- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Образовательная деятельность Путешествие в страну вежливости
Образовательная деятельность Путешествие в страну вежливости
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лойко Е.В. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №50»
Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие в страну Волшебных слов»
(старшая группа)
Разработали:
воспитатель Лойко Е.В.
Воронеж - 2014 г.
Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками и повышение уровня коммуникативной компетентности детей.
Задачи:
- формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.
- систематизировать и расширять знания о проявлениях вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.
- закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками;
- закреплять представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.
- обогащать, расширять и активизировать словарь «вежливости» (употребление вежливых слов) формулами речевого общения в разных видах деятельности;
- закреплять умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.
- воспитывать желание познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.
Ход занятия:
Воспитатель:
Шла вчера я по Ростовской
Так была удивлена
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
«С добрым утром! С добрым утром!»
Я спросила это мне?
Улыбнулся он в окне.
- Подумайте, почему я была удивлена?
- Что можно сказать об этом мальчике? Какой он?
- Я тоже хочу подарить вам всем частичку своей доброты. Давайте возьмёмся за руки и отправимся в путешествие (звучит музыка «Маленькая страна»).
Я сегодня в этот час поведу с собою вас
За полями, за горами есть волшебная страна
Много разных испытаний и чудес она полна
Волшебный клубочек ты в руки возьми и ласковое слово другу подари.
Игра «Волшебный клубочек»
- Ребята, смотрите мы оказались на…
Улице «Волшебных слов»
Игра « Какое слово лишнее?»
1.Здравствуйте, пожалуйста, извините, добрый день, машина;
2. Добрый вечер, окно, доброе утро;
3. Спасибо, простите, стол, до свидания.
- Ребята, какие вежливые слова можно использовать при встрече?
- А слово «Привет» использовать можно не всегда. Как вы думаете, кому его можно говорить? Правильно - друзьям, сверстникам.
- А какие вежливые слова можно говорить при расставании? ( «До свидания» « Всего доброго», « До встречи».)
- Когда мы еще используем вежливые слова?( ответы детей)
Верно, когда благодарим, просим прощения .Назовите эти вежливые слова.(«Пожалуйста», «будь добр», «спасибо», « прости», «извини».)
Игра «Ответь правильно»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…
Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Кушать больше мы не в силах, скажем маме мы…
В России и в Испании, прощаясь говорят…
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече...
Игра «Как правильно поступить?»
1) Девочка опоздала на занятие. Она шумно открыла дверь и стуча туфельками прошла на свое место.
- Как следовало поступить девочке?
а) Ждать за дверью окончания занятия.
б) Тихо войти, поздороваться и извиниться, спросить разрешения пройти на свое место.
2) Мальчик мчался вниз по лестнице. Нечаянно он наскочил на соседку и побежал дальше.
-Как поступил бы ты на месте мальчика?
а) Побежал дальше, как можно быстрее, чтобы соседка не поняла кто сбил ее с ног.
б) Остановился, поздоровался, извинился.
Наше путешествие продолжается и вот мы оказались на….
Улице «Театральная»
Ведущий:
Проходите, проходите,
Очень рады видеть вас!
С интересной новой сказкой
Познакомлю я сейчас.
Всё в ней есть: печаль и радость,
Зло, коварство, доброта.
В этой сказке говориться
Про волшебные слова.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса,
Сказка спряталась пока.
(Звучит фонограмма с записью спокойной музыки и с голосами птиц. Ведущий заходит за занавес и надевает фартук и шапочку белочки, тем самым перевоплощается в маму - бельчиху, выходит из-за занавеса.)
Белка:
В каждой семье есть любимые сказки, все её хорошо знают. Вот такая сказка есть и в моей семье, а называется она "Вежливые бельчата". Садитесь поудобнее и послушайте сказку.
(Звучит фонограмма с записью пения птиц.)
Ведущий: Однажды на ранней зорьке проснулась и выглянула из дупла мама- белка. Ночью прошёл дождик и умытый лес блестел и переливался в солнечных лучах. (Белка вешает связку грибов на ветку дерева).
Белка: Ну вот, хлопоты по хозяйству закончились, пора мне моих бельчат будить.
Ведущий: Мама белка стала будить своих бельчат.
Белка: Бельчата, просыпайтесь,
Поскорее поднимайтесь!
Выбирайтесь из дупла,
Ночь короткая прошла.
Встало солнце золотое (из-за занавеса появляется ребенок солнышко)
Небо ярко-голубое,
Пахнет лес травой и хвоей
И сверкает перламутром.
С добрым утром! С добрым утром!
Ведущий: После того как бельчата поздоровалась с мамой белкой, они сели под деревом, в котором было их дупло.
(Солнышко уходит за занавес.)
На лесной тропинке бельчата увидали ёжика, который возвращался после ночной охоты домой в свою норку.
Бельчата: С добрым утром, дядя ёжик.
Ведущий: Вежливо поздоровались бельчата, а ёжик сказал им в ответ.
