Технологическая карта ОУД для детей старшей группы. Тема: «Кто где живет?»

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОУД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: развитие речи

Тема: Кто где живет? Программное содержание: связная речь - учить составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем.

Грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Упражнять в использовании сложно-подчиненных предложений.

Звуковая культура речи. Подбирать слова, сходные по звучанию.

Наглядный материал: сюжетные картинки с изображением детенышей животных (по количеству детей). Скворечник. Билингвальный компонент: ит - собака, түлкі - лиса, қүстар - птицы, қоян - заяц

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Задает вопросы, помогающие детям понять тему организованной учебной деятельности:

- Где спит рыбка?

- А в конуре кто спит?

- Кто спит в дупле?

- Где спит лиса?

Педагог может подсказать начало слова.

Отвечают на вопросы воспитателя.

- В воде.

- В конуре спит собака.

- В дупле - белка

- В норе спит лиса с лисятами.

Догадываются, что тема ОУД - животные, птицы, рыбы и их места обитания (дом).

Организационно-поисковый

Читает стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Предлагает поиграть в игру «Чей домик?»:

- Я назову знакомые вам дома животных, а вы скажите, какие детеныши в них живут, чей это домик. Чей дом в конуре?

- В конуре дом щенков, а в норе дом…

- В дупле дом…

- В конюшне - дом…

- В скворечнике - дом…

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает начало слова.

- Как вы догадались, что скворечник - дом скворчат?

Выслушивает ответы детей и обобщает их:

- Скворечник - домик, который люди строят для скворцов, он так и называется «скворечник».

Воспитатель добавляет, что в скворечнике и белка может устроить себе кладовую.

Подвижная игра «Птички в гнездах».

Показывает детям скворечник или макет:

- Вот такой же гостеприимный домик есть у нас. Помогите детенышам попасть в домик.

Объясняет, что двери домика откроются, если вежливо попросить и правильно назвать детеныша.

Проносит по рядам скворечник, давая возможность выполнить игровое задание, правильно попросить.

Загадывает загадки:

- Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Почему вы думаете, что это белка?

- Зимой спит - летом ульи ворошит.

Как вы догадались, что это медведь?

- Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку!»

Почему вы думаете, что это кукушка?

Слушают стихотворение.

Обдумывают его содержание.



Играют в игру. Отвечают на вопросы:

- Щенков, щенят.

- Лисят.

- Бельчат.

-Жеребят.

- Скворчат.

Рассуждают. Делают выводы.

Дети говорят о том, что в скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы - синицы, воробьи.

Играют в игру.

Заинтересованы. Рассматривают скворечник.

Выбирают картинку с изображением детенышей животных, рассматривают ее, делятся друг с другом впечатлениями.

Произносят по очереди:

- Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат (наших бельчат, моего снегиренка и т.д.).

Отгадывают загадки, объясняя свои ответы:

- Белка.


- Медведь.

- Кукушка.

Рефлексивно-корригирующий

Показывает картинку, на которой изображен зайчонок, и предлагает детям ответить на вопросы в рифму:

- Зайчик, зайчик, где ты был?

- Зайчик, зайчик, где гулял?

Дает задание придумать короткий рассказ о зайчике, который танцевал на полянке.

Рассматривают зайчика. Рифмуют ответы:

- За капустой я ходил.

- За морковкой поскакал (на полянке танцевал).

Придумывают рассказы. Оценивают ответы своих товарищей.


Ожидаемый результат:

Воспроизводить: отгадывать загадки, составлять небольшие рассказы; Понимать: как называть детенышей животных; Применять: образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

© 2010-2022