

Модели снежинок.

39

Жизнь кротов. Разнообразие птиц.

С.20-21

1

1/10.Формирование представлений о жизни кротов, расширение представлений о разнообразии птиц

Игра «Четвертый лишний» (с.106). карточки с изображением птиц, кусочки разных тканей, пакеты для изготовления кормушек.

Изготовления кормушек для птиц.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале.

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К.Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе

40

Разнообразие растений, жизнь животных.

С.22-23

1

1/11.

Расширение представлений о разнообразии птиц, растений, животных, ознакомление с правилами безопасного пользования осветительными приборами

Игра «Летает, плавает, бегает» (с.232), карточки с изображением животных, растений, сухие стебельки трав, свеча, лампа

Изготовления моделей птиц.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П. Выделяет признаки наблюдаемого

объекта.

К. Составляет рассказ с опорой на серию сюжетных картин

41

Признаки весны. Сезонные изменения.

С..24-25

1

1/12.

Расширение представлений о временах года, о приметах весны, об изменениях в жизни растений и животных весной; развитие умения сопоставлять мотивы поведения персонажей, давать им оценку

Игра «Угадай-ка». Иллюстрации с изображением пейзажей четырех времен года (с.6 )

Заготовки для вырезания свадебного наряда Дюймовочки.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Задает вопросы на интересующую тему

42

Растительный и животный мир жарких стран.

С.26-27

1

1/13.

Формирование представлений о южных краях, расширение представлений о разнообразии растительного и животного мира

Игра «Что растет в лесу» (с.199), карточки с изображением животных и растений жарких стран.

Работа в тетради

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К.Задает вопросы на интересующую тему

43

Птицы жарких стран

С.28-29

1

1/14.

Продолжение формирования умения пересказывать текст; формирование представлений о разнообразии птиц; развитие воображения и фантазии

Пальчиковая игра «Полет птиц» (с.199), карточки с изображением птиц, их жилищ, модель строения цветка.

Заготовки для вырезания условных значков.

Л .Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе

44

Обобщающее занятие по сказке «Дюймовочка»

С.30-31

1

1/15.

Формирования умения пересказывать текст последовательно с помощью картинного плана; развитие памяти, творческих способностей, воображения и фантазии

Драматизация отрывка по сказке Г.Х.Андерсена.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Пересказывает известную ему сказку, небольшой рассказ

45

«Великий морской змей» Море и его обитатели.

Тетрадь

№ 4

Стр.2-3

1

1/1.

Формирование умений передавать содержание с опорой на картинный план; формирование представлений о водной среде обитания животных и растений, о море как водоеме с соленой водой, о разнообразии рыб, о строении их тела и размножении; развитие любознательности, наблюдательности, творческих способностей, умения сравнивать предметы

Презентация «Морские жители» Опыт (литровая банка и поваренная соль)

Подвижная игра «Кто, где живет» (с.199)

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер)

К. Раскладывает по порядку сюжетные картинки из прослушанных произведений

46

Морские животные и водоросли.

Стр.4-5

1

1/2.

Формирование представлений о морских животных и водорослях; развитие умения выделять отличительные признаки, умения моделировать описанную в тексте ситуацию, развитие воображения и творческих способностей, формирование коммуникативных умений

Пальчиковая игра «Полет птиц» (с.199)Рассматривание карты полушарий.

Работа детей в тетради

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер)

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе

47

Знакомство с жизнью дельфина.

Стр.6-7

1

1/3.

Формирование представления о дельфине, его образе жизни, пространственных представлений, умений определять направления движений; развитие памяти, мышления, умения воспроизводить события предыдущих эпизодов сказки; воспитание вежливого общения между сверстниками и с взрослыми людьми

Разноцветные нитки, веревка.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе

48

Жизнь тюленей

Стр.8-9

1

1/4.

Формирование представлений об образе жизни тюлений, о строении тела рыб, о способах их движения и дыхания; развитие воображения, умения наблюдать, сравнивать, моделировать предметы окружающего мира; развитие мелкой моторики

Пальчиковая игра «Полет птиц» (с.199).

Рассматривание модели рыбы.

Изготовления модели рыбки.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

К. Задает вопросы на интересующую тему

49

Средства передвижения

С.10-11

1

1/5.

Формирование умений восстанавливать содержание текста; формирование представлений о разных средствах передвижения и правилах их движения; формирование исследовательских умения

Пальчиковая игра «Полет птиц» (с.199)

Изображения разных средств передвижения, таз с водой, пластилин, нитки, легкие и тяжелые предметы, бумага для паруса

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П.Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе

50

Обитатели морских глубин

С.12-13

1

1/6

Расширение представлений об обитателях морских глубин; развитие умений наблюдать, сравнивать, классифицировать

Изображение угря; рисунки морских животных

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П.Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе

51

Разнообразие рыб и растений моря

С.14-15

1

1/7.

Расширение представлений о разнообразии рыб и растениях моря, их использовании человеком; формирование умения обосновывать свое мнение; развитие воображения

Рисунки растений и животных моря, банка с консервами «Морская капуста»

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?).

Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей

К. Задает вопросы на интересующую тему

52

Аквариум, его обитатели

С.16-17

1

1/8.

Формирование представлений о средах обитания разных групп животных, об искусственном водоеме - аквариуме, о взаимодействии живых организмов, обитающих в одном месте; развитие приемов умственных действий; формирование коммуникативных умений

Презентация « Морские и речные обитатели»

Творческая работа детей

«Домик для морской свинки»

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе

53

Морские животные

С.18-19

1

1/9.

Расширение представлений о морских животных; развитие координации движений; развитие умения наблюдать

Игра «Акулы», рисунки с изображением морских глубин

Творческая работа детей «Рисуем на воздушном шаре»

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

К. Высказывает свои объяснения явлениям природы и поступкам людей на основе

54

Морские обитатели

С.20-21

1

1/10.

Расширение представлений о морских обитателях; развитие умения наблюдать и сравнивать предметы окружающего мира; развитие мелкой моторики

Игра «Акулы». Игрушки различной формы и с разной поверхностью, камешки, фрукты, листы бумаги, картон

Творческая работа детей. Аппликация «Морские обитатели»

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

К.Составляет рассказ с опорой на серию сюжетных картин

55

Средства коммуникации

Стр.22-23

1

1/11.

Формирование представлений о средствах коммуникации

Рассматривание телеграфных принадлежностей (кусок кабеля)

Работа с бумагой, ножницы, клей, заготовки для конвертов.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре.

Р. Аккуратно раскладывает свои игрушки, письменные принадлежности в пенале

П. Интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?).

Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей

К. Задает вопросы на интересующую тему

56

Строение рыб и их питание

Стр.24-25

1

1/12.

Развитие умения восстанавливать содержание прочитанного по вопросам; расширение представлений о строении рыб и их питании, формирование навыков правильного поведения в обществе, формирование коммуникативных умений

Игра «Актиния» (с.191)

Творческая работа детей

«Морское дно»

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

К. Составляет рассказ с опорой на серию сюжетных картин

57

Древние исчезнувшие животные

Стр.26-27

1

1/13.

Формирование умения пересказывать прослушанный текст по картинному плану; расширение представлений о морских обитателях, о древних исчезнувших животных; ознакомление с продуктами питания, изготовленными из морских растений и животных

Игра «Акулы» Рассматривание рыболовных принадлежностей (крючки, поплавки, леска и др.)

Творческая работа детей

«Морское дно»

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

К.Составляет рассказ с опорой на серию сюжетных картин

58

Многообразие окружающего мира

Стр.28-29

1

1/14.

Расширение представлений о многообразии окружающего мира; развитие умения наблюдать, сравнивать, классифицировать природные объекты

Пальчиковая игра «Растение» (с.109)

Иллюстрации с изображениями морских растений, животных; предметы, имеющие одинаковую форму, но разный размер; одного цвета, но из различных материалов.

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П.Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

К. Составляет рассказ с опорой на серию сюжетных картин

59

Изделия человека и их назначение

Стр.30-31

1

1/15.Расширение умения извлекать информацию из рисунка; совершенствование умения строить высказывания на заданную тему; расширение представлений об изделиях человека и их назначении; развитие воображения, творческого мышления, моторики и пластики

Игра «Предметы вокруг нас»

Иллюстрации с изображением самолетов, вертолетов, дельтапланов, планеров и т.д; карточки с буквами; атрибуты для разыгрывания сценок из сказок

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

60

Обобщающий урок по сказке «Морской великий змей»

1

Формирования умения пересказывать текст последовательно с помощью картинного плана; развитие памяти, творческих способностей, воображения и фантазии

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

К. Пересказывает известную ему сказку

61

Красная книга - сигнал опасности.

1

Развитие представлений о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Расширение знаний о Красной книге.

Картинки с изображением крупных морских животных: кита, дельфина, моржа, тюленя. Принадлежности для рисования

Экологическая игра «Растения и животные Красной книги»

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в игре,

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

62

Знакомство со свойствами воздуха

1

Формирование понятия «воздух», с его свойствами и ролью в жизни человека. Воспитание интереса к окружающей жизни и любознательности.

Опыт «Как увидеть воздух. Как услышать воздух» (с.122)

Воздушные шары на каждого ребенка, банка с водой, соломинки,

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в опыте

П. Сравнивает серии сюжетных картинок, выделяет лишний предмет из группы.

Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

63

Солнце - большая звезда.

1

Формирование представления о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

Опыт «Волшебный лучик» (с.133). Схема планеты Солнечной системы, рисунки с изображением дома-природы, обычного дома, плоское зеркальце, белый лист бумаги.

Игра «Догони свою тень»

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий в опыте

П. Распределяет объекты на группы по внешним признакам (цвет, форма, размер).

64-66

Обобщающее занятие

3

Закрепление и повторение полученных знаний

Л. Проявляет интерес к занятиям как к новой игре

Р. Рассказывает о последовательности своих действий.





© 2010-2022