Ёжик: С добрым утром, детки! (подходит к своей норе)
Прыгайте по веткам,
Только сильно не шумите
И меня не разбудите-
Собираюсь лечь в кровать
И немножечко поспать!
Ведущий: Бельчата знали, что ежи ночью не спят, а бродят по лесу, ловят мышей, лакомятся червями и улитками, а днём ежи отсыпаются. Малыши успокоили дядюшку ёжика.
Бельчата: Ёжик! Мы шуметь не будем и тебя мы не разбудим.
Ведущий: Бельчатам очень хотелось попрыгать, поиграть, но они обещали ёжику не шуметь, а всем известно, что обещание нужно выполнять. Посовещались бельчата и решили подальше отойти от норки ежа. Они быстро добрались до лесной опушке и там стали играть. И даже вместе с птицами петь весёлую песенку. Хотите послушать, о чём она? (Бельчата выпрыгивают на середину сцены, к ним подлетают птицы и поют песню)
С добрым утром, лес зелёный!
С добрым утром, липы, клёны!
С добрым утром, облака!
И широкая река,
И шумящие дубравы,
Бабочки, шмели и травы.
С добрым утром золотистым,
Ясным, солнечным, росистым!
Ведущий: Солнце поднималось всё выше. И на смену свежему утру пришёл солнечный день. (На сцену выходит солнышко, бельчата стоят около дерева, звучит жужжание насекомых, выбегают цветочки)
Вдруг послышалось жужжание, это пчёлка прилетела собирать с цветов сладкий нектар. (Пчёлка летит под музыку, в это время на сцену выбегают цветы, пчела облетает их имитируя движения сбора нектара с цветов. (Бельчата выглядывают из дупла и обращаются к пчёлке.)
Бельчата: Здравствуй, тётушка пчела!
Много ль мёду собрала?
Ведущий: А пчела вежливо ответила.
Пчела:
Добрый день, бельчата!
Мёдом лес богатый.
Прилетаю я к цветку,
Мне цветок даёт медку.
Сладкого, душистого,
Густого, золотистого.
Над цветочком я покружу
Спасибо я ему скажу!
(Пчела и цветы танцуют под музыку П. И. Чайковского "Вальс цветов", по окончании танца бельчата садятся на пеньки возле дуба)
Воспитатель: Но вот солнышко устало и закатилось, в лесу стемнело, наступил вечер. В траве появились маленькие зелёные огоньки, это замерцали жучки светлячки. (Под музыку вылетают светлячки и кружась светят своими фонариками)
Светлячки:
Уселись на пеньки,
Жучки светлячки,
Мерцают, словно свечи
И шепчут:"Добрый вечер".
Воспитатель: Бельчата вежливо обратились к светлячкам.
Бельчата:
Добрый вечер, светлячки!
Яркие как огоньки!
Посвятите нам немножко,
Чтобы мы нашли дорожку.
(Светлячки подлетают к дереву и светят фонариками)
Ведущий: Светлячки своими фонариками осветили бельчатам путь дорожку в дупло и улетели, попрощавшись с бельчатами. А мама белка уже ждала своих бельчат, чтобы уложить их спать и спеть им колыбельную песню.
(Мама -белочка поёт колыбельную)
Ночь пришла, кругом ни звука.
Дремлет сонная река.
В тёмной зыби дремлет щука,
Дремлют в небе облака.
Спят цветы, уснули пчёлки,
И стрекозы и шмели,
В тёмной чаще дремлют ели
Свесив лапы до земли.
Закрывайте, дети очи.
Лес уснул. Спокойной ночи!
Ведущий: Вот так закончилась эта вежливая сказка. А вы догадались, почему она называется "Вежливые бельчата"? (ответы детей)
Да потому, что в этой сказке все лесные жители очень добрые и вежливые. А мы ведь с вами знаем, что без вежливых слов плохо жить на белом свете.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать,
Сказку позовем опять.
На сцену выходят все дети, которые принимали участие.
Ведущий:
Все артистами сегодня побывали,
"Сказку вежливую" мы показали.
Все старались, были молодцы.
Похлопайте артистам от души!
Ситуация «Выбросим грубые слова»
Ребята, а всегда ли мы говорим вежливо и спокойно?
Случалось ли вам слышать злые слова, прозвища или дразнилки от других детей? Что вы чувствовали тогда? Кто вспомнит? (Выслушивает детей.)
Я вас понимаю, Очень неприятно, когда говорят грубо.
Давайте больше никогда не будем говорить друг другу грубых слов и выбросим их навсегда!
На этих картинках нарисованы злые человечки- это наши грубые слова и поступки. Каждый сомнет их и выбросит в ведро. Мы скажем: «Уходите от нас, грубые и злые слова! Вы нам не нужны!»
Дети повторяют слова, разрывают, комкают и выбрасывают в ведро» «злые слова», и убирают их прочь.
Волшебные слова: до свидания, спасибо,
простите, пожалуйста, здравствуйте!
Щедро дарите,
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым
В троллейбусе, в парке,
В школе и дома.
Слова эти -
Очень и очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить,
Слова эти надо
С улыбкой дарить!