Консультация для родителей по трудовому воспитанию

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трудовое воспитание - одно из основных направлений образовательной деятельности детского сада в плане подготовки дошкольников к обучению в школе.

Трудовая деятельность способствует общему развитию детей, расширению их интересов, формированию простейших форм сотрудничества, воспитанию трудолюбия, ответственности за порученное дело.

Виды трудовой деятельности

Самообслуживание- основной вид труда ребенка. Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой на место игрушки формирует них самостоятельность.

Хозяйственно-бытовой труд по поддержанию порядка в группе или на участке дает возможность воспитать аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. Хозяйственно-бытовой труд цикличен.

Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, любознательность, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.

Ручной труд позволяет развивать у детей начало конструктивных умений и навыков.

Ознакомление детей с трудом взрослых формирует представление о роли труда в жизни людей, воспитывает стремление участвовать в нем.

Организация трудовой деятельности детей и руководство ею.

Самообслуживание.

Дети 3-4 лет

- учить умываться в определенной последовательности, правильно пользоваться полотенцем;

- самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку;

одеваться и раздеваться, соблюдая последовательность.

Методы формирования навыков самообслуживания:

- показ выполнения каждого действия и их последовательности с сохранением способа;

- многократное повторение одних и тех же действий в определенной последовательности;

- переход от показа действий к подробным словесным объяснениям;

- общее напоминание для закрепления навыков самообслуживания;

- проверка навыков самообслуживания.

Труд по самообслуживанию требует четкой организации:

- повседневного , систематического участия детей в выполнении своих обязанностей, связанных с удовлетворением личных потребностей;

- учета качества самообслуживания;

- единства требований.

Хозяйственно бытовой труд.

Дети 3-4 лет

- привлекаем к выполнению простейших трудовых действий.

-формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке.

- побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда

Методы руководства хозяйственно-бытовым трудом

- Обучение,

- показ,

- объяснение,

- наблюдение,

- совместный труд

Труд в природе

Дети 3-4 лет

- приучают к выполнению простейших поручений взрослых по уходу за растениями в уголке природы, на участке..

.Методы воспитания при организации трудовой деятельности в природе:

- ознакомление со свойствами природных материалов;

- упражнение в освоении приемов ухода за растениями;

- показ и объяснение последовательности действий;

Ознакомление с трудом взрослых

Дети 3-4 лет

- наблюдение за уборкой участка детского сада;

- экскурсия на кухню;

- ознакомление с трудом взрослых в ближайшем окружении.

Методы ознакомления с трудом взрослых:

- наблюдение за трудом взрослых;

- показ разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;

- организация совместной деятельности детей и педагогов.

Формы организации труда.

Поручение - формирует у детей интерес к труду, чувство ответственности.

Поручение исходит от взрослого, в нем заключается четкая направленность на получение результата, конкретно определяет задачу.

Поручения могут быть кратковременными, длительными, индивидуальными или общими, простыми или сложными, включать в себя цепочку последовательных действий.

Дежурство - предполагает обязательное выполнение работы, направленной на обслуживание коллектива.

В детском саду организуется дежурство по столовой, по организации непосредственной образовательной деятельности, в уголке природы.

Коллективный труд воспитывает у детей требовательность к себе, чувство ответственности за выполняемую работу, вырабатывает умение работать сообща.

Трудовое воспитание осуществляется в течении всего времени пребывания детей в детском саду. Трудовая деятельность детей организуется в режимных моментах, в ходе совместной деятельности детей и педагогов, как самостоятельная деятельность детей и отражается в календарном планировании воспитателя.


© 2010-2022